Нормативный правовой акт Думы Хасанского муниципального района от 02.02.2009 N 8-НПА (ред. от 01.11.2010) “О муниципальной целевой программе “Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Хасанского муниципального района“ на 2009 - 2012 годы“ (принят Решением Думы Хасанского муниципального района от 28.01.2009 N 43)
Изменения, внесенные Нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района от 01.11.2010 N 77-НПА, вступают в силу со дня его официального опубликования.ДУМА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 2 февраля 2009 г. N 8-НПА
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
Принят
решением
Думы Хасанского
муниципального района
от 28.01.2009 N 43
(в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района
от 01.11.2010 N 77-НПА)
1. Утвердить муниципальную целевую программу “Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Хасанского муниципального района“ на 2009 - 2012 годы (прилагается).
2. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Хасанского муниципального района
А.С.НАРЫЖНЫЙ
Утверждена
нормативным
правовым актом
от 02.02.2009 N 8-НПА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ХАСАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Нормативного правового акта
Думы Хасанского муниципального района
от 01.11.2010 N 77-НПА)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-----------------T--------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦муниципальная целевая программа “Поддержка малого и¦
¦Программы ¦среднего предпринимательства на территории Хасанского¦
¦ ¦муниципального района“ на 2009 - 2012 годы (далее -¦
¦ ¦Программа) ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О¦
¦разработки ¦развитии малого и среднего предпринимательства в¦
¦Программы ¦Российской Федерации“; Федеральный закон от 6 октября¦
¦ ¦2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации¦
¦ ¦местного самоуправления в Российской Федерации“; Закон¦
¦ ¦Приморского края от 1 июля 2008 г. N 278-КЗ “О развитии¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства в Приморском кра哦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦администрация Хасанского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные ¦отдел экономики администрации Хасанского муниципального¦
¦разработчики ¦района ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основная цель ¦создание условий для устойчивого развития малого и¦
¦Программы ¦среднего бизнеса на территории Хасанского муниципального¦
¦ ¦района, повышение конкурентоспособности субъектов малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства, увеличение их доли в¦
¦ ¦структуре экономики района, содействие занятости¦
¦ ¦населения и развитие самозанятости, рост налоговых¦
¦ ¦поступлений в бюджеты всех уровней ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦обеспечение правовых, экономических и организационных¦
¦Программы ¦условий развития малого и среднего бизнеса в Хасанском¦
¦ ¦муниципальном районе, оказание поддержки этой сферы,¦
¦ ¦стимулирование роста количества субъектов малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦Программа реализуется в 2009 - 2012 годах ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Общий объем и ¦мероприятия программы реализуются за счет средств¦
¦источники ¦районного бюджета. Объем финансирования: ¦
¦финансирования ¦2011 год - 40 тыс. руб.; ¦
¦Программы ¦2012 год - 40 тыс. руб. ¦
¦(введено Нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района¦
¦от 01.11.2010 N 77-НПА) ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦администрация Хасанского муниципального района;¦
¦Программы ¦Координационный совет по развитию малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства Хасанского муниципального района ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦реализация Программы в Хасанском муниципальном районе¦
¦конечные ¦позволит достичь следующих результатов: ¦
¦результаты ¦увеличение количества субъектов малого и среднего¦
¦Программы ¦предпринимательства на 10 процентов к 2012 году;¦
¦ ¦достижение к 2012 году доли субъектов малых и средних¦
¦ ¦предприятий: ¦
¦ ¦- в численности занятых в организациях до 25 - 28¦
¦ ¦процентов; ¦
¦ ¦- в промышленном производстве до 45 процентов;¦
¦ ¦увеличение занятости населения путем создания в малом и¦
¦ ¦среднем бизнесе ежегодно не менее 20 дополнительных¦
¦ ¦рабочих мест ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Организация ¦контроль за исполнением Программы осуществляет¦
¦контроля за ¦администрация Хасанского муниципального района, Дума¦
¦реализацией ¦Хасанского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
L----------------+---------------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Оно обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
В экономике Хасанского муниципального района малый бизнес имеет большое значение. Развитие малого предпринимательства за 2006, 2007 и 9 месяцев 2008 года характеризуется следующими данными.
Приложение
АНАЛИЗ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАСАНСКОГО РАЙОНА
------------------------------T----T--------T--------T----------T---------¬
¦ Показатели ¦Ед. ¦2006 год¦2007 год¦2007 год в¦ 9 мес. ¦
¦ ¦изм.¦ ¦ ¦ % к 2006 ¦2008 года¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Количество малых предприятий ¦Ед. ¦ 92 ¦ 109 ¦ 118,5 ¦ 230 <*>¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦том числе по видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономической деятельности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Сельское хозяйство, охота и ¦Ед. ¦ 8 ¦ 10 ¦ 125 ¦ 5 ¦
¦лесное хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Рыболовство, рыбоводство ¦Ед. ¦ 16 ¦ 16 ¦ 100 ¦ 16 ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Добыча полезных ископаемых ¦Ед. ¦ 2 ¦ 2 ¦ 100 ¦ 1 ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Обрабатывающие производства ¦Ед. ¦ 14 ¦ 14 ¦ 100 ¦ 23 ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Производство и распределение ¦Ед. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 200 ¦ 6 ¦
¦электроэнергии, газа и воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Строительство ¦Ед. ¦ 6 ¦ 7 ¦ 116,7 ¦ 12 ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Оптовая и розничная торговля,¦Ед. ¦ 19 ¦ 29 ¦ 152,6 ¦ 89 ¦
¦ремонт автотранспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств, бытовых изделий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов личного пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Гостиницы и рестораны ¦Ед. ¦ 4 ¦ 4 ¦ 100 ¦ 13 ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Транспорт и связь ¦Ед. ¦ 11 ¦ 14 ¦ 127,3 ¦ 27 ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Финансовая деятельность ¦Ед. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 100 ¦ 3 ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Операции с недвижимым ¦Ед. ¦ 7 ¦ 7 ¦ 100 ¦ 22 ¦
¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Здравоохранение и ¦Ед. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 100 ¦ 5 ¦
¦предоставление социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Предоставление прочих ¦Ед. ¦ 2 ¦ 2 ¦ 100 ¦ 8 ¦
¦коммунальных, социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персональных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Число индивидуальных ¦чел.¦ 796 ¦ 945 ¦ 118,7 ¦ 1028 ¦
¦предпринимателей, прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гос. регистрацию (ИП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Оборот малых предприятий ¦млн ¦ 305,8 ¦ 371,3 ¦ 121,4 ¦ 578,5 ¦
¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Доля оборота малых ¦% ¦ 17,4 ¦ 18,8 ¦x ¦ 28,1 ¦
¦предприятий в объеме оборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полного круга предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Средняя численность ¦чел.¦1380 ¦1353 ¦ 98,0 ¦ 1510 ¦
¦работников малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦списочного состава (без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внешних совместителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Доля работников малых ¦% ¦ 13,6 ¦ 15,0 ¦x ¦ 17,4 ¦
¦предприятий в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦численности занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Среднемесячная зарплата и ¦руб.¦6700 ¦7380 ¦ 110,1 ¦ 8,648¦
¦выплаты социального характера¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Объем произведенной ¦млн ¦ 179,7 ¦ 196,9 ¦ 109,6 ¦ 292,7 ¦
¦промышленной продукции ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(работ, услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Доля в общем объеме ¦% ¦ 20,7 ¦ 23,2 ¦x ¦ 38,4 ¦
¦произведенной промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции (работ, услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Объем товарооборота субъектов¦млн ¦ 785,8 ¦ 753,6 ¦ 95,9 ¦ 542,6 ¦
¦малого бизнеса ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Доля в общем объеме ¦% ¦ 65,7 ¦ 51,6 ¦x ¦ 56,4 ¦
¦товарооборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Объем оборота общественного ¦млн ¦ 43,0 ¦ 70,7 ¦ 164,4 ¦ 60,6 ¦
¦питания субъектов малого ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Доля в общем объеме оборота ¦% ¦ 51,9 ¦ 78,5 ¦x ¦ 88,8 ¦
¦общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Объем платных услуг ¦млн ¦ 43,9 ¦ 66,7 ¦ 151,9 ¦ 96,9 ¦
¦населению, оказанных ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектами малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+
¦Доля в общем объеме платных ¦% ¦ 12,6 ¦ 16,0 ¦x ¦ 23,5 ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+----+--------+--------+----------+----------
--------------------------------
<*> малые + микропредприятия. Значительный рост связан с изменением порядка учета организаций малого бизнеса органами статистики после введения в действие Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007 “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.
Приведенные данные наглядно свидетельствуют о значительной роли малого бизнеса, в экономике Хасанского муниципального района и о его высокой социальной значимости для населения.
По данным органов статистики в 2008 году отслеживается деятельность 56 малых и 174 микропредприятий, включенных в генеральную совокупность организаций по Хасанскому муниципальному району.
В составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов по Хасанскому району на 01.10.2008 учтено 1028 индивидуальных предпринимателей.
Малые предприятия района по видам экономической деятельности распределены следующим образом: рыболовство, рыбоводство - 2; обрабатывающие производства 77; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 4; оптовая и розничная торговля - 12; гостиницы и рестораны - 4; транспорт - 11; прочие виды деятельности - 16.
Видами деятельности микропредприятий являются: сельское хозяйство; охота и лесное хозяйство - 5; рыболовство, рыбоводство - 14; добыча полезных ископаемых - 1; обрабатывающие производства - 16; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 2; строительство - 12; оптовая и розничная торговля - 77; гостиницы и рестораны - 9; транспорт - 18; прочие виды деятельности - 20.
Индивидуальные предприниматели по виду деятельности, заявленному основным, распределены следующим образом: сельское и лесное хозяйство - 39; обрабатывающие производства - 38; строительство - 26; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта и бытовых изделий - 630; деятельность гостиниц и ресторанов - 57; деятельность транспорта - 97; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 55; образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 9.
Значительную роль организации малого бизнеса имеют в промышленном производстве района.
Объем отгрузки товаров и услуг промышленного характера по организациям малого бизнеса за 9 месяцев 2008 года составил 292,7 млн руб. - в 4,1 раза больше, чем за тот же период 2007 года. Следует отметить, что роль малых предприятий в данном сегменте экономики год от года увеличивается: в 2006 году их доля в промышленности района составляла 20,7 процента, а в 2008 году - уже 38,4 процента.
В развитии потребительского рынка на территории Хасанского района велико значение как организаций малого бизнеса, так и индивидуальных предпринимателей. Отраслевая структура малых и микропредприятий свидетельствует о преимущественном их развитии в сфере торговли (в 2008 году - 39,7% от общего числа). Основным видом деятельности для индивидуальных предпринимателей (630 из общего числа, т.е. 61,3%) также является оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта и бытовых изделий. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о том, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого предпринимательства и продолжает развиваться.
Оборот розничной торговли по субъектам малого предпринимательства за январь - сентябрь 2008 года составил 542,6 млн руб. - 56,4 процента от общего товарооборота по району (за 9 месяцев 2007 года удельный вес малого бизнеса составлял 51,6%), в сравнении с 2007 годом он вырос на 34,3 процента в действующих ценах. Оборот общественного питания субъектов малого бизнеса за истекший период 2008 года составил 60,6 млн руб. - 88,8 процента от всего оборота общепита по району.
В структуре платных услуг населению удельный вес субъектов малого предпринимательства составил 23,5 процента (в 2007 году - 16%). За отчетный период представителями малого бизнеса оказано населению услуг на сумму 96,9 млн руб. - более чем в 2 раза больше, чем в 2007 году.
Субъектами малого предпринимательства за 9 месяцев 2007 года предоставлено населению бытовых услуг на сумму 10,9 млн руб. - 89,2 процента от всего объема.
Численность занятых в субъектах малого предпринимательства (оценка) сохраняется на уровне 2007 года и составляет 3500 человек, в том числе в малых предприятиях занято более 1,5 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в малых предприятиях за 9 месяцев 2008 года составила 8648 руб. (оценка) - на 27,3 процента больше, чем за тот же период прошлого года.
Однако существует ряд факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства. Это сложности со сбытом продукции, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокие тарифы на коммунальные услуги и электроэнергию, недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка, на котором малому предприятию приходится функционировать, высокая стоимость кредитов для малых предприятий, недостаток ликвидного обеспечения, административные преграды, в частности, разрешительный, а не регистрационный порядок оформления нового малого предприятия, часто встречающийся негативизм некоторых слоев населения и другие факторы.
В настоящее время малое и среднее предпринимательство на территории района обладает достаточным потенциалом, позволяющим обеспечить его дальнейшее развитие и расширение сферы его деятельности.
Муниципальная целевая программа “Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Хасанского муниципального района на 2009 - 2012 годы“ будет направлена на то, чтобы помочь представителям бизнес-сообщества района нормально развиваться, накапливая свой потенциал, что положительно скажется на формировании устойчивого рыночного сектора экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, позитивного имиджа предпринимательства.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и, как следствие, увеличение доли оборота малых и средних предприятий в обороте организаций Хасанского муниципального района по всем видам экономической деятельности;
- содействие занятости населения и развитие самозанятости.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение правовых, экономических и организационных условий эффективного развития малого и среднего бизнеса в Хасанском муниципальном районе;
- оказание муниципальной поддержки этой сферы и стимулирование роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства.
3. Приоритетные направления деятельности малого и
среднего предпринимательства
Приоритетными направлениями деятельности малого и среднего предпринимательства являются:
- экологическая и природоохранная деятельность;
- производство товаров народного потребления;
- изготовление продукции производственно-технического назначения;
- инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий;
- утилизация и вторичная переработка отходов;
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- развитие туризма и гостиничного бизнеса.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2009 - 2012 годы.
5. Основные направления реализации Программы
В соответствии с поставленной целью и задачей реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение;
- организационное и информационное обеспечение;
- финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основные мероприятия по реализации целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2009 - 2012 годы представлены в приложении.
Нормативно-правовое обеспечение предусматривает участие в работе по совершенствованию федеральных законодательных актов, внесение предложений и поправок в действующие нормативные акты, подготовку и выпуск распоряжений и постановлений по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также практическую помощь объектам малого предпринимательства в оперативном получении правовой информации.
Нормативно-правовое обеспечение направлено на устранение административных барьеров, стоящих на пути развития малого и среднего предпринимательства: упрощение процедур регистрации, лицензирования деятельности и упорядочение системы контроля и проверок и т.д.
Организационное и информационное обеспечение включает мероприятия по дальнейшему развитию информационного обеспечения предпринимательской деятельности, популяризации передового опыта, что, в конечном итоге, повысит эффективность деятельности предприятий этой сферы экономики. В рамках информационного обмена предполагается создать нормативную базу данных, обеспечивающую доступ субъектов малого предпринимательства к законодательным актам и прочей правовой информации. Предполагается выпуск статей о малом и среднем бизнесе, освещающих актуальные проблемы малого предпринимательства, проведение выставок-ярмарок продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, что обеспечивает информационное обеспечение и режим наибольшего благоприятствования для установления и эффективного развития экономических партнерских отношений.
Финансовая и имущественная поддержка включает внедрение новых и совершенствование существующих механизмов финансирования предпринимательства, предусматривает разработку механизма поддержки инновационного предпринимательства, доступ малых предприятий к получению краевых и муниципальных заказов и имущественным ресурсам.
6. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является отдел экономики администрации Хасанского муниципального района, в функции которого будет входить координация реализации программных мероприятий и контроль за целевым использованием ассигнований и выполнением намеченных мероприятий, разработка положений о проведении мероприятий.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы в Хасанском муниципальном районе позволит достичь следующих результатов:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 процентов к 2012 году;
достижение к 2012 году доли субъектов малых и средних предприятий:
- в численности занятых в организациях до 25 - 28 процентов,
- в промышленном производстве до 45 процентов;
увеличение занятости населения путем создания в малом и среднем бизнесе ежегодно не менее 20 дополнительных рабочих мест.
Реализация мероприятий Программы предполагает обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Хасанского муниципального района.
По итогам реализации Программы планируется получить следующие результаты:
- обеспечение роста налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;
- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района;
- привлечение инвестиций в малое предпринимательство;
- увеличение численности работников, занятых в малом предпринимательстве;
- увеличение капитализации субъектов малого и среднего предпринимательства за счет приватизации муниципального имущества;
- обеспечение благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активной позиции предпринимателей в решении социально-экономических проблем района.
8. Контроль за исполнением Программы
Заказчиком и исполнителем Программы является администрация Хасанского муниципального района, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Хасанского муниципального района, которые организуют выполнение мероприятий Программы и координируют взаимодействие ее исполнителей, осуществляют текущий контроль за ходом реализации Программы, использованием бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.
Ежегодно администрация Хасанского муниципального района с участием Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Хасанского муниципального района подготавливает и до 1 апреля представляет в Думу Хасанского муниципального района отчет о ходе реализации Программы за прошедший год.