Законы и постановления РФ

Нормативный правовой акт Думы Хасанского муниципального района от 02.02.2009 N 8-НПА (ред. от 01.11.2010) “О муниципальной целевой программе “Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Хасанского муниципального района“ на 2009 - 2012 годы“ (принят Решением Думы Хасанского муниципального района от 28.01.2009 N 43)

Изменения, внесенные Нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района от 01.11.2010 N 77-НПА, вступают в силу со дня его официального опубликования.

ДУМА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

от 2 февраля 2009 г. N 8-НПА

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПОДДЕРЖКА МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Принят

решением

Думы Хасанского

муниципального района

от 28.01.2009 N 43

(в ред. Нормативного правового акта

Думы Хасанского муниципального района

от 01.11.2010 N 77-НПА)

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Хасанского муниципального района“ на 2009 - 2012 годы (прилагается).

2. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Хасанского муниципального района

А.С.НАРЫЖНЫЙ

Утверждена

нормативным

правовым актом

от 02.02.2009 N
8-НПА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ХАСАНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Нормативного правового акта

Думы Хасанского муниципального района

от 01.11.2010 N 77-НПА)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦муниципальная целевая программа “Поддержка малого и¦

¦Программы ¦среднего предпринимательства на территории Хасанского¦

¦ ¦муниципального района“ на 2009 - 2012 годы (далее -¦

¦ ¦Программа) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О¦

¦разработки ¦развитии малого и среднего предпринимательства в¦

¦Программы ¦Российской Федерации“; Федеральный закон от 6 октября¦

¦ ¦2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации¦

¦ ¦местного самоуправления в
Российской Федерации“; Закон¦

¦ ¦Приморского края от 1 июля 2008 г. N 278-КЗ “О развитии¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства в Приморском кра哦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦администрация Хасанского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные ¦отдел экономики администрации Хасанского муниципального¦

¦разработчики ¦района ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основная цель ¦создание условий для устойчивого развития малого и¦

¦Программы ¦среднего бизнеса на территории Хасанского муниципального¦

¦ ¦района, повышение конкурентоспособности субъектов малого¦

¦ ¦и среднего предпринимательства, увеличение их доли в¦

¦ ¦структуре экономики района, содействие занятости¦

¦ ¦населения и развитие самозанятости, рост налоговых¦

¦ ¦поступлений в бюджеты всех уровней ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦обеспечение правовых, экономических и организационных¦

¦Программы ¦условий развития малого и среднего бизнеса в Хасанском¦

¦ ¦муниципальном районе, оказание поддержки этой сферы,¦

¦ ¦стимулирование роста количества субъектов малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Срок реализации ¦Программа реализуется в 2009 - 2012 годах ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Общий объем и ¦мероприятия программы реализуются за счет средств¦

¦источники ¦районного бюджета. Объем финансирования: ¦

¦финансирования ¦2011 год - 40 тыс. руб.; ¦

¦Программы ¦2012 год - 40 тыс. руб. ¦

¦(введено Нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района¦

¦от 01.11.2010 N 77-НПА) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦администрация Хасанского муниципального района;¦

¦Программы ¦Координационный совет по развитию малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства Хасанского муниципального района ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦реализация Программы в Хасанском муниципальном районе¦

¦конечные ¦позволит достичь следующих результатов: ¦

¦результаты ¦увеличение количества субъектов малого и среднего¦

¦Программы ¦предпринимательства на 10 процентов к 2012 году;¦

¦ ¦достижение к 2012 году доли субъектов малых и средних¦

¦ ¦предприятий: ¦

¦ ¦- в численности занятых в организациях до 25 - 28¦

¦ ¦процентов; ¦

¦ ¦- в промышленном производстве до 45 процентов;¦

¦ ¦увеличение занятости населения путем создания в малом и¦

¦ ¦среднем бизнесе ежегодно не менее 20 дополнительных¦

¦ ¦рабочих мест ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Организация ¦контроль за исполнением Программы осуществляет¦

¦контроля за ¦администрация Хасанского муниципального района, Дума¦

¦реализацией ¦Хасанского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Оно обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

В экономике Хасанского муниципального района малый бизнес имеет большое значение. Развитие
малого предпринимательства за 2006, 2007 и 9 месяцев 2008 года характеризуется следующими данными.

Приложение

АНАЛИЗ

РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ХАСАНСКОГО РАЙОНА

------------------------------T----T--------T--------T----------T---------¬

¦ Показатели ¦Ед. ¦2006 год¦2007 год¦2007 год в¦ 9 мес. ¦

¦ ¦изм.¦ ¦ ¦ % к 2006 ¦2008 года¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Количество малых предприятий ¦Ед. ¦ 92 ¦ 109 ¦ 118,5 ¦ 230 <*>¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦том числе по видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономической деятельности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Сельское хозяйство, охота и ¦Ед. ¦ 8 ¦ 10 ¦ 125 ¦ 5 ¦

¦лесное хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Рыболовство, рыбоводство ¦Ед. ¦ 16 ¦ 16 ¦ 100 ¦ 16 ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Добыча полезных ископаемых ¦Ед. ¦ 2 ¦ 2 ¦ 100 ¦ 1 ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Обрабатывающие производства ¦Ед. ¦ 14 ¦ 14 ¦ 100 ¦ 23 ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Производство и распределение ¦Ед. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 200 ¦ 6 ¦

¦электроэнергии, газа и воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Строительство ¦Ед. ¦ 6 ¦ 7 ¦ 116,7 ¦ 12 ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Оптовая и розничная торговля,¦Ед. ¦ 19 ¦ 29 ¦ 152,6 ¦ 89 ¦

¦ремонт автотранспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств, бытовых изделий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметов личного пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Гостиницы и рестораны ¦Ед. ¦ 4 ¦ 4 ¦ 100 ¦ 13 ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Транспорт и связь ¦Ед. ¦ 11 ¦ 14 ¦ 127,3 ¦ 27 ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Финансовая деятельность ¦Ед. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 100 ¦ 3 ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Операции с недвижимым ¦Ед. ¦ 7 ¦ 7 ¦ 100 ¦ 22 ¦

¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Здравоохранение и ¦Ед. ¦ 1 ¦ 1 ¦ 100 ¦ 5 ¦

¦предоставление социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Предоставление прочих ¦Ед. ¦ 2 ¦ 2 ¦ 100 ¦ 8 ¦

¦коммунальных, социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦персональных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Число индивидуальных ¦чел.¦ 796 ¦ 945 ¦ 118,7 ¦ 1028 ¦

¦предпринимателей, прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гос. регистрацию (ИП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Оборот малых предприятий ¦млн ¦ 305,8 ¦ 371,3 ¦ 121,4 ¦ 578,5 ¦

¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Доля оборота малых ¦% ¦ 17,4 ¦ 18,8 ¦x ¦ 28,1 ¦

¦предприятий в объеме оборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦полного круга предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Средняя численность ¦чел.¦1380 ¦1353 ¦ 98,0 ¦ 1510 ¦

¦работников малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦списочного состава (без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦внешних совместителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Доля работников малых ¦% ¦ 13,6 ¦ 15,0 ¦x ¦ 17,4 ¦

¦предприятий в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦численности занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Среднемесячная зарплата и ¦руб.¦6700 ¦7380 ¦ 110,1 ¦ 8,648¦

¦выплаты социального характера¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Объем произведенной ¦млн ¦ 179,7 ¦ 196,9 ¦ 109,6 ¦ 292,7 ¦

¦промышленной продукции ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(работ, услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Доля в общем объеме ¦% ¦ 20,7 ¦ 23,2 ¦x ¦ 38,4 ¦

¦произведенной промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукции (работ, услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Объем товарооборота субъектов¦млн ¦ 785,8 ¦ 753,6 ¦ 95,9 ¦ 542,6 ¦

¦малого бизнеса ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Доля в общем объеме ¦% ¦ 65,7 ¦ 51,6 ¦x ¦ 56,4 ¦

¦товарооборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Объем оборота общественного ¦млн ¦ 43,0 ¦ 70,7 ¦ 164,4 ¦ 60,6 ¦

¦питания субъектов малого ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Доля в общем объеме оборота ¦% ¦ 51,9 ¦ 78,5 ¦x ¦ 88,8 ¦

¦общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Объем платных услуг ¦млн ¦ 43,9 ¦ 66,7 ¦ 151,9 ¦ 96,9 ¦

¦населению, оказанных ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектами малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----+--------+--------+----------+---------+

¦Доля в общем объеме платных ¦% ¦ 12,6 ¦ 16,0 ¦x ¦ 23,5 ¦

¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+----+--------+--------+----------+----------

--------------------------------

<*> малые + микропредприятия. Значительный рост связан с изменением порядка учета организаций малого бизнеса органами статистики после введения в действие Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007 “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

Приведенные данные наглядно свидетельствуют о значительной роли малого бизнеса, в экономике Хасанского муниципального района и о его высокой социальной значимости для населения.

По данным органов статистики в 2008 году отслеживается деятельность 56 малых и 174 микропредприятий, включенных в генеральную совокупность организаций по Хасанскому муниципальному району.

В составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов по Хасанскому району на 01.10.2008 учтено 1028 индивидуальных предпринимателей.

Малые предприятия района по видам экономической деятельности распределены следующим образом: рыболовство, рыбоводство - 2; обрабатывающие производства 77; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 4; оптовая и розничная торговля - 12; гостиницы и рестораны - 4; транспорт - 11; прочие виды деятельности - 16.

Видами деятельности микропредприятий являются: сельское хозяйство; охота и лесное хозяйство - 5; рыболовство, рыбоводство - 14; добыча полезных ископаемых - 1; обрабатывающие производства - 16; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 2; строительство - 12; оптовая и розничная торговля - 77; гостиницы и рестораны - 9; транспорт - 18; прочие виды деятельности - 20.

Индивидуальные предприниматели по виду деятельности, заявленному основным, распределены следующим образом: сельское и лесное хозяйство - 39; обрабатывающие производства - 38; строительство - 26; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта и бытовых изделий - 630; деятельность гостиниц и ресторанов - 57; деятельность транспорта - 97; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 55; образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 9.

Значительную роль организации малого бизнеса имеют в промышленном производстве района.

Объем отгрузки товаров и услуг промышленного характера по организациям малого бизнеса за 9 месяцев 2008 года составил 292,7 млн руб. - в 4,1 раза больше, чем за тот же период 2007 года. Следует отметить, что роль малых предприятий в данном сегменте экономики год от года увеличивается: в 2006 году их доля в промышленности района составляла 20,7 процента, а в 2008 году - уже 38,4 процента.

В развитии потребительского рынка на территории Хасанского района велико значение как организаций малого бизнеса, так и индивидуальных предпринимателей. Отраслевая структура малых и микропредприятий свидетельствует о преимущественном их развитии в сфере торговли (в 2008 году - 39,7% от общего числа). Основным видом деятельности для индивидуальных предпринимателей (630 из общего числа, т.е. 61,3%) также является оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта и бытовых изделий. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о том, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого предпринимательства и продолжает развиваться.

Оборот розничной торговли по субъектам малого предпринимательства за январь - сентябрь 2008 года составил 542,6 млн руб. - 56,4 процента от общего товарооборота по району (за 9 месяцев 2007 года удельный вес малого бизнеса составлял 51,6%), в сравнении с 2007 годом он вырос на 34,3 процента в действующих ценах. Оборот общественного питания субъектов малого бизнеса за истекший период 2008 года составил 60,6 млн руб. - 88,8 процента от всего оборота общепита по району.

В структуре платных услуг населению удельный вес субъектов малого предпринимательства составил 23,5 процента (в 2007 году - 16%). За отчетный период представителями малого бизнеса оказано населению услуг на сумму 96,9 млн руб. - более чем в 2 раза больше, чем в 2007 году.

Субъектами малого предпринимательства за 9 месяцев 2007 года предоставлено населению бытовых услуг на сумму 10,9 млн руб. - 89,2 процента от всего объема.

Численность занятых в субъектах малого предпринимательства (оценка) сохраняется на уровне 2007 года и составляет 3500 человек, в том числе в малых предприятиях занято более 1,5 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в малых предприятиях за 9 месяцев 2008 года составила 8648 руб. (оценка) - на 27,3 процента больше, чем за тот же период прошлого года.

Однако существует ряд факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства. Это сложности со сбытом продукции, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокие тарифы на коммунальные услуги и электроэнергию, недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка, на котором малому предприятию приходится функционировать, высокая стоимость кредитов для малых предприятий, недостаток ликвидного обеспечения, административные преграды, в частности, разрешительный, а не регистрационный порядок оформления нового малого предприятия, часто встречающийся негативизм некоторых слоев населения и другие факторы.

В настоящее время малое и среднее предпринимательство на территории района обладает достаточным потенциалом, позволяющим обеспечить его дальнейшее развитие и расширение сферы его деятельности.

Муниципальная целевая программа “Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Хасанского муниципального района на 2009 - 2012 годы“ будет направлена на то, чтобы помочь представителям бизнес-сообщества района нормально развиваться, накапливая свой потенциал, что положительно скажется на формировании устойчивого рыночного сектора экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, позитивного имиджа предпринимательства.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и, как следствие, увеличение доли оборота малых и средних предприятий в обороте организаций Хасанского муниципального района по всем видам экономической деятельности;

- содействие занятости населения и развитие самозанятости.

Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение правовых, экономических и организационных условий эффективного развития малого и среднего бизнеса в Хасанском муниципальном районе;

- оказание муниципальной поддержки этой сферы и стимулирование роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства.

3. Приоритетные направления деятельности малого и

среднего предпринимательства

Приоритетными направлениями деятельности малого и среднего предпринимательства являются:

- экологическая и природоохранная деятельность;

- производство товаров народного потребления;

- изготовление продукции производственно-технического назначения;

- инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий;

- утилизация и вторичная переработка отходов;

- переработка сельскохозяйственной продукции;

- развитие туризма и гостиничного бизнеса.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы 2009 - 2012 годы.

5. Основные направления реализации Программы

В соответствии с поставленной целью и задачей реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий по следующим направлениям:

- нормативно-правовое обеспечение;

- организационное и информационное обеспечение;

- финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные мероприятия по реализации целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2009 - 2012 годы представлены в приложении.

Нормативно-правовое обеспечение предусматривает участие в работе по совершенствованию федеральных законодательных актов, внесение предложений и поправок в действующие нормативные акты, подготовку и выпуск распоряжений и постановлений по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также практическую помощь объектам малого предпринимательства в оперативном получении правовой информации.

Нормативно-правовое обеспечение направлено на устранение административных барьеров, стоящих на пути развития малого и среднего предпринимательства: упрощение процедур регистрации, лицензирования деятельности и упорядочение системы контроля и проверок и т.д.

Организационное и информационное обеспечение включает мероприятия по дальнейшему развитию информационного обеспечения предпринимательской деятельности, популяризации передового опыта, что, в конечном итоге, повысит эффективность деятельности предприятий этой сферы экономики. В рамках информационного обмена предполагается создать нормативную базу данных, обеспечивающую доступ субъектов малого предпринимательства к законодательным актам и прочей правовой информации. Предполагается выпуск статей о малом и среднем бизнесе, освещающих актуальные проблемы малого предпринимательства, проведение выставок-ярмарок продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, что обеспечивает информационное обеспечение и режим наибольшего благоприятствования для установления и эффективного развития экономических партнерских отношений.

Финансовая и имущественная поддержка включает внедрение новых и совершенствование существующих механизмов финансирования предпринимательства, предусматривает разработку механизма поддержки инновационного предпринимательства, доступ малых предприятий к получению краевых и муниципальных заказов и имущественным ресурсам.

6. Механизм реализации Программы

Ответственным за реализацию Программы является отдел экономики администрации Хасанского муниципального района, в функции которого будет входить координация реализации программных мероприятий и контроль за целевым использованием ассигнований и выполнением намеченных мероприятий, разработка положений о проведении мероприятий.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы в Хасанском муниципальном районе позволит достичь следующих результатов:

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 процентов к 2012 году;

достижение к 2012 году доли субъектов малых и средних предприятий:

- в численности занятых в организациях до 25 - 28 процентов,

- в промышленном производстве до 45 процентов;

увеличение занятости населения путем создания в малом и среднем бизнесе ежегодно не менее 20 дополнительных рабочих мест.

Реализация мероприятий Программы предполагает обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Хасанского муниципального района.

По итогам реализации Программы планируется получить следующие результаты:

- обеспечение роста налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;

- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района;

- привлечение инвестиций в малое предпринимательство;

- увеличение численности работников, занятых в малом предпринимательстве;

- увеличение капитализации субъектов малого и среднего предпринимательства за счет приватизации муниципального имущества;

- обеспечение благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активной позиции предпринимателей в решении социально-экономических проблем района.

8. Контроль за исполнением Программы

Заказчиком и исполнителем Программы является администрация Хасанского муниципального района, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Хасанского муниципального района, которые организуют выполнение мероприятий Программы и координируют взаимодействие ее исполнителей, осуществляют текущий контроль за ходом реализации Программы, использованием бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.

Ежегодно администрация Хасанского муниципального района с участием Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Хасанского муниципального района подготавливает и до 1 апреля представляет в Думу Хасанского муниципального района отчет о ходе реализации Программы за прошедший год.