Законы и постановления РФ

Постановление главы муниципального образования “Город Майкоп“ от 03.08.2006 N 397 “О принятии Рекомендаций по организации и деятельности управляющих организаций и ведении реестра собственников помещений в многоквартирных домах в муниципальном образовании “Город Майкоп“

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД МАЙКОП“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2006 г. N 397

О ПРИНЯТИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЕДЕНИИ

РЕЕСТРА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД МАЙКОП“

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Город Майкоп“:

1. Принять Рекомендации по организации и деятельности управляющих организаций и ведении реестра собственников помещений в многоквартирных домах в муниципальном образовании “Город Майкоп“ (приложение).

2. Опубликовать данное постановление в газете “Майкопские новости“.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования “Город Майкоп“ Н.С. Долотова.

И.о. главы администрации

муниципального образования

“Город Майкоп“

Ю.Ш.АУТЛЕВ

Приложение

к постановлению
главы

администрации муниципального

образования “Город Майкоп“

от 3 августа 2006 г. N 397

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В ГОРОДЕ МАЙКОПЕ

1. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея.

2. Настоящие Рекомендации принимаются в целях:

1) совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

3) развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда;

4) усиления контроля качества жилищно-коммунального обслуживания населения;

5) снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества;

3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящих Рекомендациях:

Управляющая организация - юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, которым по решению собственника (или уполномоченного им лица) переданы на основании соответствующего договора в управление объекты общего имущества многоквартирного дома в целях осуществления эффективного управления.

Обслуживающая организация - юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, которые предоставляли (обеспечивали предоставление) жилищно-коммунальные услуги собственникам и нанимателям многоквартирного дома на день избрания Управляющей организации.

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города - орган городского самоуправления, осуществляющий права собственника муниципального имущества города Майкопа в пределах предоставленных полномочий.

Реестр - книга учета собственников помещений многоквартирного дома - совокупность сведений, зафиксированных на бумажном носителе и/или с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию собственников помещений многоквартирного дома, основания возникновения их прав на помещения, количество и удельный размер голосов собственников для целей проведения общих собраний собственников, а
также для решения иных задач, возникающих в процессе управления общим имуществом многоквартирного дома, формируется и ведется Управляющей организацией, в управление которой передан многоквартирный дом.

Реестр Управляющих организаций книга учета управляющих организаций, в управление которых переданы многоквартирные дома.

Иные понятия и термины используются в значениях, установленных жилищным и гражданским законодательством.

4. К договору оформляется приложение, содержащее формы периодической отчетности управляющих организаций. Размер средств, которые управляющие организации получают право использовать на свое содержание, оформляется в договоре.

5. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

6. Контроль деятельности управляющих организаций осуществляют собственники либо уполномоченные представители собственников в установленном законодательством порядке.

2. Основные цели и задачи деятельности Управляющей организации

7. Целью деятельности Управляющей организации является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования данным имуществом, а также обеспечение предоставления гражданам коммунальных услуг.

8. Основными задачами Управляющей организации являются:

1) организация работы, направленной на сохранность общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, предоставление качественных услуг населению в соответствии с требованиями государственных стандартов качества;

2) обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями проживания в многоквартирных домах;

3) обеспечение санитарного содержания, технического обслуживания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, нежилых объектов, объектов коммунального назначения и придомовой территории путем заключения соответствующих договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме и поставщиками услуг;

4) организация сбора платежей от населения за жилое помещение и коммунальные услуги, организация расчета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;

5) снижение издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

6) реализация мероприятий, направленных на эффективное управление многоквартирными домами;

7) проведение разъяснительной работы с
населением, направленной на повышение сохранности жилищного фонда и снижение энергоресурсопотребления.

3. Функции управляющих организаций

9. Основными функциями Управляющей организации являются:

1) технический контроль и планирование:

- исполнение договоров на содержание, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, придомовых территорий;

- планирование работ по проведению осмотров, содержанию, текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации жилых домов, придомовых территорий;

- контроль выполнения работ, установленных договорными отношениями;

- участие в работе по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий;

2) содержание общего имущества многоквартирного дома:

- обеспечение надлежащего содержания, организация ремонта общего имущества в жилом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, обслуживающее более одного помещения инженерно-техническое оборудование, земельный участок);

- организация ремонта жилых и нежилых помещений на основании договоров с их владельцами (ремонт инженерных коммуникаций, устранение аварийных ситуаций и их последствий);

- организация и обеспечение круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания;

3) деятельность по заключению договоров:

- заключение договора управления общим имуществом многоквартирного дома;

- заключение договоров на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории;

- заключение иных договоров на выполнение отдельных видов работ и оказание услуг;

- заключение договоров на выполнение работ по капитальному ремонту, модернизации и реконструкции общего имущества многоквартирного дома;

- осуществление контроля выполнения договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам;

4) работа с нанимателями и собственниками помещений:

- прием заявок, обращений граждан и юридических лиц, имеющих в собственности или аренде помещения в переданном в управление жилищном фонде;

- оформление документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания;

- начисление и сбор с собственников и нанимателей платы за содержание и ремонт жилого
помещения и платы за коммунальные услуги, а также определение порядка внесения такой платы на основании заключенных договоров;

- взыскание в установленном порядке задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;

- своевременное предоставление жителям информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в том числе об изменениях в жилищном законодательстве, о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги;

5) финансово-экономическая деятельность:

- осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;

- аккумулирование финансовых средств, поступающих от физических и юридических лиц - потребителей жилищно-коммунальных услуг, бюджетных средств; их рациональное и эффективное использование;

6) иная, направленная на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

4. Права Управляющей организации

10. В целях осуществления функций управления многоквартирными домами Управляющая организация имеет право:

1) самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;

2) заключать договоры на управление общим имуществом многоквартирного дома;

3) заключать договоры, в том числе агентские, на предоставление коммунальных услуг;

4) разрабатывать предложения по улучшению системы управления многоквартирным домом;

5) получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;

6) контролировать соблюдение нормативов и качества предоставляемых коммунальных услуг;

7) обеспечивать:

- надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в соответствии с установленными в нормативных документах и договорах параметрами качества;

- проведение своевременного и качественного ремонта общего имущества многоквартирного дома (домов) и инженерного оборудования;

8) своевременно и полностью получать оплату за услуги, предоставляемые в соответствии с договором на управление многоквартирным домом;

9) производить осмотры состояния инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, поставив их собственников предварительно в известность о дате и времени осуществления осмотра, в том числе с участием представителей органов государственного надзора и контроля, пожарной охраны и иных компетентных органов (должностных лиц), для выполнения необходимых ремонтных работ, ликвидации аварий;

10) нанимать
в установленном порядке работников для эффективного управления многоквартирным домом (домами) и надлежащего и своевременного оказания необходимых работ и услуг;

11) от своего имени осуществлять права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

12) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством и заключенными договорами.

5. Обязанности Управляющей организации

11. Управляющая организация обязана:

1) управлять многоквартирными домами, обеспечивая их содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивать условия проживания в жилых домах и прилежащих придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;

2) оказывать услуги и выполнять работы по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту, по содержанию, техническому и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) представлять уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по управлению общим имуществом многоквартирного дома, проекты планов, плановые задания и отчеты в установленные сроки;

4) использовать полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;

5) заключать договоры, в том числе агентские, на предоставление коммунальных СЛГ (с учетом степени благоустройства) в объеме не ниже норматива потребления коммунальных услуг, отвечающих параметрам качества, надежности и экологической безопасности (в соответствии с законодательством), соответствующих уровню их оплаты;

6) разрабатывать и представлять собственникам помещений многоквартирного дома предложения о постановке многоквартирного дома на капитальный ремонт, разрабатывать смету на проведение работ;

7) обеспечивать выполнение мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома и инженерного оборудования;

8) обеспечивать незамедлительное устранение аварий и неисправностей конструктивных элементов многоквартирного дома и инженерного оборудования;

- ежегодно проводить отчетные собрания с жителями о выполнении договора управления;

- предоставлять в установленном порядке льготы.

9) обеспечивать проведение обследования состояния, предусмотренное законом, жилых
домов для выявления непригодных для проживания жилых домов, жилых помещений, а также готовить и представлять собственникам помещений многоквартирного дома (домов) обоснованные предложения о переоборудовании в установленном порядке жилого дома, жилого помещения в нежилое либо о сносе дома;

10) организовывать сбор платежей с собственников и нанимателей (арендаторов) жилых и нежилых помещений за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также за коммунальные услуги в случае, если такая обязанность предусмотрена условиями соответствующего договора;

11) в случае выполнения Управляющей организацией (самостоятельно или с привлечением физических и/или юридических лиц) функций расчета и начисления платежей:

- выдавать своевременно собственникам помещений многоквартирного дома (домов) ежемесячные платежные обязательства (извещения о начислении платежей) с перечислением всех статей услуг независимо от порядка их оплаты;

- вести расчеты с собственниками помещений многоквартирного дома (домов) по объему фактического потребления (при наличии приборов учета) или с применением нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с законодательством;

- производить перерасчет (уменьшение) оплаты за жилищно-коммунальные услуги при перерыве в их подаче и/или предоставлении услуг ненадлежащего качества в соответствии с действующим законодательством;

12) предоставлять собственникам помещений многоквартирного дома координаты (адрес, телефон) подрядных организаций, а также перечень обязательных выполняемых ими работ и предоставляемых услуг, а также работ и услуг, которые могут быть осуществлены и предоставлены по просьбам граждан за их счет;

13) осуществлять контроль выполнения договоров подрядчиками, привлекаемыми к работам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг, выходить с предложениями о снижении размеров оплаты услуг либо применении штрафных санкций при непредоставлении или некачественном предоставлении услуг, своевременно информировать собственников обо всех планируемых и производимых изменениях в порядке получения и
оплаты услуг;

14) информировать собственников помещений многоквартирного дома о порядке выполнения работ обслуживающей организацией по содержанию общего имущества многоквартирного дома, об условиях и сроках намечаемого проведения ремонта многоквартирного дома;

15) предупреждать собственников помещений многоквартирного дома о временном (вынужденном) прекращении предоставления отдельных видов коммунальных услуг в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, города Майкопа, заключенными договорами;

16) обеспечивать доступ и ознакомление собственников помещений многоквартирного дома (домов) с договорами, соглашениями и иной документацией по всем вопросам, затрагивающим их материальные и иные интересы при получении услуг;

17) предоставлять собственникам помещений многоквартирного дома по их требованию соответствующую техническую, бухгалтерскую, статистическую и прочую информацию о выполнении договорных обязательств, а также информацию о порядке предоставления услуг, их потребительских качествах, ценах на содержание и ремонт жилья и тарифах на коммунальные услуги:

18) информировать собственников помещений многоквартирного дома об изменении цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, города Майкопа, а также договором на управление:

19) рассматривать поступившие от собственников помещений многоквартирного дома (домов) жалобы и предложения в установленные сроки и принимать необходимые меры;

20) содействовать собственникам помещений многоквартирного дома (домов) при установке приборов учета;

21) выполнять все условия договоров с подрядными организациям, в том числе своевременно оплачивать либо обеспечивать своевременную оплату работ, выполняемых подрядной организацией;

22) исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации, договором на управление многоквартирным домом;

23) в целях наиболее эффективного управления общим имуществом многоквартирного дома управляющая организация обязана составить на каждый календарный год план хозяйственной деятельности, который должен содержать
следующие сведения:

- обзор состояния общего имущества многоквартирного дома и намечаемых действий по обеспечению его надлежащего состояния;

- данные о доходах и расходах, планируемых в целях управления общим имуществом многоквартирного дома;

- обязанности собственников помещений многоквартирного дома по несению расходов на управление общим имуществом многоквартирного дома;

- размер платежей, вносимых в ремонтный фонд с целью содержания общего имущества многоквартирного дома (при наличии решения собственников помещений многоквартирного дома о формировании ремонтного фонда);

24) Управляющая организация обязана представить собственникам помещений многоквартирного дома по окончании календарного года в течение первого квартала следующего года (если иное не установлено договором) отчет, в котором отражаются вопросы выполнения плана хозяйственной деятельности, а также имущественных прав и обязанностей, связанных с содержанием общего имущества многоквартирного дома.

6. Порядок передачи многоквартирных домов

Управляющей организации

12. Основанием для передачи многоквартирного дома в управление является надлежащим образом оформленный протокол общего собрания собственников помещений. В протоколе управляющая организация уполномочивается собственниками на получение и оформление соответствующей документации.

13. Управляющая организация направляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации МО “Город Майкоп“ заявление об избрании Управляющей организации собственниками и нанимателями многоквартирного дома. В заявлении указываются адрес дома, полное (сокращенное) наименование Управляющей организации, ИНН, регистрационный номер, юридический адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, контактные телефоны, в том числе телефон аварийной службы.

14. К заявлению обязательно должны быть приложены следующие документы:

1) копия протокола общего собрания собственников жилых помещений с решением выбрать форму управления многоквартирным домом и управляющую организацию;

2) копия свидетельства о государственной регистрации Управляющей организации либо копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, устава и учредительного
договора организации;

3) копии документов: протокол собрания учредителей или решение единственного участника (акционера) о назначении руководителя, копия приказа о вступлении в должность, копии страниц паспорта с регистрационными данными.

В случае подписания извещения не руководителем, а представителем организации дополнительно представляется надлежащим образом оформленная копия доверенности. По нескольким домам возможно представление одного комплекта учредительных и регистрационных документов Управляющей организации.

15. Все документы заверяются печатью организации и подписью руководителя с надписью “копия верна“, за исключением тех, для которых предусмотрено нотариальное заверение. Документы, имеющие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью.

16. Если переданные документы не соответствуют требованиям законодательства или настоящих Рекомендаций Комитет в срок не позднее 10 дней со дня направления заявления направляет Управляющей организации мотивированный отказ.

17. В случае соответствия всех представленных документов установленным требованиям Комитет обязан в срок не позднее 30 дней со дня получения заявления от Управляющей организации:

1) направить Обслуживающей организации уведомление об избрании Управляющей организации и о передаче ей по акту технической документации базы данных по собственникам жилых и нежилых помещений, а также нанимателям;

2) внести, при необходимости, изменения в договор с Обслуживающей организацией и в Реестр муниципальной собственности.

18. Комитет ведет Реестр Управляющих организаций, а также многоквартирных домов, находящихся в управлении. Сведения из реестра Управляющих организаций о наименовании организации и обслуживаемом жилищном фонде являются открытыми и выдаются Комитетом по мотивированному запросу заинтересованных лиц.

19. Управляющая организация обязана принять документацию на многоквартирный дом и уведомить собственников жилых помещений о принятии дома в управление.

20. С момента избрания собственниками и нанимателями многоквартирного дома Управляющая организация несет ответственность за надлежащую техническую эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с установленными требованиями, в том числе правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

21. Незамедлительно после получения уведомления Обслуживающей организации Управляющая организация письменно извещает об этом собственников жилых помещений путем размещения соответствующих объявлений в местах общего пользования. В извещении указываются дата приемки многоквартирного дома в управление, контактные телефоны и адрес нахождения исполнительного органа Управляющей организации, телефон аварийной службы и иная необходимая информация.

22. При наличии в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, с Управляющей организацией лицо, уполномоченное муниципальным образованием - “Город Майкоп“, заключает договор управления Муниципальной долей многоквартирного дома либо нанимателям муниципального жилищного фонда делегируется право на основании доверенности представлять муниципальное образование “Город Майкоп“ в договорных отношениях с Управляющей организацией.

23. Обслуживающая организация должна передать Управляющей организации (и в Комитет - копии) следующую документацию:

1) перечень многоквартирных домов, закрепленных за жилищной организацией, передаваемых Управляющей организации (приложение N 1 к Рекомендациям);

2) перечень неприватизированных квартир, расположенных в многоквартирных домах, передаваемых Управляющей организации (приложение N 2 к Рекомендациям);

3) перечень приватизированных квартир, расположенных в многоквартирных домах, передаваемых Управляющей организации (приложение N 3 к Рекомендациям);

4) перечень нежилых помещений;

5) состав общего имущества многоквартирного дома;

6) базу данных по собственникам и нанимателям помещений для начисления платы за пользование помещением и коммунальные услуги;

7) имеющуюся техническую документацию на многоквартирный дом.

7. Организация договорных отношений

24. Отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и Управляющей организацией регулируются действующим законодательством, настоящими Рекомендациями и договором на управление многоквартирным домом.

Договор управления общего имущества многоквартирного дома заключается между Управляющей организацией и каждым собственником помещений в многоквартирном доме либо органом управления товарищества собственников жилья либо органом управления жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

25. На основании договора управления многоквартирным домом Управляющая организация заключает в интересах получателей жилищно-коммунальных услуг - собственников, нанимателей, арендаторов помещений - договоры с физическими и юридическими лицами любой организационно-правовой формы, непосредственно предоставляющими жилищно-коммунальные услуги. Возможность заключения указанных договоров на конкурсной основе определяется Управляющей организацией самостоятельно.

26. Получатели жилищно-коммунальных услуг оплачивают их на основании своего договора с Управляющей организацией непосредственно через Управляющую организацию, если иное не предусмотрено договором между Управляющей организацией и физическим или юридическим лицом, непосредственно предоставляющим определенные виды жилищно-коммунальных услуг, либо договором на управление домом.

27. Оплата жилищно-коммунальных услуг собственниками, нанимателями и арендаторами жилых и нежилых помещений многоквартирного дома производится по единым ценам и тарифам, утверждаемым в установленном порядке.

28. Собственники, наниматели, арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирного дома участвуют в общих расходах по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме соразмерно площади занимаемых помещений.

29. По заключенным во исполнение договора управления многоквартирным домом договорам с субподрядными организациями на выполнение отдельных видов работ и оказание услуг ответственность перед получателями жилищно-коммунальных услуг несет Управляющая организация.

8. Ведение Управляющей организацией реестра собственников

помещений в многоквартирном доме

30. Система документооборота Управляющей организации должна предусматривать возможность восстановления всех данных о собственниках помещений в многоквартирном доме, а также возможность продолжения деятельности по ведению реестра в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.

31. Формирование и ведение реестра на электронных носителях применяется в целях унификации сведений, включаемых в реестр, для информационного взаимодействия с иными информационными системами.

32. Реестр на бумажных носителях состоит из книги учета собственников помещений в многоквартирном доме и регистрационных дел собственников помещений.

33. Реестр ведется в течение срока действия договора управления многоквартирным домом с разбивкой по годам. В начале каждого года вводится новый раздел книги.

34. В регистрационное дело включаются в порядке поступления документы, представленные при включении собственника в реестр, внесении изменений в реестр, а также при исключении собственника из реестра.

35. Документы, являющиеся основанием для внесения записей в реестр, хранятся в месте, установленном на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, и по окончании срока действия договора следуют судьбе технической документации на многоквартирный дом, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

36. После принятия документов Управляющая организация выдает собственнику документ, подтверждающий факт приема документов с отметкой о дате приема, фамилией, именем, отчеством лица, уполномоченного на ведение реестра, его подписью и печатью Управляющей организации.

37. Лицо, уполномоченное на ведение реестра (внесение записей в реестр), назначается руководителем Управляющей организации.

38. Реестр содержит сведения о собственниках помещений многоквартирного дома, о документах, являющихся основанием для внесения соответствующих записей в реестр, а также сведения о доле участия каждого собственника помещений в общем имуществе жилого дома с определением количества голосов каждого собственника на общем собрании.

Доля собственника в праве общей собственности на общее имущество жилого дома рассчитывается по формуле:

Д собст. = (S общ. помещений : S общ. площ. дома) x 100 x К дол., где:

Д собст. - доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество жилого дома;

S общ. помещений - общая площадь помещения;

S общ. мн. дома. - общая площадь многоквартирного дома;

К дол. - доля собственника в праве собственности на жилое либо нежилое помещение.

Включение собственника в реестр или исключение его из реестра, а также изменение сведений об участниках производится путем внесения соответствующей записи в реестр.

39. Основанием для включения сведений в Реестр является:

1) свидетельство органа государственной регистрации о праве собственности на помещение;

2) документы, на основании которых у собственника возникло право собственности (договор приватизации, купли-продажи, дарственная, наследование, нормативный акт органа государственной власти или органа местного самоуправления и др.).

40. Внесение записей в реестр производится на основании подлинников документов или копий, удостоверенных нотариально.

41. Идентификация зарегистрированных лиц, их уполномоченных представителей осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность.

42. Комитет по запросу Управляющей организации представляет сведения о муниципальной собственности в многоквартирном доме, копию правоустанавливающего документа или выписку из реестра муниципальной собственности.

43. Собственник помещения в 10-дневный срок со дня возникновения основания для включения в реестр, представляет лицу, уполномоченному на ведение реестра, необходимые документы для внесения соответствующих записей в реестр.

44. Лицо, уполномоченное на ведение реестра, на основании полученных от собственника помещения документов вносит в реестр сведения о собственнике с указанием реквизитов представленных документов и в течение пяти рабочих дней направляет собственнику уведомление о включении его в реестр.

45. Срок внесения сведений о собственнике помещения в реестр не должен превышать одного месяца со дня предъявления собственником помещения соответствующих документов.

46. Основанием для исключения собственника помещения из реестра является:

1) отчуждение жилого помещения собственником по различным основаниям;

2) исключение из реестра в связи со смертью собственника, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим;

3) ликвидация юридического лица;

4) иные основания (разрушение помещения, изъятие помещения для государственных или муниципальных нужд и др.).

47. Внесение в реестр записи об исключении собственника из реестра производится лицом, уполномоченным на ведение реестра в 10-дневный срок со дня представления документов, подтверждающих возникновение основания для исключения собственника из реестра.

48. Срок внесения в Реестр записи об исключении собственника из Реестра не должен составлять более одного месяца с даты возникновения соответствующего основания.

49. Руководитель Управляющей организации по запросу инициатора проведения общего собрания, внесенного в реестр собственников помещений в многоквартирном доме или его уполномоченного представителя, правоохранительных и судебных органов в течение пяти рабочих дней предоставляет выписку из реестра.

50. Руководитель Управляющей организации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в выданной выписке из реестра.

51. Управляющая организация не вправе требовать от собственника помещения многоквартирного дома предоставления и (или) возврата ранее “ыданных выписок из реестра.

52. Список лиц, имеющих в соответствии со сведениями, содержащимися в реестре, право на участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляется Управляющей организацией для ознакомления по требованию лиц, включенных в этот список. При этом данные документов и почтовый адрес физических лиц, включенных в этот список, предоставляются только с согласия этих лиц.

Приложение N 1

к Рекомендациям

ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ

ЗА ________________________________________

(наименование обслуживающей организации)

И ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРЕДАЧЕ __________________

(управляющей организации)

-----T----T-----T-----T-----T-------T------T------T-----T--------¬

¦ N ¦Наи-¦Рай- ¦ Год ¦Коли-¦Площадь¦ Пло- ¦Пло- ¦Коли-¦ Стои- ¦

¦п/п ¦ме- ¦он, ¦ввода¦че- ¦ МКд, ¦ щадь ¦щадь ¦че- ¦ мость ¦

¦ ¦но- ¦ад- ¦ в ¦ство ¦ кв. м ¦общего¦зе- ¦ство ¦ зда- ¦

¦ ¦ва- ¦рес ¦экс- ¦эта- ¦ общая ¦ иму- ¦мель- ¦квар-¦ ния, ¦

¦ ¦ние ¦ ¦плуа-¦жей ¦полез- ¦щества¦ного ¦тир ¦ тыс. ¦

¦ ¦зда-¦ ¦тацию¦ ¦ ная ¦ МКд, ¦участ-¦ ¦ руб. ¦

¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. м ¦ка, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. м ¦ ¦ ¦

+----+----+-----+-----+-----+-------+------+------+-----+--------+

¦все-¦в ¦вос- ¦износ¦ ¦

¦го ¦т.ч.¦ста- ¦ ¦ ¦

¦ ¦по ¦нови-¦ ¦остаточная ¦

¦ ¦най-¦тель-¦ ¦ ¦

¦ ¦му ¦ная ¦ ¦ ¦

+----+----+-----+-----+-----T---T---T------T------T--T--T--T--T--+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10¦11¦12¦13¦14¦

+----+----+-----+-----+-----+---+---+------+------+--+--+--+--+--+

¦ ¦Ито-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+----+-----+-----+-----+---+---+------+------+--+--+--+--+---

Приложить копии всех имеющихся документов по земельному участку.

Руководитель Главный бухгалтер

обслуживающей организации обслуживающей организации

___________________Ф.И.О. ____________________Ф.И.О.

(подпись) (подпись)

МП МП

Приложение N 2

к Рекомендациям

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРИВАТИЗИРОВАННЫХ КВАРТИР, РАСПОЛОЖЕННЫХ

В ЖИЛЫХ ДОМАХ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(наименование управляющей организации)

------T-----T-----T----T------T-----------T-------T--------------¬

¦ М ¦Адрес¦К ¦ Кч ¦Год ¦ Площадь ¦Ост. ¦ Доля в общем ¦

¦ п/п ¦ ¦дома ¦ кв.¦ввода ¦ квартиры, ¦ст-сть,¦ имуществе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кв. м ¦т. руб.¦ ¦

+-----+-----+-----+----+------+-----------+-------+--------------+

¦общая¦жилая ¦ % ¦кв. м ¦кв. м ¦

¦ ¦ ¦ ¦в МКа ¦земельного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦участка ¦

L-----+-----------+----+------+-----------------------------------

МП Руководитель МП Главный бухгалтер

обслуживающей организации обслуживающей организации

___________________Ф.И.О. ___________________Ф.И.О.

(подпись) (подпись)

Приложение N 3

к Рекомендациям

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ КВАРТИР, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЖИЛЫХ ДОМАХ,

ПЕРЕДАВАЕМЫХ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(наименование управляющей организации)

----T-----T----T---T-----T---------T-----------T------T----------¬

¦ N ¦Адрес¦К ¦К ¦Год ¦ ФИО ¦ Площадь ¦ Ост. ¦ Документ ¦

¦п/п¦ ¦дома¦кв.¦ввода¦собствен-¦ квартиры ¦ ст- ¦ о праве ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ника ¦ кв. м ¦ сть, ¦собствен- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т. руб¦ ности ¦

+---+-----+----+---+-----+---------+-----------+------+----------+

¦ ¦общая жилая ¦наимен. 2 дата ¦

L------------------------+---------------------+------------------

Руководитель Главный бухгалтер

обслуживающей организации обслуживающей организации

(подпись) (подпись)

МП МП

Руководитель отдела ЖКХ

и благоустройства

Н.Н.КУЛИКОВА