Законы и постановления РФ

Приказ Министерства труда и соцразвития РА от 22.09.2009 N 198 “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социального развития Республики Адыгея государственной функции по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства“

Вступает в силу одновременно со вступлением в силу постановления Кабинета Министров Республики Адыгея о признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 августа 2004 года N 147 “О порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и контроле за их выполнением (пункт 3 данного документа).

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 22 сентября 2009 г. N 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ

РЕГИСТРАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ

УРОВНЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг)“, постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года N 143 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея“, постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2005 г. N 209 “О Положении о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством труда и социального развития Республики Адыгея государственной функции по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Т.Н. Галактионову.

3. Настоящий приказ вступает в силу одновременно со вступлением в силу постановления Кабинета Министров Республики Адыгея о признании утратившим силу постановления Кабинета министров Республики Адыгея от 9 августа 2004 года N 147 “О порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и контроле за их выполнением“.

Министр

Н.С.ШИРОКОВА

Приложение

к приказу

Министра труда и социального

развития Республики Адыгея

от 22 сентября 2009 г. N 198

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ

РЕГИСТРАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством труда и социального развития Республики Адыгея государственной функции по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства в Республике Адыгея (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении уведомительной регистрации республиканского, отраслевых, межотраслевых соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства (далее - Соглашение).

2. Государственная функция исполняется
непосредственно государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, уполномоченными осуществлять исполнение государственной функции (далее - государственный гражданский служащий).

3. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, N 30, 2003, N 27, 2004, N 18, N 35, 2005, N 1, N 19, 2006, N 27, N 52, 2007, N 1, N 17, N 30, N 412, N 43, N 49, 2008, N 8, N 30, N 52, 2009, N 1, 19);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2005 N 209 “О Положении о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея“ (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 12).

4. Результатами исполнения государственной функции являются:

регистрация Соглашения с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства в Республике Адыгея (далее - Журнал регистрации Соглашений). Журнал регистрации Соглашений оформляется в соответствии с приложением 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;

уведомление представителей сторон Соглашения о регистрации Соглашения;

сообщение государственной инспекции труда о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - условия Соглашения, ухудшающие положение работников);

отказ в исполнении государственной функции с уведомлением заявителя и занесением соответствующей информации в Журнал
регистрации Соглашений.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

получение представителями сторон Соглашения уведомлений о регистрации Соглашения с указанием даты регистрации, регистрационного номера Соглашения, а также информации о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников. Уведомления о регистрации Соглашения оформляются в соответствии с приложениями 2 - 3 (не приводятся) к настоящему Административному регламенту;

получение государственной инспекцией труда сообщения о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников. Сообщение о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников, оформляется в соответствии с приложением 4 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;

получение представителем работодателей, заключивших Соглашение, который направил Соглашение на регистрацию, уведомления об отказе в исполнении государственной функции с указанием оснований для отказа. Уведомление об отказе в исполнении государственной функции оформляется в соответствии с приложением 5 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

5. Государственная функция исполняется Министерством по обращению представителя работодателей (далее - заявитель), заключивших Соглашение, об осуществлении регистрации Соглашения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, а не Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц.

Заявителем может быть представитель объединения работодателей, зарегистрированного в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, осуществляющего деятельность на территории Республики Адыгея или иной работодатель, уполномоченный надлежащим образом на представление интересов работодателей при заключении Соглашения.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования

о правилах исполнения государственной функции

6. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется в Министерстве, размещается на стенде в месте исполнения государственной функции, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяются в виде информационных
материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами.

Адрес Министерства: 385000, г. Майкоп, ул. Советская, д. 176.

Адрес электронной почты Министерства: mintrud_ra@mail.ru.

Адрес официального сайта в сети “Интернет“: www.mintrud-ra.org.

Телефон отдела государственной службы и социального партнерства Министерства: (8772) 52-27-86

График (режим) работы Министерства: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв с 13 часов до 13 часов 48 минут, суббота, воскресенье - выходные дни.

7. Информирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, осуществляется специалистами отдела государственной службы и социального партнерства при личном обращении или по телефону.

8. На официальном сайте Министерства в сети “Интернет“ содержится следующая информация: адрес и режим работы Министерства, номер телефона для справок, адрес электронной почты, настоящий Административный регламент.

9. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется представителям сторон Соглашений при их личном обращении, обращении по телефону, письменном обращении, при поступлении обращения по электронной почте, а также с использованием средств факсимильной и электронной связи.

10. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

11. Письменные обращения представителей сторон Соглашений, а также обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной и электронной связи, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

12. Время ожидания для получения информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении представителя стороны Соглашения не должно превышать 20 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен
содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в местах исполнения государственной функции, а также могут размещаться в помещениях республиканских объединений работодателей, объединений профессиональных союзов и т.д.

13. На информационном стенде в месте исполнения государственной функции размещается следующая информация:

график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта в сети Интернет, электронной почты Министерства;

краткие сведения о правилах исполнения государственной функции;

требования к представлению документов, необходимых для исполнения государственной функции;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы;

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

14. На официальном сайте Министерства в сети “Интернет“ помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Административного регламента), размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

краткое изложение порядка исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы;

информация о результатах исполнения государственной функции.

15. Информация о результатах исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.

Срок исполнения государственной функции

16. Максимально допустимый срок исполнения государственной функции не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения представителя работодателей, заключивших Соглашение, об осуществлении регистрации Соглашения (далее - обращение заявителя).

В случае приостановления исполнения государственной функции течение срока исполнения государственной функции приостанавливается до
устранения обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.

Перечень оснований

для приостановления или отказа в исполнении

государственной функции

17. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в следующих случаях:

заявителем не представлены все документы, необходимые для исполнения государственной функции в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента;

представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для исполнения государственной функции, предусмотренным пунктами 20 - 21 настоящего Административного регламента.

В исполнении государственной функции может быть отказано в случае несоответствия юридического статуса представителей сторон (одной из сторон) Соглашения требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.

Информация о документах,

необходимых для исполнения государственной функции

18. Для исполнения государственной функции необходимо представить в Министерство следующие документы:

обращение заявителя;

Соглашение - подлинные экземпляры по числу сторон, копия соглашения и текст соглашения в электронном виде;

копии документов, подтверждающих полномочия сторон, заключивших Соглашение, или соответствие юридического статуса сторон требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.

Требования к оформлению документов,

необходимых для исполнения государственной функции

19. Соглашение в течение семи дней со дня его подписания направляется представителем работодателей, заключивших Соглашение, на уведомительную регистрацию в Министерство.

Дата направления Соглашения определяется:

в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);

в случае доставки нарочным - по дате поступления в экспедицию Министерства.

20. Обращение заявителя адресуется на имя Министра труда и социального развития Республики Адыгея и оформляется на бланке письма соответствующего объединения работодателей либо исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея за подписью руководителя (заместителя руководителя).

Обращение заявителя оформляется в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

В обращении должны содержаться: просьба о проведении уведомительной регистрации Соглашения (изменений и дополнений к Соглашению), сведения о сторонах, заключивших Соглашение (адрес,
фамилия, имя, отчество (полностью) и контактные телефоны представителей), информация об организационных - правовых формах, основных видах экономической деятельности и формах собственности организаций, работодателей, заключивших Соглашение, или давших полномочия по его заключению, численности работников, на которых распространяется Соглашение,

Примерная форма обращения приводится в приложении 6 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

21. Соглашение включает титульный лист с подписями и печатями всех представителей сторон, заключивших Соглашение, все приложения, протокол разногласий (при наличии). Страницы Соглашения нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатями сторон, заключивших Соглашение.

Требования к исполнению государственной функции

22. Государственная функция исполняется по обращению заявителя бесплатно и неоднократно.

23. Документы, необходимые для исполнения государственной функции, направляются заявителем в Министерство по почте или доставляются нарочным.

24. Государственный гражданский служащий, ответственный за исполнение государственной функции, несет персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.

Требования к оборудованию мест исполнения

государственной функции

25. Места исполнения государственной функции обеспечиваются необходимой мебелью, компьютерным оборудованием, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.

Работникам Министерства, участвующим в исполнении государственной функции, должен быть обеспечен доступ к информационным ресурсам Министерства, сети Интернет, необходимым информационно-справочным системам и программным продуктам.

Рабочие места работников Министерства, уполномоченных осуществлять исполнение государственной функции, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

26. Места исполнения государственной функции оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов.

27. Места ожидания исполнения государственной функции оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).

Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столом.

Места для заполнения
необходимых документов оборудуются стульями, столом, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования.

Требования к организации учета

зарегистрированных Соглашений

28. Учет зарегистрированных Соглашений осуществляется Министерством в Журнале регистрации Соглашений.

29. В Журнале регистрации Соглашений фиксируется информация о:

порядковом номере записи;

дате и входящем номере обращения заявителя;

наименовании Соглашения;

представителях сторон Соглашения (работников и работодателей);

выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников;

дате регистрации и регистрационном номере Соглашения;

дате и исходящем номере сообщения, направленного в государственную инспекцию труда, о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников;

датах и исходящих номерах уведомлений о регистрации Соглашения либо об отказе в исполнении государственной функции.

30. Ведение Журнала регистрации Соглашений может осуществляться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

III. Административные процедуры

Описание последовательности административных действий

при исполнении государственной функции

31. Краткое изложение последовательности административных действий при исполнении государственной функции представлено в блок-схеме (приложение 7 (не приводится) к настоящему Административному регламенту).

32. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.

33. Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, в день поступления документов проставляет на обращении дату, регистрационный входящий номер и передает их Министру или уполномоченному им лицу.

После рассмотрения Министром или уполномоченным им лицом документы передаются в отдел государственной службы и социального партнерства.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, 2 дня.

34. Государственный гражданский служащий отдела государственной службы и социального партнерства, ответственный за исполнение государственной функции, фиксирует в Журнале регистрации Соглашений информацию о:

порядковом номере записи;

дате и входящем номере обращения заявителя;

наименовании Соглашения;

представителях сторон Соглашения (стороне работников и стороне работодателей).

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.

35. Государственный гражданский служащий
проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, изложенным в пунктах 18 - 21 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.

36. Государственный гражданский служащий проверяет соответствие юридического статуса сторон, заключивших Соглашение, требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать одного дня.

37. Государственный гражданский служащий принимает решение об исполнении, приостановлении исполнения или отказе в исполнении государственной функции в соответствии с основаниями, установленными пунктом 17 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.

В случае приостановления исполнения или отказа в исполнении государственной функции в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и основаниями, установленными настоящим Административным регламентом, государственный гражданский служащий осуществляет подготовку уведомления о приостановлении исполнения или об отказе в исполнении государственной функции в соответствии с приложением 5 (не приводится) к настоящему Административному регламенту с указанием оснований приостановления исполнения или отказа в исполнении государственной функции и информацией о порядке исполнения государственной функции и направляет его заявителю.

Государственный гражданский служащий фиксирует в Журнале регистрации Соглашений информацию о дате и исходящем номере уведомления о приостановлении исполнения или об отказе в исполнении государственной функции, направленного заявителю.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 дней.

Последовательность административных действий

при осуществлении регистрации Соглашений

38. В случае принятия решения об исполнении государственной функции ответственный за ее исполнение государственный гражданский служащий рассматривает Соглашение с целью выявления условий, ухудшающих положение работников, самостоятельно и представляет по одному экземпляру Соглашения государственным гражданским служащим Министерства, в должностные обязанности которых входят функции по реализации государственной политики в сфере оплаты, условий и охраны труда.

Государственные гражданские служащие, участвующие в исполнении государственной функции, рассматривают Соглашение и представляют информацию о результатах рассмотрения государственному гражданскому служащему, ответственному за исполнение государственной функции.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 7 дней.

39. Государственный гражданский служащий обобщает информацию о результатах выявления условий Соглашения, ухудшающих положение работников, и осуществляет регистрацию Соглашения с присвоением ему регистрационного номера, фиксирует в Журнале регистрации Соглашений информацию:

о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников;

о дате регистрации и регистрационном номере Соглашения.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.

40. Государственный гражданский служащий осуществляет подготовку уведомлений о регистрации Соглашения и представляет на подпись Министру или уполномоченному им лицу. После подписания уведомлений государственный гражданский служащий направляет (выдает) их с Соглашениями (по числу сторон) представителю заявителя или представителям других сторон.

В случае если в Соглашении не выявлены условия Соглашения, ухудшающие положение работников, уведомления о регистрации Соглашения оформляются в соответствии с приложением 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

В случае если в Соглашении выявлены условия Соглашения, ухудшающие положение работников, уведомления о регистрации Соглашения оформляются в соответствии с приложением 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.

41. В случае если в Соглашении выявлены условия Соглашения, ухудшающие положение работников, государственный гражданский служащий осуществляет подготовку сообщения о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников, и направляет его в государственную инспекцию труда после подписания уполномоченным Министром лицом.

Сообщение оформляется в соответствии с приложением 4 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней.

42. Государственный гражданский служащий фиксирует в Журнале регистрации Соглашений информацию о:

дате и исходящем номере сообщения в государственную инспекцию труда о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников;

датах и исходящих номерах уведомлений о регистрации Соглашения.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.

43. Государственный гражданский служащий в течение трех дней со дня регистрации Соглашения представляет текст Соглашения и сведения о его регистрации в структурное подразделение Министерства, ответственное за размещение материалов на официальном сайте Министерства.

Сведения о регистрации Соглашения должны содержать дату регистрации Соглашения и его регистрационный номер, а также информацию о наличии или отсутствии выявленных условий Соглашения, ухудшающих положение работников.

44. При проведении регистрации соглашений о внесении изменений и дополнений в соглашения, заключенные на региональном уровне социального партнерства, государственный гражданский служащий, ответственный за исполнение государственной функции, осуществляет последовательность административных процедур и административных действий, предусмотренных пунктами 34 - 43 настоящего Административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

45. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела государственной службы и социального партнерства Министерства, заместителем Министра в соответствии с их должностными регламентами.

46. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции устанавливается Министром (заместителем Министра).

47. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Министерством могут проводиться плановые, внеплановые, а также служебные проверки.

48. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министра.

49. Служебные проверки могут проводиться по обращению заявителя.

50. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

работника Министерства, участвующего в исполнении

государственной функции, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

51. Действия (бездействие) государственного гражданского служащего, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке путем обращения к Министру, Премьер-министру Республики Адыгея или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обжалование действий (бездействия) работника Министерства, участвующего в исполнении государственной функции, а также принятого им решения при исполнении государственной функции, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

52. Заявитель может обратиться к Министру, Премьер-министру Республики Адыгея лично или направить письменное обращение.

53. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Обращения, содержащие жалобы на нарушение работником Министерства, участвующим в исполнении государственной функции, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего рассматриваются Министром в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае если по обращению требуется провести служебную проверку, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению Министра. О продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления срока.

54. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

должность, фамилия, имя и отчество работника Министерства (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченный работник Министерства вправе запросить необходимые документы.

Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.

55. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный работник Министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

56. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях государственного гражданского служащего, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам Министерства.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

должность, фамилия, имя и отчество работника Министерства (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

57. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) государственного гражданского служащего, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.