Законы и постановления РФ

Протест Прокуратуры РА от 14.05.2004 N 7/7-2004 “На п. 5 постановления N 21 от 16.01.2004 “Об основных направлениях стратегии развития строительного комплекса в муниципальном образовании “Город Майкоп“ на период до 2010 года“

ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРОТЕСТ

от 14 мая 2004 г. N 7/7-2004

НА П. 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ N 21 ОТ 16.01.2004

“ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ГОРОД МАЙКОП“ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА“

Пунктом 5 оспариваемого постановления руководителям финансового управления, комитета по экономике и торговли предписано предусмотреть в 2004 году финансирование по корректировке генерального плана развития города Майкопа и проведения инвентаризации технического состояния жилых крупнопанельных домов, построенных в 1960 - 1970 годах. Внести предложения по формированию статьи капитального строительства за счет отчислений, в том числе и от всех видов строительной деятельности независимо от форм собственности в размере 10% под коммунальное строительство и 5% под сносимое
жилье.

Данная норма в части поручения структурным подразделениям администрации внести предложения по формированию статьи капитального строительства за счет отчислений от всех видов строительной деятельности независимо от форм собственности в размере 10% под коммунальное строительство и 5% под сносимое жилье противоречит федеральному законодательству, затрагивает права и законные интересы организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ N 948-1 от 22.03.1991 (с последующими изменениями) “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов.

Организации, осуществляющие строительную деятельность, независимо от их форм собственности являются участниками делового оборота, основанного в первую очередь на гражданском законодательстве.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.

Установление обязательных отчислений в муниципальный бюджет на статьи капитального строительства организаций независимо от их форм собственности и определение конкретных размеров таких отчислений являются произвольным вмешательством в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов.

Никакими федеральными законами подобные отчисления не предусмотрены.

Кроме того, данные отчисления, в случае их установления, будут носить характер сбора, так как соответствуют всем признакам сбора (обязательного взноса), указанным в п. 2 ст. 8 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ).

Согласно п. 5 ст. 12 НК РФ не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Однако в ст. 15 НК РФ, содержащей исчерпывающий перечень местных налогов и сборов, оспариваемые сборы не указаны.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации“ местное самоуправление должно осуществляться в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Глава муниципального образования, издавая нормативное предписание структурным подразделениям своей администрации, должен действовать в рамках закона, его предписания не должны противоречить нормам федерального законодательства. В рассматриваемом случае они прямо противоречат изложенным выше Федеральным законам.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 ФЗ “О прокуратуре Российской Федерации“,

требую:

Отменить п. 5 постановления главы муниципального образования “Город Майкоп“ “Об основных направлениях стратегии развития строительного комплекса в муниципальном образовании “Город Майкоп“ на период до 2010 года“ в части поручения руководителям структурных подразделений администрации о внесении предложений по формированию статьи капитального строительства за счет отчислений от всех видов строительной деятельности независимо от форм собственности в размере 10% на коммунальное строительство и 5% под сносимое жилье.

Протест подлежит обязательному рассмотрению в срок 10 дней с момента поступления. О результатах письменно сообщить в прокуратуру РА.

Зам. прокурора

Республики Адыгея

старший советник юстиции

М.Х.ШЕБЗУХОВ