Законы и постановления РФ

Приказ Минэкономразвития РА от 01.09.2006 N 122-п “О Методике формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения“

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2006 г. N 122-п

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ И АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО, ПРИГОРОДНОГО И

МЕЖДУГОРОДНОГО (ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОГО И

МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОГО) СООБЩЕНИЯ

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 ноября 2003 года N 327 “О государственном регулировании цен (тарифов) в Республике Адыгея“, в целях осуществления единой государственной политики в области регулирования цен (тарифов) в Республике Адыгея приказываю:

1. Утвердить Методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на отдел государственного регулирования цен.

3. Направить настоящий приказ в отдел законодательства и федерального регистра в Республике Адыгея Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.

4. Опубликовать настоящий приказ и Методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения в республиканских средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня их издания.

Министр

В.В.ЗИНЮХИН

Приложение

к приказу

Министра экономического развития

и торговли Республики Адыгея

от 1 сентября 2006 г. N 122-п

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ

И АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО,

ПРИГОРОДНОГО И МЕЖДУГОРОДНОГО (ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОГО И

МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОГО) СООБЩЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения (далее - Методика) определяет основные требования по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения (далее - общественным транспортом) и применяется предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - Перевозчиками) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих указанные перевозки на территории Республики Адыгея.

2. Методика разработана в целях:

1) оказания методической помощи субъектам ценообразования (Перевозчикам) при формировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом;

2) достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;

3) защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом;

4) повышения ответственности Перевозчика за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;

5) контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

3. В качестве периода регулирования тарифов
принимается календарный год.

II. Характеристика услуг по перевозке пассажиров

общественным транспортом

4. Пассажирские перевозки по городским, пригородным и междугородным (внутриреспубликанским и межреспубликанским) маршрутам осуществляются Перевозчиками по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24 декабря 1987 года N 176 “Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР“ и типовыми Правилам пользования трамваями и троллейбусами в городах РФ, утвержденными начальником Управления городским электротранспортом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 1997 года.

5. К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (поселка городского типа или другого населенного пункта).

6. К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

7. К междугородным (внутриреспубликанским и межреспубликанским) маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

III. Порядок предоставления материалов

для утверждения (пересмотра) тарифов на услуги перевозки

пассажиров и багажа общественным транспортом

8. Для обоснования утверждения (пересмотра) тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом Перевозчики представляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея следующие материалы:

1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом, для индивидуальных предпринимателей - заявление;

2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

3) основные финансово-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, а также планируемые финансово-экономические показатели на период действия планируемого тарифа;

4) баланс организации (форма N 1) с приложениями;

5) форму N 2 “Отчет о прибылях и убытках“ (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);

6) форму 1-автотранс
“Сведения о работе пассажирского автотранспорта“;

7) форму П-1 ОКВЭД “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности“;

8) форму 1-АПТ “Сведения о деловой активности предприятий автомобильного транспорта“;

9) форму 65-автотранс “Сведения о предприятиях автомобильного транспорта“;

10) форму 65-ЭТР “Сведения о работе метрополитена, трамвайного и троллейбусного транспорта“;

11) форму П-3 “Сведения о финансовом состоянии организации“;

12) форму П-4 “Сведения о численности, заработной плате и движении работников“;

13) форму 5-З “Сведения о затратах на производство и реализацию продукции“;

14) выписки из Главной книги по счетам 20, 44, 23, 25, 26 с расшифровкой и разбивкой по местам возникновения;

15) справку о распределении прибыли с расшифровкой счета 90;

16) копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;

17) копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;

18) копии приказа и положения об учетной политике;

19) подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);

20) фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;

21) штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;

22) справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;

23) положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);

24) уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;

25) перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;

26) натуральные показатели согласно приложению N 1 (не приводится) к настоящей Методике;

27) расчет затрат на оплату труда согласно приложению N 2 (не приводится) к настоящей Методике;

28) показатели к расчету затрат по оплате труда согласно приложению N 3 (не приводится) к настоящей Методике;

29) расчет затрат на топливо и смазочные
материалы согласно приложению N 4 (не приводится) к настоящей Методике;

30) показатели расхода топлива и смазочных материалов согласно приложению N 5 (не приводится) к настоящей Методике;

31) расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин согласно приложению N 6 (не приводится) к настоящей Методике;

32) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей согласно приложению N 7 (не приводится) к настоящей Методике;

33) расчет амортизационных отчислений согласно приложению N 8 (не приводится) к настоящей Методике;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

33) показатели к расчету амортизационных отчислений согласно приложению N 9 (не приводится) к настоящей Методике;

34) расчет общехозяйственных и административно-управленческих расходов согласно приложению N 10 (не приводится) к настоящей Методике;

35) расчет субсидии на финансирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта согласно приложению N 11 (не приводится) к настоящей Методике (заполняется муниципальными предприятиями);

36) смету расходов на оказание услуг автовокзалов согласно приложению N 12 (не приводится) к настоящей Методике;

37) смету расходов на перевозки пассажиров общественным транспортом согласно приложению N 13 (не приводится) к настоящей Методике (заполняется предприятиями всех организационно-правовых форм, за исключением муниципальных);

38) калькуляцию стоимости перевозки пассажиров общественным транспортом согласно приложению N 14 (не приводится) к настоящей Методике;

39) необходимое количество подвижного состава, нормативный пробег по маршрутам (определяется исходя из утвержденного расписания движения троллейбусов и автобусов по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию).

9. Все материалы представляются на бумажных и электронных носителях. Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование изменения (увеличения или снижения) уровня натуральных показателей. Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения или снижения) затрат
на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и так далее).

10. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Перевозчику направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

1) непредставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;

2) выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;

3) несоблюдение Перевозчиками требований настоящих Методических рекомендаций.

IV. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров

общественным транспортом по городским, пригородным

и междугородным маршрутам

11. Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров общественным транспортом производится в соответствии с главой 25 “Налог на прибыль организаций“ Налогового кодекса Российской Федерации.

12. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров общественным транспортом осуществляется по следующим статьям затрат:

1) прямые расходы:

а) оплата труда водителей и кондукторов. В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей общественного транспорта и кондукторов, занятых перевозкой пассажиров. Нормативная численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения общественного транспорта по маршрутам. При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период регулирования. За расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий расчетному),

б) отчисления на социальные нужды. Расчет единого социального налога производится по нормам и в порядке, установленном главой 24 “Единый социальный налог“ Налогового кодекса Российской Федерации,

в) топливо и смазочные материалы. В статье учитываются затраты на топливо, электроэнергию и смазочные материалы, используемые для обслуживания общественного транспорта. Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов и цен на них.
Нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов, утвержденных в установленном порядке, устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемого подвижного состава. При расчете тарифов стоимость топлива, электроэнергии, смазочных материалов определяется:

- по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);

- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации,

г) износ и ремонт автомобильных шин. В данной статье учитываются расходы на приобретение шин взамен изношенных исходя из расчетных норм износа, нормативного пробега, количества одновременно используемых комплектов, не превышающих их сложившийся средний уровень за три предшествующих отчетных периода. При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции,

д) технический ремонт подвижного состава. Основанием для расчета затрат на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижного состава являются нормы расхода материалов и запасных частей, утвержденные в установленном порядке. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега транспорта и цен на запасные части, материалы, используемые на ТО и ТР, с учетом фактически сложившегося объема работ на ТО и ТР за три предыдущих периода. Нормативная численность ремонтных рабочих на ТО и ТР определяется исходя из норм трудоемкости по всем видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) с учетом фактически сложившегося объема работ по ТО и ТР за три предыдущих периода. При определении расходов на оплату труда ремонтных рабочих, включаемых
в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий рабочих, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий рабочих, сложившегося за последний расчетный период регулирования. При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и ТР, принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции,

е) амортизация подвижного состава. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) подвижного состава в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости транспортной единицы на 1000 км пробега (с учетом нормативного пробега). Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства. Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в организации на праве собственности, а также в случаях, предусмотренных статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации, и используется ей для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации;

2) косвенные расходы:

а) общехозяйственные расходы. В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности (счета 25, 26 плана счетов бухгалтерского учета) и распределяются пропорционально доле прямых расходов в суммарном объеме всех прямых расходов Перевозчика (счет 20 плана счетов бухгалтерского учета с разбивкой по видам деятельности),

б) прочие расходы. По статье “Прочие расходы“ отражаются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации,

в) расходы за услуги автовокзалов. Для обоснования расходов оказания услуг автовокзала за отчетный
период предоставляется смета на содержание авто вокзала с расшифровкой по элементам затрат, показатели по выручке за отчетный период в разрезе конкретных видов деятельности.

13. Общая величина расходов по видам перевозок определяется суммированием прямых и косвенных расходов.

V. Расчет предельных тарифов на услуги перевозки

пассажиров и багажа общественным транспортом

14. Расчет тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат Перевозчиками, осуществляющими регулируемую деятельность по междугородным, пригородным, городским перевозкам.

15. Расчет предельного тарифа на перевозку пассажиров общественным транспортом устанавливается исходя из экономически обоснованных расходов Перевозчиков, а также максимального и расчетного уровней тарифов.

16. Расчетный уровень тарифа определяется путем деления экономически обоснованных расходов Перевозчиков на плановый объем транспортной работы на расчетный период. Объем перевозок пассажиров в расчетном периоде определяется на основании анализа изменения подвижности населения и фактических данных об объемах перевозок пассажиров за истекший период.

17. Расчет максимального уровня тарифа производится на основе платежеспособного спроса населения. Платежеспособный спрос населения определяется как доля затрат на повседневные услуги городского пассажирского транспорта в среднемесячном доходе (заработной плате) граждан. Фактический уровень доходов населения принимается на основе данных статистической отчетности. Уровень максимально возможных транспортных расходов в доходах населения принимается в размере до 5 процентов. Среднемесячный доход определяется как средневзвешенная величина по удельному весу распределения жителей по получаемым доходам. Жители с низкими и высокими доходами в расчет не принимаются. Произведение принятой возможной доли транспортных расходов на прогнозируемый среднемесячный доход, деленное на среднее количество поездок в месяц, составит максимальный уровень тарифа на разовую поездку. Среднее количество поездок в месяц принимается на основании отчетных данных.

18. Предельный уровень тарифа на перевозку пассажиров общественным транспортом определяется в интервале между
расчетным и максимальным уровнями тарифа.

VI. Тариф на перевозку багажа автомобильным транспортом

19. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автобусах пригородных, междугородных сообщений, взимается плата в размере, не превышающем 25 процентов от стоимости билета на проезд.

20. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в общественном транспорте по городским маршрутам, а также в автобусах пригородного сообщения, имеющих схему организации движения, предусматривающую остановки в черте города (населенного пункта), на протяжении всего маршрута взимается плата в размере стоимости проезда одного пассажира с выдачей билета, подтверждающего его оплату.