Законы и постановления РФ

Постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 02.04.2009 N 109 (ред. от 11.11.2009) “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Дальнереченского муниципального района“ (вместе с “Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих...“, “Составом комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих...“)

Изменения, внесенные Постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 11.11.2009 N 303, вступили в силу с 11 ноября 2009 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2009 г. N 109

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления администрации

Дальнереченского муниципального района

от 11.11.2009 N 303)

Во исполнение Закона Приморского края от 10.03.2009 N 393-КЗ “О внесении изменений в Закон Приморского края “О муниципальной службе в Приморском крае“, руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, администрации Дальнереченского муниципального района постановляет:

1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Дальнереченского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемый
состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Дальнереченского муниципального района.

3. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Дальнереченского муниципального района.

4. Настоящее постановление подлежит обнародованию в установленном порядке.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Дальнереченского муниципального района

К.М.СТЕПАНЯН

Утверждено

постановлением

администрации

Дальнереченского

муниципального района

от 02.04.2009 N 109

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления администрации

Дальнереченского муниципального района

от 11.11.2009 N 303)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Дальнереченского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии ФЗ РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ и определяет общие принципы регулирования служебного поведения лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации Дальнереченского муниципального района (в настоящем Положении термин “лицо, замещающее должность муниципальной службы“ и “муниципальные служащие“ являются равнозначными).

1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лиц, замещающих должности муниципальной службы.

1.3. Задачами настоящего Положения являются:

- повышение авторитета муниципальных служащих;

- повышение уровня доверия граждан и организаций (общественного доверия) к органам местного самоуправления;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- профилактика коррупции муниципальных служащих;

- установление и закрепление единообразного подхода к служебному поведению муниципальных служащих;

- повышение уровня внутриорганизационной культуры поведения.

2. Требования к служебному поведению

В рамках реализации своих должностных полномочий муниципальный служащий обязан:

2.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной работы органа местного самоуправления.

2.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности муниципальных служащих.

2.3. Осуществлять свою профессиональную деятельность в рамках установленной компетенции.

2.4. Не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.

2.5. Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

2.6. Соблюдать ограничения, установленные федеральным и краевым законодательством для муниципальных служащих.

2.7. Соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, других общественных, религиозных объединений и иных организаций.

2.8. Соблюдать нормы деловой этики.

2.9. Не совершать поступки, порочащие честь и достоинство муниципального служащего.

2.10. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций.

2.11. Проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессисиальному согласию.

2.12. Не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб своей репутации или авторитету органов местного самоуправления.

2.13. Соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2.14. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общественности о работе органов местного самоуправления, а также оказывать им в установленных правовым актом случаях и порядке содействия в получении достоверности информации.

2.15. Обеспечивать надлежащее исполнение распоряжений, приказов, поручений непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя, соответствующих закону и отданных в пределах их полномочий.

2.16. Экономно и эффективно использовать государственное или муниципальное имущество и средства организационно-технического, материального и иного обеспечения, пользование и распоряжение которыми входит в компетенцию муниципального
служащего.

2.17. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

3. Организация рабочего места

3.1. В рамках требований действующего законодательства муниципальный служащий имеет право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.2. В целях поддержания порядка, деловой атмосферы в служебных помещениях муниципальный служащий обязан содержать свое рабочее место в надлежащем состоянии, не допускать беспорядка в рабочей документации.

3.3. Документы, содержащие служебную информацию, персональные данные сотрудников муниципальных служащих должны храниться в местах, не доступных для посторонних лиц.

3.4. На рабочем месте лиц, замещающих должности муниципальной службы, должны размещаться таблички с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

4. Внешний вид муниципального служащего

4.1. Учитывая важность формирования соответствующей культуры внешнего вида, муниципальные служащие обязаны придерживаться следующих принципов:

- внешний вид муниципального служащего должен быть опрятным;

- одежда муниципального служащего должна быть делового (классического) стиля;

- не допускается использование ярких аксессуаров;

- не допускается нахождение на рабочем месте лиц в спортивной одежде, за исключением случаев, когда этого требует выполняемая работа;

- не допускается нахождение на рабочем месте в верхней одежде.

5. Гарантии соблюдения служебного поведения

5.1. Соблюдение муниципальным служащим норм и требований служебного поведения обеспечивается систематическим анализом соответствия поведения, который осуществляется муниципальным служащим, непосредственным и вышестоящим руководителями служащего и комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

5.2. Непосредственный руководитель муниципального служащего обязан:

- осуществлять контроль и анализ соответствия служебного поведения подчиненных ему муниципальных служащих;

- принимать меры по профилактики и предупреждению нарушений правил
служебного и делового поведения муниципальных служащих.

6. Ответственность

6.1. Лица, замещающие должности муниципальной службы, несут дисциплинарную ответственность за нарушение правил и норм служебного поведения. Порядок применения дисциплинарных взысканий устанавливается действующим законодательством.

7. Порядок работы комиссии

(введен Постановлением администрации

Дальнереченского муниципального района

от 11.11.2009 N 303)

7.1. Основанием для проведения заседания комиссии является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация:

а) о несоблюдении муниципальным служащим статей 11 - 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“;

б) о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) о совершении муниципальным служащим поступков, нарушающих требования служебного поведения.

7.2. Информация, указанная в пункте 7.1 настоящего Положения, должна быть представлена в администрацию Дальнереченского муниципального района в письменном виде и содержать следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- данные об источнике информации.

7.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

7.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

7.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 7.1 настоящего Положения, созывает комиссию, где принимается решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения, по итогам проверки главе администрации Дальнереченского муниципального района готовится заключение.

Проверка информации и материалов
осуществляется не позднее чем в 20-дневный срок со дня принятия решения о ее проведении.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом непосредственного руководителя муниципального служащего в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов:

- усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей,

- отстранение муниципального служащего от порученного обязательства на период урегулирования конфликта интересов.

7.6. Председатель комиссии имеет право письменно запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, от федеральных, государственных структур, организаций и учреждений, а также от органов администрации Дальнереченского муниципального района.

7.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 7.1 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания.

7.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях лично, без права передоверия своих полномочий.

7.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

7.10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании
комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине (в случае болезни, отпуска, командировки и т.д.). На заседание комиссии могут приглашаться иные должностные лица, работники администрации Дальнереченского муниципального района, а также представители заинтересованных организаций, которые могут дать дополнительные пояснения или предоставить дополнительную информацию по заслушиваемому вопросу, и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

7.11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии, которые являются конфиденциальной информацией, за нарушение указанного требования член комиссии несет административную ответственность.

7.12. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте “б“ пункта 7.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае в решении комиссии предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

7.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте “в“ пункта 7.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

- установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае в решении комиссии предлагается указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации Дальнереченского муниципального района мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

7.14. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от установленного числа членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председателя на заседании комиссии является решающим.

7.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер для муниципального служащего.

7.16. В решении комиссии указываются:

фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

существо решения и его обоснование;

результаты голосования.

7.17. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

7.18. Копии решения комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляются руководителю органа, в чьем подчинении работает муниципальный служащий, муниципальному служащему.

7.19. Руководитель органа, в чьем подчинении работает муниципальный служащий, по результатам рассмотрения предложений, указанных в решении комиссии, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель органа, в чьем подчинении работает муниципальный служащий, должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

7.20. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать главе администрации Дальнереченского муниципального района о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а
также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, глава администрации Дальнереченского муниципального района после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

7.21. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы, уполномоченные принимать решения по данным фактам.

7.22. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

7.23. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

7.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление делами администрации Дальнереченского муниципального района.

Утверждено

постановлением

администрации

Дальнереченского

муниципального района

от 02.04.2009 N 109

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Степанян Каруш Мишаевич - глава администрации Дальнереченского муниципального района, председатель комиссии;

Сотникова Елена Владимировна - начальник правового отдела, заместитель председателя комиссии;

Порхун Светлана Валерьяновна - начальник отдела организационной работы, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Авраменко Валентина Антоновна - руководитель аппарата;

Ласков Владимир Павлович - начальник отдела экономики;

Дронова Галина Викторовна - начальник управления финансов.