Законы и постановления РФ

Постановление ГС - Хасэ Республики Адыгея от 03.10.2000 N 821-1 “О Республиканской программе развития образования на 2000 - 2004 годы“

Вступил в силу с 3 октября 2000 года (пункт 2 данного документа).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2000 г. N 821-1

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2000 - 2004 ГОДЫ

Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея постановляет:

1. Утвердить Республиканскую программу развития образования на 2000 - 2004 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Государственного Совета - Хасэ

Республики Адыгея

Е.САЛОВ

Приложение

к постановлению

Государственного Совета - Хасэ

Республики Адыгея

от 3 октября 2000 г. N 821-1

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА

2000 - 2004 ГОДЫ

Паспорт Республиканской программы развития образования

на 2000 - 2004 годы

------------------------T----------------------------------------¬

¦Наименование Программы:¦Республиканская программа развития обра-¦

¦ ¦зования на 2000 - 2004 годы ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

имеется в виду Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1

“Об образовании“, а не Федеральный закон от 13.01.1996 N 12-ФЗ

“Об образовании“.

¦Основание для разработ-¦Федеральный закон от 13 января 1996 года¦

¦ки Программы: ¦N 12-ФЗ “Об образовании“, Федеральный¦

¦ ¦закон от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ “Об¦

¦ ¦утверждении Федеральной программы разви-¦

¦ ¦тия образования“, Закон Республики Ады-¦

¦ ¦гея от 6 января 2000 года N 156 “Об об-¦

¦ ¦разовании“ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Государственный заказ-¦Кабинет Министров Республики Адыгея ¦

¦чик Программы: ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Исполнители и соиспол-¦Министерство образования и науки Респуб-¦

¦нители Программы: ¦лики Адыгея, Министерство экономики Рес-¦

¦ ¦публики Адыгея, Министерство по делам¦

¦ ¦промышленности и инфраструктуры Респуб-¦

¦ ¦лики Адыгея, администрации городов и¦

¦ ¦районов Республики Адыгея, муниципальные¦

¦ ¦органы управления образованием, образо-¦

¦ ¦вательные учреждения различных организа-¦

¦ ¦ционно - правовых форм, типов и видов ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Сроки реализации Прог-¦2000 - 2004 годы ¦

¦раммы: ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Цель Программы: ¦развитие системы образования в Республи-¦

¦ ¦ке Адыгея в интересах формирования твор-¦

¦ ¦ческой личности с учетом национальных,¦

¦ ¦социально - экономических, культурных и¦

¦ ¦других особенностей и как одного из фак-¦

¦ ¦торов экономического и социального прог-¦

¦ ¦ресса общества ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Основные мероприятия¦обеспечение условий для реализации рав-¦

¦(задания) Программы: ¦ных прав граждан на получение образова-¦

¦ ¦ния всех уровней и ступеней; ¦

¦ ¦создание законодательной, нормативной и¦

¦ ¦материальной базы, обеспечивающей функ-¦

¦ ¦ционирование и развитие системы образо-¦

¦ ¦вания; ¦

¦ ¦разработка и внедрение национально - ре-¦

¦ ¦гионального компонента государственных¦

¦ ¦стандартов по учебным предметам базисно-¦

¦ ¦го учебного плана; ¦

¦ ¦совершенствование процесса аттестации и¦

¦ ¦аккредитации образовательных учреждений;¦

¦ ¦обеспечение контроля качества образова-¦

¦ ¦ния; ¦

¦ ¦завершение перехода на обучение в на-¦

¦ ¦чальной школе по программе 1 - 4 классов¦

¦ ¦и подготовка к 12-летнему обучению в об-¦

¦ ¦щеобразовательных учреждениях; ¦

¦ ¦разработка механизма закрепления педаго-¦

¦ ¦гических кадров в сельских школах и их¦

¦ ¦переподготовки; ¦

¦ ¦организация подготовки и издания учеб-¦

¦ ¦ной, научной и методической литературы¦

¦ ¦для реализации Закона Республики Адыгея¦

¦ ¦“О языках народов Республики Адыгея“ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты¦сохранение и развитие системы образова-¦

¦реализации Программы: ¦ния в Республике Адыгея ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Финансовое обеспечение¦для сохранения и обеспечения жизнедея-¦

¦Программы: ¦тельности системы образования в Респуб-¦

¦ ¦лике Адыгея и реализации мероприятий¦

¦ ¦Программы ежегодно при формировании рес-¦

¦ ¦публиканского бюджета Республики Адыгея¦

¦ ¦по разделу “образование“ Министерству¦

¦ ¦финансов Республики Адыгея и Министерст-¦

¦ ¦ву образования и науки Республики Адыгея¦

¦ ¦предусматривать: ¦

¦ ¦выделение отдельной строкой средств на¦

¦ ¦реализацию целевых программ; ¦

¦ ¦доведение до 2004 года объема базового¦

¦ ¦финансирования образования до расчетной¦

¦ ¦(нормативной) потребности, разработанной¦

¦ ¦на федеральном уровне, исходя из реаль-¦

¦ ¦ной возможности республиканского бюджета¦

¦ ¦Республики Адыгея ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Контроль за реализацией¦Кабинет Министров Республики Адыгея в¦

¦Программы: ¦соответствии с законодательством об об-¦

¦ ¦разовании ежегодно представляет доклад о¦

¦ ¦ходе реализации Программы Государствен-¦

¦ ¦ному Совету - Хасэ Республики Адыгея,¦

¦ ¦который публикуется в официальном печат-¦

¦ ¦ном издании Государственного Совета -¦

¦ ¦Хасэ Республики Адыгея ¦

L-----------------------+-----------------------------------------

I. Состояние и основные проблемы развития системы образования

в Республике Адыгея

1. Состояние системы образования в Республике Адыгея

Дошкольное, общее среднее, начальное профессиональное

образование

На начало 1999 - 2000 учебного года в Республике Адыгея работало 145 дошкольных образовательных учреждений, которые посещали 12779 детей, 172 общеобразовательных учреждения различных видов (свыше 67,9 тысячи школьников), в том числе 4 негосударственных общеобразовательных учреждения, в которых обучалось 154 ребенка.

В 39 национальных школах ведется обучение школьников на адыгейском языке в начальных классах. В трех школах Майкопского района изучается армянский язык, в Гавердовской школе города Майкопа факультативно изучается греческий язык. В воскресной школе при татарском культурном обществе “Дуслык“ при содействии Министерства образования и науки Республики Адыгея изучается татарский язык.

В Республике Адыгея работают 10 учреждений начального профессионального образования (3939 учащихся), в 26 учреждениях дополнительного образования занимается 27907 детей и подростков.

Важной образовательной сферой, охватывающей более 50 процентов от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея, является сельская школа, которая остается очагом знаний и культуры на селе.

Численность воспитанников в Майкопском детском доме и государственном учреждении Республики Адыгея Шовгеновской школе - интернате для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличивается и составила на 1999 год 220 человек. Увеличивается и численность учащихся в школах - интернатах с отклонениями в развитии (государственное учреждение Республики Адыгея Адыгейская республиканская специальная школа - интернат для неслышащих детей и государственное учреждение Республики Адыгея Ново - Севастопольская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида), в которых обучается 275 детей.

В обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи возрастает роль вечерних (сменных) общеобразовательных школ. В Республике Адыгея 8 вечерних (сменных) школ с охватом обучающихся 2306 человек, в том числе около 30 процентов учащихся в возрасте 15 лет и моложе, 40 процентов - в возрасте 16 - 17 лет, 30 процентов - 18 - 19 лет и старше.

В образовательных учреждениях дошкольного, общего и начального профессионального образования занято свыше 7,5 тысячи педагогических работников. Сеть образовательных учреждений в целом по сравнению с 1995 - 1996 учебным годом практически не сократилась, за исключением дошкольных образовательных учреждений, где сокращение произошло на 24 учреждения (по количеству обучающихся - на 1309 детей).

В системе общего образования в основном сохранена бесплатность федерального и национально - регионального комплекта школьных учебников. Самостоятельно приобретают школьные учебники не более 15 - 20 процентов родителей.

Реализации различных образовательных запросов способствует структурная перестройка сети образовательных учреждений. В нетрадиционных образовательных учреждениях (гимназии, лицеи, профессиональные лицеи) обучается 4748 детей, или менее 1 процента.

В начальном профессиональном образовании введен новый перечень профессий и новые государственные стандарты. В учреждениях начального профессионального образования ведется обучение по 29 профессиям.

Среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование

В 1999 - 2000 учебном году в Республике Адыгея функционировало:

6 государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования с контингентом учащихся 5793 человека, в том числе 4 колледжа, реализующих программы подготовки повышенного уровня образования;

2 государственных высших учебных заведения (федеральное государственное учреждение Адыгейский государственный университет и федеральное государственное учреждение Майкопский государственный технологический институт) с контингентом студентов 16118 человек.

В городе Майкопе работает 5 филиалов государственных и негосударственных вузов из других регионов (Адыгейский филиал Московского открытого социального университета, Майкопский филиал Современного гуманитарного института, филиал Московского государственного социального университета, Адыгейский филиал Северо - Кавказской академии государственной службы, Адыгейский филиал Кубанской государственной медицинской академии), в которых обучается 2449 студентов.

В учреждениях среднего профессионального образования работает 560 преподавателей, в государственных вузах - более 800, из них 45 докторов наук и 245 кандидатов наук.

В 1999 году на все формы обучения в государственные и негосударственные высшие учебные заведения принято 3675 человек.

Показатель числа студентов высших учебных заведений в Республике Адыгея на 10 тысяч человек населения в 1999 году составил 408 человек.

Анализ показывает, что с 1996 года охват молодежи высшим профессиональным образованием расширяется за счет увеличения доли студентов, обучающихся с полным возмещением затрат в государственных и негосударственных вузах.

Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием ведется по 35 специальностям. За последние три года открыто 6 новых специальностей, из них 5 - инженерные.

В результате изменений в структуре приема студентов в последние пять лет растет число абитуриентов, желающих получить специальность юриста, экономиста. Такая тенденция начинает приобретать негативный характер, связанный с диспропорцией в подготовке специалистов относительно потребностей в трудовых ресурсах.

В средних профессиональных образовательных учреждениях подготовка специалистов проводится по 18 специальностям.

Сохраняя и расширяя объем подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в условиях развития рыночных отношений и спада производства, высшая и средняя профессиональная школа во многом способствуют снижению уровня социальной напряженности и уменьшению безработицы.

В Республике Адыгея сформирована нормативная база процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.

Все государственные образовательные учреждения имеют лицензию на ведение образовательной деятельности, 10 процентов из них прошли процедуру аттестации и аккредитации.

Одним из важных направлений деятельности системы высшего профессионального образования является интеграция науки и педагогического процесса.

В федеральном государственном учреждении Адыгейском государственном университете и федеральном государственном учреждении Майкопском государственном технологическом институте открыто 8 диссертационных советов (6 кандидатских и 2 докторских).

Совершенствуются международные связи профессионального образования с Германией, Францией, США, Голландией.

Развивается нормативно - правовая база образования. 28 декабря 1999 года Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея принят Закон Республики Адыгея “Об образовании“.

2. Проблемы образования в Республике Адыгея

Развитие образования происходит в сложной экономической ситуации. В целом потребность в бюджетном финансировании образовательных учреждений обеспечивается менее чем на треть от необходимого уровня.

Ветшает материальная база школ, которая не в полной мере обеспечивает выполнение учебных программ. В Республике Адыгея 105 средних школ, где должны быть компьютерные классы. В настоящее время только 64 школы их имеют, но большинство компьютеров устаревшей модели. Не полностью выполняются программные лабораторные работы по химии и физике. Кабинеты химии обеспечены реактивами на 30 процентов. Не имеют учебных мастерских 27 школ. В 32 процентах школ Республики Адыгея нет соответствующих условий для проведения уроков физкультуры. А из 119 школ, имеющих спортзалы, раздевалки имеют только 83 школы, функционирующие душевые - 37 школ.

Обеспеченность мебелью школ в соответствии с росто - возрастными особенностями неудовлетворительная.

Не соответствует норме уровень освещенности классных помещений в большинстве школ.

Библиотечные фонды школ Республики Адыгея на 40 процентов укомплектованы учебниками с просроченным сроком использования.

В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и здоровья детей и подростков.

В 2 - 3 смены работают около 26,2 процента школ. 30 процентов зданий и сооружений системы образования требуют капитального ремонта. В аварийном состоянии находятся 5 школ. Все виды благоустройства имеют 40 процентов зданий образовательных учреждений. Недостаточными темпами ведется строительство объектов образования.

Обновление содержания общего среднего образования и его качество является первостепенной проблемой. С каждым годом усугубляются проблемы разрыва преемственности средней и высшей школы. На протяжении ряда лет падает доля выпускников средней школы, способных выдержать вступительные экзамены в вузы без дополнительной подготовки.

Стойко сохраняется тенденция старения преподавательского корпуса на всех уровнях образования, слаб приток молодых кадров по причине низкого уровня оплаты труда и недостаточной социальной защищенности работников образования.

Ухудшается положение с подготовкой кадров для образовательных учреждений сельской местности. Обеспечение прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение полноценного и качественного образования является серьезной проблемой.

Сокращается сеть дошкольных учреждений и количество детей, посещающих их. Не охвачено первым уровнем образования более 55 процентов дошкольников Республики Адыгея.

Увеличилось число детей - сирот, в том числе детей - сирот, оставшихся без попечения родителей (в целом по Республике Адыгея 1010 детей), возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого - медико - педагогической коррекции. Через государственное учреждение Республики Адыгея Адыгейскую республиканскую психолого - медико - педагогическую консультацию в 1999 году было обследовано 1670 детей дошкольного и школьного возраста. Однако существующая сеть образовательных учреждений для этой категории детей переполнена (государственное учреждение Республики Адыгея Ново - Севастопольская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида, Майкопская реабилитационная школа VIII вида), что приводит к тому, что подобные классы открываются в обычных школах.

Особое беспокойство вызывают дети и подростки, по различным причинам не посещающие школу и не получающие образования. На 1 октября 1999 года 186 подростков не обучалось. В результате проводимой работы число их уменьшилось, но сама проблема остается.

Важнейшей проблемой является устранение произошедшего в последние годы разрыва системы обучения и воспитания, тем более, что отличительной особенностью системы образования всегда являлось их единство через функционирование детских и юношеских общественных организаций, удовлетворяющих естественную тягу молодых людей к общению, деятельности по интересам. Судьба подрастающего поколения зависит от восстановления системы воспитания, дающей нравственные ориентиры, прочную духовную опору, подлинные, а не мнимые жизненные ценности, формирующей гражданственность и патриотизм.

Все вышеизложенное является основой определения целей, направлений и задач развития системы образования, изложенных в тексте Программы.

Программа, подкрепленная дополнительным финансированием и экономическими гарантиями Кабинета Министров Республики Адыгея, выполняет роль организационной основы реализации государственной политики в области образования.

II. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Главная цель Программы - развитие системы образования в интересах формирования творческой личности с учетом национальных, социально - экономических, культурных и других особенностей и как одного из факторов экономического и социального прогресса общества.

Программа предусматривает достижение следующих целей:

переход образования на этап сбалансированного развития, углубление и расширение процессов его реформирования;

организация взаимодействия министерств, других органов власти Республики Адыгея и общественных организаций по развитию образования;

координация деятельности органов государственной власти и управления образованием республиканского и местного (муниципального) уровней, учреждений и организаций образования; разграничение компетенции между ними в соответствии с Федеральным законом “Об образовании“ и Законом Республики Адыгея “Об образовании“;

создание надежных гарантий реализации государственной политики в области образования, развитие и оптимизация базы ресурсного обеспечения развития образования;

достижение высокого качества и эффективности образования.

В процессе достижения целей Программы реализуются следующие задачи:

обеспечение и закрепление на практике гарантий приоритетности системы образования в Республике Адыгея;

разработка национально - регионального компонента государственных образовательных стандартов;

сохранение и расширение общедоступной системы дополнительного образования детей и подростков;

усиление воспитательной функции образования по формированию гражданственности, трудолюбия, нравственности, патриотизма;

совершенствование государственной и социальной защиты работников системы образования и обучающихся.

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2000 - 2004 годах и предусматривает выход на обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы образования.

III. Направления реализации Программы и ожидаемые результаты

1. Основные направления развития образования:

реализация Федерального закона “Об образовании“ и Закона Республики Адыгея “Об образовании“ посредством разработки нормативных правовых актов на основании и во исполнение указанных законов;

установление национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

защита и содействие развитию национальных культур и традиций в условиях многонационального состава Республики Адыгея;

дальнейшее развитие и обеспечение демократического, государственно - общественного характера управления системой образования, укрепление управленческой вертикали путем заключения договоров с Министерством образования Российской Федерации и администрациями городов и районов Республики Адыгея;

развитие воспитательных функций образовательных учреждений и системы образования в целом;

организация выполнения Программы органами государственной власти и управления образованием всех уровней.

Ожидаемые результаты:

обеспечение конституционных прав личности на получение образования любого уровня в соответствии с Федеральным законом “Об образовании“ и Законом Республики Адыгея “Об образовании“;

функционирование системы образования в Республике Адыгея на основе норм законодательства и государственных нормативов;

введение национально - регионального компонента по всем предметам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Адыгея;

дальнейшее совершенствование системы оценки качества деятельности образовательных учреждений, включая лицензионную экспертизу, государственную аттестацию и аккредитацию;

повышение объективности итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;

реализация прав граждан на изучение государственных языков согласно Закону Республики Адыгея “О языках народов Республики Адыгея“;

обеспечение органами власти материальной поддержки и гарантированного финансирования системы образования в соответствии с действующим законодательством;

привлечение в систему образования дополнительных финансовых ресурсов, в том числе внебюджетных средств.

2. Обеспечение реализации и развития образовательных программ (основных, дополнительных, специальных)

Дошкольное образование

Основные направления развития дошкольного образования:

обеспечение выполнения муниципальными органами управления образованием законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея по сохранению сети дошкольных образовательных учреждений;

обеспечение общедоступности образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях для всех слоев населения (установление дифференцированной оплаты за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, создание при учреждениях образования комиссий по рассмотрению конкретных вопросов установления размеров родительской платы);

развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение ее функционирования в соответствии с потребностями населения;

обеспечение широкого изучения и внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений современных образовательных программ и технологий (изучение содержания программ на курсах повышения квалификации, семинарах - совещаниях, распространение опыта работы дошкольных образовательных учреждений по новым программам);

введение в программы дошкольного образования регионального компонента (в разделы “Развитие речи“, “Изобразительная деятельность“, “Музыкальное воспитание“, “Воспитание навыков культурного поведения“, “Ознакомление с окружающим миром“);

развитие разнообразных видов оздоровительных и других дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях.

Ожидаемые результаты:

сохранение и развитие дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;

обновление содержания дошкольного образования, реализация новых подходов, основанных на развитии индивидуальных способностей и интересов детей;

расширение форм взаимодействия с родителями детей, посещающих и не посещающих дошкольное учреждение;

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых посещающим и не посещающим дошкольное образовательное учреждение детям;

повышение престижа дошкольных образовательных учреждений, приобретение ими значимости института социальной поддержки семьи.

Общее образование

Основные направления развития:

сохранение и укрепление имеющейся государственной сети начальных, основных и средних (полных) общеобразовательных учреждений;

введение и реализация базисных учебных планов общеобразовательных учебных учреждений Республики Адыгея;

создание условий, обеспечивающих развитие вариативного образования;

завершение перевода начальной школы Республики Адыгея на четырехлетнее обучение;

подготовка к переходу на 12-летнее обучение в полной средней общеобразовательной школе;

подготовка комплекта учебников согласно программам по предметам национально - регионального компонента;

совершенствование механизмов итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений;

сохранение здоровья детей с учетом закономерной возрастной психофизиологии, педагогической психологии и медицины, создание безопасного пространства жизнедеятельности ребенка;

поддержка и методическое обеспечение школ, где изучается адыгейский язык, за пределами Республики Адыгея;

расширение возможностей одаренных детей для получения образования с учетом их индивидуальных особенностей;

обеспечение получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование системы воспитательной работы во всех типах образовательных учреждений Республики Адыгея.

Ожидаемые результаты:

разработка и введение норм и нормативов финансового, материально - технического и другого обеспечения системы образования;

обеспечение образовательных учреждений полным учебно - методическим комплектом по предметам национально - регионального компонента;

увеличение числа классов с углубленным изучением предметов;

увеличение направлений подготовки по предметам в Малой Академии наук учащихся Республики Адыгея;

поддержка республиканской физико - математической школы;

защита прав обучающихся и их родителей от некачественного образования путем внедрения механизма аттестации и аккредитации общеобразовательных учреждений.

Специальное (коррекционное) образование

Основные направления:

открытие классов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах по заключению государственного учреждения Республики Адыгея Адыгейской республиканской психолого - медико - педагогической консультации;

развитие сети специализированных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с уровнем существующей потребности;

создание условий для получения профессии выпускникам интернатных учреждений и детям с ограниченными возможностями здоровья;

внедрение и развитие форм передачи детей на воспитание в семью;

совершенствование системы подбора и подготовки специалистов в учреждениях для работы с детьми - сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, введение во всех муниципальных органах управления образованием должностей инспекторов по охране прав детей в соответствии с нормативами (1 инспектор на 5 тысяч детского населения до 18 лет);

создание групп в дошкольных образовательных учреждениях и классов в школах для детей с нарушением речи, слуха, зрения, опорно - двигательного аппарата;

дальнейшее совершенствование системы “Школа - детский сад“, комплексно реализующей задачи развития детей.

Ожидаемые результаты:

обеспечение полноценного образования детей и подростков с отклонениями в развитии;

удовлетворение потребности обучающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, организация обследования детей, нуждающихся в компенсирующем обучении;

реализация права всех детей и подростков на полноценный отдых, оздоровление и питание;

организация совместно с органами здравоохранения отслеживания причин ухудшения здоровья детей и подростков, разработка мер по их устранению;

социализация детей - сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительное образование детей

Основные направления развития:

сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, позволяющих удовлетворить образовательные потребности детей, не реализуемые в других образовательных учреждениях и семье;

создание условий в системе дополнительного образования для обучения и воспитания одаренных детей;

создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для учреждений дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты:

расширение сети учреждений дополнительного образования детей (районные центры туризма, эколого - биологические центры, центры технического творчества);

проведение аттестации и аккредитации различных видов учреждений дополнительного образования детей;

обеспечение учреждений дополнительного образования педагогическими работниками соответствующей квалификации.

Начальное профессиональное образование

Основные направления развития:

сохранение и развитие сети учреждений начального профессионального образования;

адаптация системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки к работе в условиях рыночных отношений, усиление ориентации на удовлетворение образовательных потребностей Республики Адыгея;

создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров с учетом структурной перестройки агропромышленного комплекса в Республике Адыгея.

Ожидаемые результаты:

создание на базе сельских профессиональных училищ учебно - консультационных пунктов для фермеров;

расширение перечня образовательных услуг, предоставляемых учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки по обучению и переподготовке незанятого населения и высвобождаемых работников;

создание на базе профессиональных училищ групп для получения профессий лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Среднее профессиональное образование

Основные направления развития:

сохранение и развитие сети учреждений среднего профессионального образования;

развитие интеграционных процессов между средним профессиональным образованием и другими уровнями образования;

введение новых специальностей с учетом потребностей региона в таких специалистах.

Ожидаемые результаты:
расширение доступа к получению среднего профессионального образования;

развитие сети образовательных учреждений различных типов и видов;

удовлетворение потребностей учреждений и предприятий в ориентированных на практику специальностях.

Высшее и дополнительное профессиональное образование

Основные направления развития:

сохранение потенциала и дальнейшее развитие структурных составляющих системы высшего дополнительного профессионального образования;

совершенствование научно - исследовательской деятельности вузов по приоритетным направлениям развития науки и практическому их применению в агропромышленном комплексе Республики Адыгея;

привлечение студентов к научно - исследовательской работе.

Ожидаемые результаты:

удовлетворение потребностей граждан в получении высшего профессионального образования;

развитие кадрового потенциала специалистов вузов высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру;

повышение качества профессионального образования и уровня подготовки специалистов;

участие вузов в решении задач экологического развития Республики Адыгея.

Государственные и социальные гарантии обучающихся

Основные направления развития:

обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее образование, в том числе среднее полное, начальное профессиональное и дополнительное образование для детей;

обеспечение права обучающихся, прежде всего детей и подростков, на общедоступный отдых, в том числе в каникулярное время, бесплатные оздоровительные мероприятия и медицинское обслуживание;

предоставление льгот обучающимся при пользовании объектами социально - культурного назначения (библиотеки, музеи, культурно - массовая и физкультурно - оздоровительная работа, общежития);

обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

предоставление возможности выбора профессиональных образовательных программ, индивидуализация обучения;

создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся;

обеспечение обучающихся полноценным питанием, в том числе льготным и бесплатным.

Ожидаемые результаты:

выполнение норм законодательства об образовании по предоставлению государственных и социальных гарантий обучающимся;

реализация права обучающихся (детей и подростков) на полноценный отдых и оздоровление;

введение в действие нормативно - правовых актов, усиливающих защиту личных и имущественных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), обучающихся в образовательных учреждениях;

полноценное и льготное питание обучающихся.

IV. Ресурсное обеспечение системы образования

1. Кадровое обеспечение

Основные направления развития:

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы образования;

составление прогноза потребности в педагогических кадрах и других работниках для всех типов и видов образовательных учреждений;

разработка механизма целевой подготовки педагогических кадров для сельской местности;

совершенствование системы аттестации педагогических и руководящих работников системы образования.

Ожидаемые результаты:

обеспечение педагогическими кадрами образовательных учреждений всех видов и типов;

предотвращение оттока педагогических работников из системы образования;

подготовка работников образования, прошедших через систему послевузовского образования, аспирантуру.

2. Материально - техническое обеспечение

Основные направления развития:

сохранение и развитие материально - технической базы образовательных учреждений и других организаций системы образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов;

строительство, ремонт зданий и сооружений учреждений и организаций системы образования;

оптимизация номенклатуры средств обучения, учебно - лабораторного и научного оборудования.

Ожидаемые результаты:

развитие материально - технической базы образовательных учреждений;

создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;

повышение уровня обеспечения образовательных учреждений современной аппаратурой, приборами, вычислительной и информационной техникой;

снижение сменности занятий;

укрепление материальной базы интернатных учреждений социальной поддержки детства.

V. Основные мероприятия Программы

----T-----------------------------T----------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦

¦п/п¦ ¦реализации¦ исполнители ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ Организационно - правовое обеспечение образовательной ¦

¦ деятельности ¦

+---T-----------------------------T----------T-------------------+

¦ 1.¦Обеспечение выполнения Согла-¦2000 - ¦Кабинет Министров¦

¦ ¦шения между Министерством об-¦2004 годы ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦разования Российской Федера-¦ ¦Министерство обра-¦

¦ ¦ции и Кабинетом Министров¦ ¦зования и науки¦

¦ ¦Республики Адыгея о разграни-¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦чении полномочий в области¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ 2.¦Разработка и реализация мер¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦по разграничению полномочий и¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦совершенствованию взаимодейс-¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦твия между Министерством об-¦ ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦разования и науки Республики¦ ¦ны управления обра-¦

¦ ¦Адыгея и муниципальными орга-¦ ¦зованием ¦

¦ ¦нами управления образованием ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ 3.¦Развитие единого образова-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦тельного пространства региона¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦на основе заключения догово-¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦ров о сотрудничестве с орга-¦ ¦высшие учебные за-¦

¦ ¦нами управления образованием¦ ¦ведения указанных¦

¦ ¦республик Северного Кавказа,¦ ¦регионов ¦

¦ ¦Краснодарского края, Респуб-¦ ¦ ¦

¦ ¦лики Татарстан, города Сочи и¦ ¦ ¦

¦ ¦Северо - западного округа го-¦ ¦ ¦

¦ ¦рода Москвы ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ 4.¦Обеспечение государственных¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦гарантий гражданам Республики¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦Адыгея на общедоступность и¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦бесплатность начального обще-¦ ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦го, основного общего,среднего¦ ¦ны управления обра-¦

¦ ¦(полного) общего образования¦ ¦зованием, образова-¦

¦ ¦и начального профессионально-¦ ¦тельные учреждения ¦

¦ ¦го образования, а также на¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсной основе бесплат-¦ ¦ ¦

¦ ¦ность среднего профессиональ-¦ ¦ ¦

¦ ¦ного, высшего профессиональ-¦ ¦ ¦

¦ ¦ного и послевузовского про-¦ ¦ ¦

¦ ¦фессионального образования в¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных и муниципаль-¦ ¦ ¦

¦ ¦ных образовательных учрежде-¦ ¦ ¦

¦ ¦ниях ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ 5.¦Содействие углублению и раз-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦витию государственно - общес-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦твенных форм управления обра-¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦зованием. Создание попечи-¦ ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦тельских советов в образова-¦ ¦ны управления обра-¦

¦ ¦тельных учреждениях ¦ ¦зованием, образова-¦

¦ ¦ ¦ ¦тельные учреждения ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ 6.¦Сохранение и развитие сети¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦образовательных учреждений¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦различных организационно -¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦правовых форм с учетом обра-¦ ¦администрации горо-¦

¦ ¦зовательных потребностей на-¦ ¦дов и районов Рес-¦

¦ ¦селения Республики Адыгея ¦ ¦публики Адыгея, му-¦

¦ ¦ ¦ ¦ниципальные органы¦

¦ ¦ ¦ ¦управления образо-¦

¦ ¦ ¦ ¦ванием ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ 7.¦Расширение сети учреждений¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦дополнительного образования и¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦увеличение ежегодно на 5 про-¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦центов числа кружков в учреж-¦ ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦дениях дополнительного обра-¦ ¦ны управления обра-¦

¦ ¦зования ¦ ¦зованием ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ 8.¦Обеспечение условий для обу-¦2000 - ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦чения детей с ограниченными¦2004 годы ¦ны управления обра-¦

¦ ¦возможностями здоровья на ос-¦ ¦зованием ¦

¦ ¦нове дифференциации существу-¦ ¦ ¦

¦ ¦ющей сети дошкольных и обще-¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждений,¦ ¦ ¦

¦ ¦открытия групп и классов кор-¦ ¦ ¦

¦ ¦рекционного и компенсирующего¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ 9.¦Осуществление мер по получе-¦2000 - ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦нию образования детьми школь-¦2004 годы ¦ны управления обра-¦

¦ ¦ного возраста, не посещающими¦ ¦зованием ¦

¦ ¦общеобразовательные учрежде-¦ ¦ ¦

¦ ¦ния по состоянию здоровья.¦ ¦ ¦

¦ ¦Развитие таких форм получения¦ ¦ ¦

¦ ¦образования, как семейное об-¦ ¦ ¦

¦ ¦разование, экстернат и другие¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦10.¦Внедрение в систему начально-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦го профессионального образо-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦вания нетрадиционных форм¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦обучения (очно - заочная, ве-¦ ¦Департамент Феде-¦

¦ ¦черняя, экстернат, дополни-¦ ¦ральной государст-¦

¦ ¦тельные образовательные плат-¦ ¦венной службы заня-¦

¦ ¦ные услуги) ¦ ¦тости по Республике¦

¦ ¦ ¦ ¦Адыгея, образова-¦

¦ ¦ ¦ ¦тельные учреждения ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦11.¦Организация и развитие дея-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦тельности подсобных хозяйств,¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦мини-ферм, учебно-опытных¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦участков при образовательных¦ ¦Министерство сель-¦

¦ ¦учреждениях Республики Ады-¦ ¦ского хозяйства и¦

¦ ¦гея. Ежегодное подведение¦ ¦продовольствия Рес-¦

¦ ¦итогов работы подсобных хо-¦ ¦публики Адыгея, му-¦

¦ ¦зяйств при образовательных¦ ¦ниципальные органы¦

¦ ¦учреждениях и награждение по-¦ ¦управления образо-¦

¦ ¦бедителей смотра - конкурса ¦ ¦ванием ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ Информационное и научно - методическое обеспечение развития ¦

¦ системы образования ¦

+---T-----------------------------T----------T-------------------+

¦12.¦Выполнение Программы реализа-¦ ¦Министерство обра-¦

¦ ¦ции Закона Республики Адыгея¦ ¦зования и науки¦

¦ ¦“О языках народов Республики¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦Адыгея“, утвержденной поста-¦ ¦администрации горо-¦

¦ ¦новлением Кабинета Министров¦ ¦дов и районов Рес-¦

¦ ¦Республики Адыгея от 19 июня¦ ¦публики Адыгея, му-¦

¦ ¦1995 года N 195 “Об утвержде-¦ ¦ниципальные органы¦

¦ ¦нии Программы реализации За-¦ ¦управления образо-¦

¦ ¦кона Республики Адыгея “О¦ ¦ванием ¦

¦ ¦языках народов Республики¦ ¦ ¦

¦ ¦Адыгея“ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦13.¦Обеспечение обучающихся учеб-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦никами федерального комплекта¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦за счет республиканского бюд-¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦жета Республики Адыгея и дру-¦ ¦администрации горо-¦

¦ ¦гих источников финансирования¦ ¦дов и районов Рес-¦

¦ ¦с учетом перехода на четырех-¦ ¦публики Адыгея, му-¦

¦ ¦летний срок обучения в на-¦ ¦ниципальные органы¦

¦ ¦чальной школе и двенадцати-¦ ¦управления образо-¦

¦ ¦летнее обучение в средней¦ ¦ванием ¦

¦ ¦школе ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦14.¦Разработка и издание государ-¦2000- ¦Министерство обра-¦

¦ ¦ственных стандартов, образо-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦вательных программ, учебников¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦и методических пособий по¦ ¦государственное уч-¦

¦ ¦предметам национально - реги-¦ ¦реждение Республики¦

¦ ¦онального компонента с учетом¦ ¦Адыгея Институт по-¦

¦ ¦перехода на четырехлетний¦ ¦вышения квалифика-¦

¦ ¦срок обучения в начальной¦ ¦ции при Адыгейском¦

¦ ¦школе и двенадцатилетнее обу-¦ ¦государственном ¦

¦ ¦чение в средней школе ¦ ¦университете, госу-¦

¦ ¦ ¦ ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦ ¦ ¦дение Республики¦

¦ ¦ ¦ ¦Адыгея Адыгейский¦

¦ ¦ ¦ ¦республиканский ин-¦

¦ ¦ ¦ ¦ститут гуманитарных¦

¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦15.¦Создание временных научно-ис-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦следовательских коллективов¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦по обновлению содержания об-¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦разования, развитию конкрет-¦ ¦государственное уч-¦

¦ ¦ных методик по дисциплинам¦ ¦реждение Республики¦

¦ ¦национально - регионального¦ ¦Адыгея Институт по-¦

¦ ¦компонента содержания образо-¦ ¦вышения квалифика-¦

¦ ¦вания ¦ ¦ции при Адыгейском¦

¦ ¦ ¦ ¦государственном ¦

¦ ¦ ¦ ¦университете ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦16.¦Внедрение в образовательный¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦процесс дошкольных образова-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦тельных учреждений развиваю-¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦щих программ “Радуга“, “Пау-¦ ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦тинка“ и других. Обеспечение¦ ¦ны управления обра-¦

¦ ¦дошкольных учреждений необхо-¦ ¦зованием ¦

¦ ¦димыми учебными пособиями,¦ ¦ ¦

¦ ¦дидактическим материалом ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦17.¦Разработка и внедрение в про-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦граммы дошкольного образова-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦ния регионального компонента¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦(в разделах “Развитие речи“,¦ ¦государственное уч-¦

¦ ¦“Изобразительная деятель-¦ ¦реждение Республики¦

¦ ¦ность“, “Музыкальное воспита-¦ ¦Адыгея Институт по-¦

¦ ¦ние“ и других) ¦ ¦вышения квалифика-¦

¦ ¦ ¦ ¦ции при Адыгейском¦

¦ ¦ ¦ ¦государственном ¦

¦ ¦ ¦ ¦университете ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦18.¦Включение в учебные планы об-¦2000 - ¦Образовательные уч-¦

¦ ¦щеобразовательных учреждений¦2004 годы ¦реждения ¦

¦ ¦предметов “Граждановедение“,¦ ¦ ¦

¦ ¦“Школьникам о праве“ в целях¦ ¦ ¦

¦ ¦развития и становления систе-¦ ¦ ¦

¦ ¦мы гражданско - правового об-¦ ¦ ¦

¦ ¦разования ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦19.¦Создание условий для вариати-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦вного и дифференцированного¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦обучения предметам естествен-¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦но - математического цикла.¦ ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦Содействие в развитии дея-¦ ¦ны управления обра-¦

¦ ¦тельности республиканской фи-¦ ¦зованием ¦

¦ ¦зико - математической школы ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦20.¦Реализация в образовательных¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦учреждениях Республики Ады-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦гея пилотных проектов: ¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦Международного Комитета Кра-¦ ¦федеральное госу-¦

¦ ¦сного Креста “Вокруг тебя¦ ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦мир“ на уроках литературы в¦ ¦дение Адыгейский¦

¦ ¦5 - 7 классах, уроках общес-¦ ¦государственный ¦

¦ ¦твознания и основ безопасно-¦ ¦университет, госу-¦

¦ ¦сти жизнедеятельности в 9 -¦ ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦11 классах; ¦ ¦дение Республики¦

¦ ¦проекта Министерства образо-¦ ¦Адыгея Институт по-¦

¦ ¦вания Российской Федерации и¦ ¦вышения квалифика-¦

¦ ¦ЮНЕСКО “Развитие националь-¦ ¦ции при Адыгейском¦

¦ ¦ной школы“: ¦ ¦государственном ¦

¦ ¦1) общеобразовательная школа¦ ¦университете, госу-¦

¦ ¦славянской культуры в услови-¦ ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦ях многонационального региона¦ ¦дение Республики¦

¦ ¦(общеобразовательное учрежде-¦ ¦Адыгея Адыгейский¦

¦ ¦ние N 28 города Майкопа); ¦ ¦республиканский ин-¦

¦ ¦ ¦ ¦ститут гуманитарных¦

¦ ¦2) развитие национальной ады-¦ ¦исследований, муни-¦

¦ ¦гейской школы в контексте ми-¦ ¦ципальные органы¦

¦ ¦ровой культуры (Хатажукайское¦ ¦управления образо-¦

¦ ¦среднее общеобразовательное¦ ¦ванием, образова-¦

¦ ¦учреждение N 6 Шовгеновского¦ ¦тельные учреждения ¦

¦ ¦района); ¦ ¦ ¦

¦ ¦3) этнопедагогика как фактор¦ ¦ ¦

¦ ¦возрождения национальной шко-¦ ¦ ¦

¦ ¦лы (Блечепсинское среднее об-¦ ¦ ¦

¦ ¦щеобразовательное учреждение¦ ¦ ¦

¦ ¦N 5 Кошехабльского района); ¦ ¦ ¦

¦ ¦4) преподавание государствен-¦ ¦ ¦

¦ ¦ных языков в национальной¦ ¦ ¦

¦ ¦школе (Адамийское среднее¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательное учрежде-¦ ¦ ¦

¦ ¦ние N 3 Красногвардейского¦ ¦ ¦

¦ ¦района) ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦21.¦Проведение республиканских¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦олимпиад по математике, физи-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦ке, химии, информатике, био-¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦логии, русскому языку, ады-¦ ¦государственное уч-¦

¦ ¦гейскому языку, иностранным¦ ¦реждение Республики¦

¦ ¦языкам, истории и праву, кра-¦ ¦Адыгея Институт по-¦

¦ ¦еведению, литературе, эколо-¦ ¦вышения квалифика-¦

¦ ¦гии ¦ ¦ции при Адыгейском¦

¦ ¦ ¦ ¦государственном ¦

¦ ¦ ¦ ¦университете, муни-¦

¦ ¦ ¦ ¦ципальные органы¦

¦ ¦ ¦ ¦управления образо-¦

¦ ¦ ¦ ¦ванием, образова-¦

¦ ¦ ¦ ¦тельные учреждения ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦22.¦Проведение экологических сле-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦тов, конкурсов, смотров по¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦вопросам охраны окружающей¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦среды. Организация экологиче-¦ ¦Министерство охраны¦

¦ ¦ского воспитания в образова-¦ ¦окружающей среды и¦

¦ ¦тельных учреждениях Республи-¦ ¦природных ресурсов¦

¦ ¦ки Адыгея ¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦ ¦ ¦ны управления обра-¦

¦ ¦ ¦ ¦зованием, федераль-¦

¦ ¦ ¦ ¦ное государственное¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждение Майкопс-¦

¦ ¦ ¦ ¦кий государственный¦

¦ ¦ ¦ ¦технологический ин-¦

¦ ¦ ¦ ¦ститут ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦23.¦Проведение научно - практи-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦ческих конференций, семина-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦ров и совещаний по пробле-¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦мам развития образования, в¦ ¦федеральное госу-¦

¦ ¦том числе по вопросам изуче-¦ ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦ния в Республике Адыгея двух¦ ¦дение Адыгейский¦

¦ ¦государственных языков ¦ ¦государственный ¦

¦ ¦ ¦ ¦университет, госу-¦

¦ ¦ ¦ ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦ ¦ ¦дение Республики¦

¦ ¦ ¦ ¦Адыгея Институт по-¦

¦ ¦ ¦ ¦вышения квалифика-¦

¦ ¦ ¦ ¦ции при Адыгейском¦

¦ ¦ ¦ ¦государственном ¦

¦ ¦ ¦ ¦университете, госу-¦

¦ ¦ ¦ ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦ ¦ ¦дение Республики¦

¦ ¦ ¦ ¦Адыгея Адыгейский¦

¦ ¦ ¦ ¦республиканский ¦

¦ ¦ ¦ ¦институт гуманитар-¦

¦ ¦ ¦ ¦ных исследований,¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦ ¦ ¦ны управления обра-¦

¦ ¦ ¦ ¦зованием, образова-¦

¦ ¦ ¦ ¦тельные учреждения ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦24.¦Проведение республиканских¦2000 - ¦Комитет Республики¦

¦ ¦слетов детских общественных ¦2004 годы ¦Адыгея по делам мо-¦

¦ ¦организаций ¦ ¦лодежи, Министерст-¦

¦ ¦ ¦ ¦во образования и¦

¦ ¦ ¦ ¦науки Республики¦

¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦25.¦Освещение в средствах массо-¦2000 - ¦Комитет Республики¦

¦ ¦вой информации образователь-¦2004 годы ¦Адыгея по делам пе-¦

¦ ¦ных и воспитательных проек-¦ ¦чати и средствам¦

¦ ¦тов, вопросов развития инно-¦ ¦массовых коммуника-¦

¦ ¦вационных процессов и других¦ ¦ций ¦

¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ Материально - техническое обеспечение ¦

+---T-----------------------------T----------T-------------------+

¦26.¦Капитальный ремонт зданий и¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦сооружений образовательных¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦учреждений, финансируемых из¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики Адыгея ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦27.¦Поэтапное обновление учени-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦ческой мебели и учебного обо-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦рудования образовательных уч-¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦реждений, финансируемых из¦ ¦ ¦

¦ ¦республиканского бюджета Рес-¦ ¦ ¦

¦ ¦публики Адыгея ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦28.¦Приобретение технических¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦средств обучения для образо-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦вательных учреждений, финан-¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦сируемых из республиканского¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета Республики Адыгея ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦29.¦Установка газовых, тепловых¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦и водяных счетчиков в образо-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦вательных учреждениях, финан-¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦сируемых из республиканского¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета Республики Адыгея ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦30.¦Капитальный ремонт зданий и¦2000 - ¦администрации горо-¦

¦ ¦сооружений муниципальных об-¦2004 годы ¦дов и районов Рес-¦

¦ ¦разовательных учреждений ¦ ¦публики Адыгея ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦31.¦Поэтапное обновление учениче-¦2000 - ¦администрации горо-¦

¦ ¦ской мебели и учебного обо-¦2004 годы ¦дов и районов Рес-¦

¦ ¦рудования муниципальных обра-¦ ¦публики Адыгея ¦

¦ ¦зовательных учреждений ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦32.¦Приобретение технических¦2000 - ¦администрации горо-¦

¦ ¦средств обучения для муници-¦2004 годы ¦дов и районов Рес-¦

¦ ¦пальных образовательных учре-¦ ¦публики Адыгея ¦

¦ ¦ждений ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦33.¦Установка газовых, тепловых и¦2000 - ¦администрации горо-¦

¦ ¦водяных счетчиков в муници-¦2004 годы ¦дов и районов Рес-¦

¦ ¦пальных образовательных учре-¦ ¦публики Адыгея ¦

¦ ¦ждениях ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ Кадры ¦

+---T-----------------------------T----------T-------------------+

¦34.¦Подготовка долгосрочных про-¦2000 - ¦Государственное уч-¦

¦ ¦гнозов потребностей в педаго-¦2004 годы ¦реждение Республики¦

¦ ¦гических кадрах с учетом де-¦ ¦Адыгея Институт по-¦

¦ ¦мографической ситуации в Рес-¦ ¦вышения квалифика-¦

¦ ¦публике Адыгея ¦ ¦ции при Адыгейском¦

¦ ¦ ¦ ¦государственном ¦

¦ ¦ ¦ ¦университете ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦35.¦Разработка и реализация сис-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦темы контрактной целевой под-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦готовки педагогических кадров¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦со средним и высшим професси-¦ ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦ональным образованием для¦ ¦ны управления обра-¦

¦ ¦сельских школ на основе трех-¦ ¦зованием, федераль-¦

¦ ¦сторонних договоров с феде-¦ ¦ное государственное¦

¦ ¦ральным г“сударственным учре-¦ ¦учреждение Адыгейс-¦

¦ ¦ждением Адыгейским государст-¦ ¦кий государственный¦

¦ ¦венным университетом и госу-¦ ¦университет и госу-¦

¦ ¦дарственным учреждением Рес-¦ ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦публики Адыгея Педагогическим¦ ¦дение Республики¦

¦ ¦колледжем имени Х. Андрухаева¦ ¦Адыгея Педагогичес-¦

¦ ¦Адыгейского государственного¦ ¦кий колледж имени¦

¦ ¦университета ¦ ¦Х. Андрухаева Ады-¦

¦ ¦ ¦ ¦гейского государст-¦

¦ ¦ ¦ ¦венного университе-¦

¦ ¦ ¦ ¦та ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦36.¦Организация подготовки педа-¦2000 - ¦федеральное госу-¦

¦ ¦гогических кадров, имеющих¦2004 годы ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦дополнительную специальность¦ ¦дение Адыгейский¦

¦ ¦(практический психолог, соци-¦ ¦государственный ¦

¦ ¦альный педагог, логопед, де-¦ ¦университет ¦

¦ ¦фектолог) на базе федерально-¦ ¦ ¦

¦ ¦го государственного учрежде-¦ ¦ ¦

¦ ¦ния Адыгейского государствен-¦ ¦ ¦

¦ ¦ного университета с учетом¦ ¦ ¦

¦ ¦потребностей образовательных¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦37.¦Обеспечение учреждений до-¦2000 - ¦федеральное госу-¦

¦ ¦полнительного образования пе-¦2004 годы ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦дагогическими работниками со-¦ ¦дение Адыгейский¦

¦ ¦ответствующей квалификации¦ ¦государственный ¦

¦ ¦путем введения специализаций¦ ¦университет и госу-¦

¦ ¦для студентов федерального¦ ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦государственного учреждения¦ ¦дение Республики¦

¦ ¦Адыгейского государственного¦ ¦Адыгея Педагогичес-¦

¦ ¦университета и государствен-¦ ¦кий колледж имени¦

¦ ¦ного учреждения Республики¦ ¦Х. Андрухаева Ады-¦

¦ ¦Адыгея Педагогического кол-¦ ¦гейского государст-¦

¦ ¦леджа имени Х. Андрухаева¦ ¦венного университе-¦

¦ ¦Адыгейского государственного¦ ¦та ¦

¦ ¦университета ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦38.¦Подготовка специалистов выс-¦ Весь ¦федеральное госу-¦

¦ ¦шей квалификации - педагоги-¦ период ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦ческих работников через ас-¦ ¦дение Адыгейский¦

¦ ¦пирантуру федерального госу-¦ ¦государственный ¦

¦ ¦дарственного учреждения Ады-¦ ¦университет ¦

¦ ¦гейского государственного¦ ¦ ¦

¦ ¦университета (ежегодно 9¦ ¦ ¦

¦ ¦мест) ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦39.¦Установление ежегодной квоты¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦приема в государственные уч-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦реждения среднего и высшего¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦профессионального образования¦ ¦федеральное госу-¦

¦ ¦для репатриантов ¦ ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦ ¦ ¦дение Адыгейский¦

¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦

¦ ¦ ¦ ¦университет, феде- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ральное государст-¦

¦ ¦ ¦ ¦венное учреждение¦

¦ ¦ ¦ ¦Майкопский государ-¦

¦ ¦ ¦ ¦ственный технологи-¦

¦ ¦ ¦ ¦ческий институт,уч-¦

¦ ¦ ¦ ¦реждения начального¦

¦ ¦ ¦ ¦и среднего профес-¦

¦ ¦ ¦ ¦сионального образо-¦

¦ ¦ ¦ ¦вания, образова-¦

¦ ¦ ¦ ¦тельные учреждения ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦40.¦Подготовка кадров для обеспе-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦чения функционирования клас-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦сов для слабослышащих детей¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦на базе государственного уч-¦ ¦ ¦

¦ ¦реждения Республики Адыгея¦ ¦ ¦

¦ ¦Адыгейской республиканской¦ ¦ ¦

¦ ¦специальной школы - интерната¦ ¦ ¦

¦ ¦для неслышащих детей ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦41.¦Разработка эффективной модели¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦непрерывного повышения квали-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦фикации педагогических кадров¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦на основе интеграции научно -¦ ¦федеральное госу-¦

¦ ¦методического потенциала ка-¦ ¦дарственное учреж-¦

¦ ¦федр федерального государст-¦ ¦дение Адыгейский¦

¦ ¦венного учреждения Адыгейско-¦ ¦государственный ¦

¦ ¦го государственного универси-¦ ¦университет ¦

¦ ¦тета, учебно - методических¦ ¦ ¦

¦ ¦кабинетов государственного¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения Республики Адыгея¦ ¦ ¦

¦ ¦Института повышения квалифи-¦ ¦ ¦

¦ ¦кации при Адыгейском государ-¦ ¦ ¦

¦ ¦ственном университете, пере-¦ ¦ ¦

¦ ¦довой педагогической практики¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦42.¦Проведение республиканского и¦ Ежегодно ¦Министерство обра-¦

¦ ¦районных (городских) конкур-¦ ¦зования и науки¦

¦ ¦сов “Учитель года Адыгеи“,¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦конкурсов профессионального¦ ¦муниципальные орга-¦

¦ ¦мастерства работников системы¦ ¦ны управления обра-¦

¦ ¦дошкольного и начального про-¦ ¦зованием ¦

¦ ¦фессионального образования ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦43.¦Создание на базе образова-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦тельных учреждений начального¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦профессионального образования¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦учебных центров по подготовке¦ ¦Департамент Феде-¦

¦ ¦незанятого населения и пере-¦ ¦ральной государст-¦

¦ ¦подготовке высвобождающихся в¦ ¦венной службы заня-¦

¦ ¦ходе экономической реформы¦ ¦тости по Республике¦

¦ ¦работников ¦ ¦Адыгея ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦ Социальная защита работников образования ¦

+---T-----------------------------T----------T-------------------+

¦44.¦Разработка и реализация от-¦2000 - ¦Министерство обра-¦

¦ ¦раслевого (тарифного) согла-¦2004 годы ¦зования и науки¦

¦ ¦шения между Адыгейским рес-¦ ¦Республики Адыгея,¦

¦ ¦публиканским советом профсою-¦ ¦Адыгейский респуб-¦

¦ ¦за работников народного обра-¦ ¦ликанский совет¦

¦ ¦зования и науки и Министерст-¦ ¦профсоюза работни-¦

¦ ¦вом образования и науки Рес-¦ ¦ков народного обра-¦

¦ ¦публики Адыгея, направленного¦ ¦зования и науки ¦

¦ ¦на усиление социальной защи-¦ ¦ ¦

¦ ¦щенности работников образова-¦ ¦ ¦

¦ ¦ния ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+-------------------+

¦45.¦Выделение путевок для оздоро-¦2000 - ¦Региональное отде-¦

¦ ¦вления и отдыха работников¦2004 годы ¦ление Фонда соци-¦

¦ ¦системы образования в соот-¦ ¦ального страхования¦

¦ ¦ветствии с постановлением¦ ¦Российской Федера-¦

¦ ¦Правительства Российской Фе-¦ ¦ции по Республике¦

¦ ¦дерации от 12 февраля 1994¦ ¦Адыгея ¦

¦ ¦года N 101 “О Фонде социаль-¦ ¦ ¦

¦ ¦ного страхования Российской¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации“ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+----------+--------------------