Законы и постановления РФ

Решение Совета народных депутатов муниципального образования “Город Майкоп“ от 18.06.2009 N 139-рс “Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования “Город Майкоп“

Вступил в силу с 1 августа 2009 года (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД МАЙКОП“

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2009 г. N 139-рс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД МАЙКОП“

Принято 23 сессией

Совета народных депутатов

муниципального образования

“Город Майкоп“ 2 созыва

17 июня 2009 г. N 358

Рассмотрев предложение главы муниципального образования “Город Майкоп“, руководствуясь Уставом муниципального образования “Город Майкоп“, Совет народных депутатов муниципального образования “Город Майкоп“ решил:

1. Утвердить Положение об Управлении здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования “Город Майкоп“. (Приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Майкопские новости“.

3. Решение вступает в силу с 1 августа 2009 года.

Глава муниципального

образования “Город Майкоп“

М.Н.ЧЕРНИЧЕНКО

Приложение

к решению

Совета народных
депутатов

муниципального образования

“Город Майкоп“

от 18 июня 2009 г. N 139-рс

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД МАЙКОП“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования “Город Майкоп“ (далее - Управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования “Город Майкоп“, осуществляющим муниципальную политику в области здравоохранения, направленную на сохранение и укрепление здоровья граждан, усиление мер социального обеспечения населения путем реализации социальных программ, а также координацию этой деятельности на территории муниципального образования “Город Майкоп“.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, законами Республики Адыгея, нормативными актами Президента Республики Адыгея, нормативными актами Министерства здравоохранения и Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, Уставом муниципального образования “Город Майкоп“, решениями Совета народных депутатов муниципального образования “Город Майкоп“, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования “Город Майкоп“, а также настоящим Положением.

1.3. Официальное наименование Управления.

Полное: Управление здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования “Город Майкоп“.

Сокращенное: УЗСП МО “Город Майкоп“.

Юридический адрес Управления: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21.

1.4. Управление возглавляет руководитель Управления, который непосредственно подчиняется главе администрации муниципального образования “Город Майкоп“, назначается на должность и освобождается от должности главой администрации в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Структура и штатная численность Управления утверждается главой администрации муниципального образования “Город Майкоп“. В структуру Управления входит централизованная бухгалтерия.

1.6. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в отделении по г. Майкопу УФК МФ РФ по РА, и иные счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, обособленный баланс, гербовую печать с наименованием Управления,
штамп, круглую печать для приказов, бланки с изображением герба города Майкопа и наименованием Управления. Управление финансируется за счет средств бюджета муниципального образования “Город Майкоп“. Средства, получаемые от государственных внебюджетных фондов, направляются на осуществление деятельности подведомственных учреждений.

1.7. Управление оформляет генеральное разрешение на осуществление приносящей доход деятельности подведомственным учреждениям в соответствии с целями и задачами, определяемыми их учредительными документами.

1.8. Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования “Город Майкоп“ и составляет основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе Управления.

1.9. Координатором работы Управления является соответствующий уполномоченный заместитель главы администрации муниципального образования “Город Майкоп“.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:

2.1. Формирование и осуществление реализации единой муниципальной политики в области здравоохранения и социальных программ, направленной на улучшение жизнедеятельности населения и оказание адресной социальной помощи на территории муниципального образования “Город Майкоп“.

2.2. Разработка стратегии развития здравоохранения и тактических решений с целью обеспечения современного уровня оказания медицинской помощи населению и санитарно-эпидемиологического благополучия на территории муниципального образования “Город Майкоп“.

2.3. По согласованию с Министерством здравоохранения Республики Адыгея и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Адыгея координация реализации муниципальными учреждениями здравоохранения программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

2.4. Обеспечение развития муниципального сектора здравоохранения в системе страховой медицины в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в профилактике и лечении заболеваний.

2.5. Проведение политики, направленной на поощрение различных форм собственности в здравоохранении, расширение рынка медицинских технологий и услуг.

2.6. Определение и реализация основных принципов государственной политики в области обеспечения лечебно-профилактических учреждений лекарственными препаратами и медицинской техникой.

2.7. Осуществляет размещение заказа для нужд муниципальных учреждений здравоохранения, оказывает методическую помощь
муниципальным лечебным учреждениям при размещении заказа, контроль над ними, участие в подготовке отчетов по размещению заказов на закупку продукции для нужд муниципальных учреждений здравоохранения.

2.8. Проведение ежемесячного анализа исполнения муниципального заказа, анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных лечебно-профилактических учреждений. Контроль за проведением соответствующих мероприятий по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных результатов.

2.9. Координация обеспечения целевого использования бюджетных средств, средств Фонда обязательного медицинского страхования подведомственными учреждениями здравоохранения и социальной защиты.

2.10. Формирование бюджета лечебно-профилактических учреждений города и контроль за его исполнением.

2.11. Разработка с участием управлений, отделов администрации муниципального образования “Город Майкоп“ и лечебных учреждений городских целевых программ для решения проблем здравоохранения и социальной защиты населения.

2.12. Координация и регулирование деятельности учреждений здравоохранения, организаций и предприятий, а также благотворительных фондов и физических лиц, осуществляющих мероприятия в области охраны здоровья и социальной защиты граждан.

2.13. Обеспечение повышения уровня оказания лечебно-профилактической помощи детям и женскому населению.

2.14. Осуществление мероприятий по развитию и реформированию системы здравоохранения, совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения муниципального образования “Город Майкоп“.

2.15. Контроль за эффективным и рациональным использованием ресурсов и сохранностью муниципальной собственности, материально-технической базы муниципальными учреждениями здравоохранения и социальной защиты.

2.16. Подбор, подготовка и переподготовка руководителей, специалистов муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования “Город Майкоп“.

2.17. Содействие повышению квалификации медицинских кадров.

2.18. Координация общих кадровых вопросов муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования “Город Майкоп“.

2.19. Разработка мероприятий по охране труда и социальной защите работников здравоохранения и социальной сферы.

2.20. Обеспечение сохранности и накопления имущества мобилизационного резерва, участие в реализации программ по подготовке лечебно-профилактических учреждений к действиям по плану гражданской обороны в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.21. Организация и контроль за выполнением в лечебных учреждениях мероприятий
антитеррористической защиты и пожарной безопасности.

2.22. Контроль за реализуемыми в здравоохранении и социальной политике инвестиционными и целевыми программами.

2.23. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

2.24. Организация гигиенического обучения населения, пропаганда здорового образа жизни.

2.25. Осуществление организационно-методического руководства детскими лечебно-профилактическими учреждениями города, детскими поликлиниками, медицинским обслуживанием дошкольных учреждений, школ.

2.26. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.

2.27. Обобщение передового опыта, наиболее рациональных организационных форм и методов работы для внедрения их в деятельность учреждений здравоохранения.

2.28. Осуществление межреспубликанского сотрудничества в области здравоохранения.

2.29. Оказание дополнительных мер социальной помощи отдельным категориям граждан.

2.30. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:

3.1. Изучает состояние здоровья населения, определяет приоритетные направления развития системы здравоохранения города.

3.2. Участвует в подготовке ежегодного доклада о демографической ситуации и состоянии здоровья населения города.

3.3. Организует совместно с органами исполнительной власти, отделами, научными и общественными организациями разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний и инвалидности, улучшению обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, контролирует их исполнение.

3.4. Координирует взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории муниципального образования “Город Майкоп“.

3.5. Организует совместно с вышестоящими учреждениями здравоохранения отбор и направление детей и взрослых на лечение в региональные и федеральные лечебные учреждения.

3.6. Осуществляет организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи городскому населению.

3.7. Совместно с городским
штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совершенствует систему служб экстренной медицинской помощи и осуществляет руководство ее деятельностью.

3.8. Разрабатывает мероприятия по охране материнства и детства, осуществляет контроль за выполнением законодательных актов, направленных на охрану жизни населения, снижение заболеваемости, смертности, увеличение продолжительности жизни.

3.9. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

3.10. Организует подготовку и переподготовку медицинских кадров.

3.11. Разрабатывает предложения о порядке финансирования учреждений здравоохранения, участвует в разработке тарифов на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений.,

3.12. Организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям работы Управления, обеспечивает их сохранность, экспертизу ценности и передачу на государственное хранение.

3.13. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам здравоохранения и социальной политики.

3.14. Обеспечивает проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий, участников и инвалидов войн.

3.15. Осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.

3.16. Утверждает сметы расходов на капитальный ремонт, осуществляет экспертизу и анализирует процесс исполнения смет с предприятиями, учреждениями и физическими лицами.

3.17. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультационную, организационную помощь.

3.18. Осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления отраслью.

3.19. Обеспечивает совместно с другими органами муниципального образования участие города Майкопа в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения.

3.20. Обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике.

3.21. Осуществляет организационно-методическое руководство работой по созданию здоровых и безопасных условий труда, обеспечению социальной
защищенности работников системы здравоохранения.

3.22. Применяет в отношении передовых медицинских работников различные виды поощрения.

3.23. Осуществляет анализ развития, перспектив прогнозирования в области здравоохранения и социальной защиты населения.

3.24. Организует предоставление почетным гражданам города установленных выплат и льгот.

3.25. Производит выплату и перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования “Город Майкоп“, а также лицам, не замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, работавшим в органах представительной и исполнительной власти города Майкопа.

3.26. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременным перечислением средств фонда субвенций и субсидий, выделенных городу Майкопу на реализацию федеральных законов и других законодательных актов.

3.27. Обеспечивает реализацию права граждан на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа.

3.28. Разрабатывает и реализует комплексные программы по социальным вопросам, внедряет в практику новые виды и формы социальной помощи.

3.29. Формирует и ведет персональные дела и базы данных в электронном виде, организует проведение сверки списков граждан, имеющих право на получение льгот и компенсаций с организациями города.

3.30. Устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.

3.31. Администрирует сайт Управления в администрации города.

3.32. Ведет переписку с федеральными и республиканскими органами власти, а также управлениями и отделами органов местного самоуправления города, другими организациями, учреждениями и физическими лицами.

3.33. Осуществляет связь с общественностью муниципального образования “Город Майкоп“, ведет работу со средствами массовой информации.

3.34. Организует контроль и методическое руководство за выполнением мероприятий пожарной безопасности на объектах
муниципальных учреждений здравоохранения и эксплуатацией объектов повышенной опасности.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление для выполнения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования “Город Майкоп“, касающиеся вопросов здравоохранения и социальной политики.

4.2. Разрабатывать предложения по финансированию городских целевых программ развития здравоохранения и социальной политики.

4.3. Разрабатывать предложения по формированию бюджетных показателей по подведомственным муниципальным учреждениям здравоохранения и мероприятиям в области здравоохранения и социальной политики, финансируемые из бюджета муниципального образования “Город Майкоп“.

4.4. Реализовывать установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств бюджета муниципального образования “Город Майкоп“ по отношению к подведомственным получателям средств Управления здравоохранения и социальной политики.

4.5. Разрабатывать предложения о порядке финансирования муниципальных учреждений здравоохранения, тарифах на медицинские услуги, совершенствовать формы и методы взаимодействия медицинских учреждений.

4.6. Разрабатывать предложения по формированию показателей проекта бюджета по отрасли здравоохранения на очередной финансовый год в части финансирования городских целевых программ.

4.7. Формировать проект бюджета на год по отрасли “Здравоохранение“ в разрезе лечебных учреждений и источников финансирования (бюджетные средства, платежи обязательного медицинского страхования, доходы от предпринимательской деятельности и др.).

4.8. Контролировать приведение штатных расписаний учреждений здравоохранения в соответствие с утвержденными нормативами и фондом оплаты труда.

4.9. Утверждать штатные нормативы служащих и рабочих муниципальных учреждений здравоохранения.

4.10. Разрабатывать для республиканских органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета по республиканским целевым программам, реализуемым на территории муниципального образования “Город Майкоп“, в области здравоохранения и социальной политики.

4.11. Разрабатывать предложения по включению объектов здравоохранения и социальной защиты населения в республиканскую и федеральную адресные инвестиционные программы.

4.12. Разрабатывать периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового анализа по отрасли здравоохранения и
социальной политики.

4.13. Принимать участие в работе Совета народных депутатов муниципального образования “Город Майкоп“, заседаний коллегии администрации, а также совещаний, проводимых главой администрации муниципального образования “Город Майкоп“.

4.14. Координировать работу по метрологическому контролю медицинского оборудования, находящегося на балансе учреждений здравоохранения муниципального образования “Город Майкоп“.

4.15. Контролировать работу подчиненных ему лечебных учреждений, аптек.

4.16. Представлять главе администрации муниципального образования “Город Майкоп“ кандидатуры на назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения города.

4.17. Издавать приказы в пределах компетенции Управления здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования “Город Майкоп“ на основании и во исполнение постановлений и распоряжений главы администрации города, а также актов вышестоящих органов государственной власти и органов государственного Управления по вопросам здравоохранения.

4.18. Приостанавливать распоряжения и действия руководителей учреждений здравоохранения, если они противоречат законодательству и нормативным документам в области здравоохранения.

4.19. Ставить вопрос о перемещении или освобождении от работы лиц, не соответствующих занимаемой должности в учреждениях здравоохранения и социальной сферы, в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции.

4.20. Контролировать разработку и реализацию комплексных программ по социальным вопросам.

4.21. Контролировать исполнение законодательных актов, постановлений и распоряжений главы администрации города по вопросам оказания жителям муниципального образования “Город Майкоп“ государственной социальной помощи, обеспечения адресным социальными пособиями малоимущего населения и социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

4.22. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций и аптек, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, юридических лиц материалы, необходимые для решений вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.23. Созывать совещания для решения вопросов социальной сферы муниципального образования “Город Майкоп“.

4.24. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки
в подведомственных муниципальных учреждениях здравоохранения.

4.25. Контролировать подготовку муниципальных учреждений здравоохранения к работе в осенне-зимний период.

4.26. Создавать в установленном порядке межведомственные комиссии и консультативные советы для рассмотрения и внесения предложений по проблемам здравоохранения и социальной политики.

4.27. Составлять периодические отчеты по вопросам строительства и комплектации объектов здравоохранения.

4.28. Осуществлять контроль за выполнением плана мероприятий по исполнению природоохранного и санитарного законодательства по сбору, хранению и утилизации отходов муниципальных учреждений здравоохранения.

4.29. Осуществлять контроль за использованием арендуемых в учреждениях здравоохранения и социальной сферы нежилых помещений.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Деятельность Управления подчинена регламенту администрации муниципального образования “Город Майкоп“ в рамках выполнения стоящих перед ним задач и возложенных функций.

5.2. Руководитель Управления здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования “Город Майкоп“ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

5.3. Специалисты Управления здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования “Город Майкоп“ несут ответственность за выполнение задач, возложенных на них, согласно функциональным обязанностям за нарушение трудовой дисциплины.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Реорганизация Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

6.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Управления, остается в муниципальной собственности.

6.4. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и иные) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению правопреемнику.

6.5. Управление считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета народных депутатов муниципального образования “Город Майкоп“.