Законы и постановления РФ

Распоряжение Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 30.12.2008 N 41 (ред. от 11.01.2010) “Об утверждении порядка исполнения бюджета Владивостокского городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета“

Изменения, внесенные Распоряжением Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 11.01.2010 N 2, вступили в силу с 11 января 2010 года и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2008 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ

БЮДЖЕТА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО

РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

(в ред. Распоряжений Управления финансов и экономики

администрации г. Владивостока

от 02.12.2009 N 25, от 11.01.2010 N 2)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях организации исполнения бюджета Владивостокского городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств:

1. Утвердить
прилагаемый Порядок исполнения бюджета Владивостокского городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета (далее - Порядок).

2. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа осуществлять исполнение бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета в строгом соответствии с утвержденным Порядком.

3. Отделу бюджетных ассигнований органов управления (Гудкова Л.Д.), отделу бюджетных ассигнований городского хозяйства (Жегалюк И.Н.), отделу бюджетных ассигнований социальной сферы (Иванова Л.В.), отделу заимствований и учета исполнительных производств (Дудкина Е.А.) управления финансов и экономики администрации города Владивостока:

осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств с соблюдением требований, установленных Порядком;

осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджета Владивостокского городского округа с учетом утвержденного Порядка;

в случаях несоблюдения главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа требований, указанных в Порядке применять к нарушителям бюджетного процесса меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством;

внести изменения в должностные инструкции работникам отделов, с целью приведения их в соответствие с настоящим распоряжением.

4. Информационно-архивному отделу (Вадбольская Т.А.) обеспечить техническую реализацию задач, определенных настоящим распоряжением, разместить текст настоящего распоряжения в информационной системе КонсультантПлюс и на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru в разделе “Бюджет города“, довести настоящее распоряжение до сведения главных распорядителей средств бюджета Владивостокского городского округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа), заместителей начальника управления финансов и экономики администрации города Владивостока и начальников отделов управления.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника управления - начальника отдела по бюджету Лукьяненко Н.Н.

Начальник управления

М.Н.СОТНИКОВА

Утвержден

распоряжением

управления финансов

и экономики

администрации

г. Владивостока

от 30.12.2008 N 41

ПОРЯДОК

ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО

РАСХОДАМ
И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

(в ред. Распоряжений Управления финансов и экономики

администрации г. Владивостока

от 02.12.2009 N 25, от 11.01.2010 N 2)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Исполнение бюджета Владивостокского городского округа (далее - бюджет округа) по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Владивостокского городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется управлением финансов и экономики администрации г. Владивостока (далее - финансовый орган) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами бюджета Владивостокского городского округа главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета.

1.2. Лицевые счета в финансовом органе открываются участникам бюджетного процесса, включенным в перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Владивостокского городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа (далее - Перечень), который формируется на основании муниципального правового акта о бюджете на соответствующий финансовый год в части главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа, а в части распорядителей, получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа - на основании реестров, представленных главными распорядителями средств бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа.

Учет операций со средствами бюджета осуществляется финансовым органом на лицевом счете “Средства Владивостокского городского округа“, открытом в Отделении по Ленинскому и Первомайскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

1.3. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, настоящий Порядок применяется с
учетом требований, установленных указанными актами.

1.4. Регистрация документов, поступающих в финансовый орган, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Владивостока и настоящим Порядком.

1.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей бюджетных средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются финансовым органом на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя бюджетных средств в доход бюджета Владивостокского городского округа.

2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ

Исполнение бюджета по расходам бюджета Владивостокского городского округа предусматривает:

принятие получателями бюджетных средств бюджетных обязательств;

подтверждение получателями бюджетных средств денежных обязательств;

санкционирование финансовым органом оплаты денежных обязательств;

подтверждение финансовым органом исполнения денежных обязательств.

В целях исполнения бюджета по расходам финансовый орган на основании Заявки на финансирование главного распорядителя средств бюджета (типовая форма устанавливается приказом финансового органа), доводит до главных распорядителей средств бюджета объемы финансирования расходов бюджета.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета в соответствии с финансированием, полученным от финансового органа вместе с выпиской из лицевого счета, не позднее трех рабочих дней со дня получения выписки формирует Реестр на финансирование (типовая форма устанавливается приказом финансового органа) распорядителей и получателей средств бюджета и предоставляет его в финансовый орган для зачисления средств на лицевые счета подведомственных получателей.

Абзац исключен с 1 января 2010 года. - Распоряжение Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 11.01.2010 N 2.

Заявки и Реестры на финансирование формируются
главным распорядителем средств бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год, кассовым планом, сроками финансирования расходов, кодами бюджетной классификации Российской Федерации и предоставляются в отделы бюджетных ассигнований финансового органа. По требованию отдела бюджетных ассигнований финансового органа к заявке прилагаются копии муниципальных контрактов (договоров).

(в ред. Распоряжения Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 11.01.2010 N 2)

Операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляются отделами бюджетных ассигнований финансового органа в пределах фактического наличия нераспределенных бюджетных средств на едином счете бюджета, в соответствии с Заявками и Реестрами на финансирование в течение рабочего дня, если документы поступили в отделы бюджетных ассигнований до 12 часов текущего рабочего дня или в течение следующего рабочего дня, если документы поступили в отделы после 12 часов. О дате поступления Заявки и Реестра на финансирование в финансовый орган работником отдела бюджетных ассигнований финансового органа делается соответствующая запись на Заявке или Реестре на финансирование.

Финансовым органом в случае несоответствия информации, указанной в Заявке или Реестре на финансирование, сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, срокам финансирования расходов, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, карточкам образцов подписей, может быть отказано главному распорядителю бюджетных средств в проведении операций по лицевому счету полностью или частично с указанием в Заявке или Реестре на финансирование причин отказа.

2.1. Принятие бюджетных обязательств

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с муниципальными правовыми актами в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств с учетом
принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.

Заключение муниципальных контрактов (договоров) получателем бюджетных средств осуществляется с учетом следующих требований:

дата заключения муниципальных контрактов (договоров) на текущий финансовый год - не позднее 20 декабря текущего финансового года;

поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и подписание документов, подтверждающих возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ (услуг)), а также иных, необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Владивостока, документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя бюджетных средств, осуществляется не позднее 25 декабря текущего финансового года;

периоды оплаты устанавливаются в соответствии с доведенным до получателя бюджетных средств кассовым планом;

аванс в муниципальном контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг соответствует требованиям, установленным администрацией города Владивостока

Получатель бюджетных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по муниципальному контракту (договору) до 20 декабря текущего финансового года обязан:

выполнить обязательный досудебный порядок урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен Федеральным законом или государственным контрактом (договором);

принять меры по расторжению муниципального контракта (договора) по соглашению сторон, а в случае недостижения необходимого соглашения обратиться в суд с иском о его расторжении, предусмотрев в исковом заявлении обязательное возмещение убытков и взыскание неустойки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) и гражданским законодательством;

направить информацию о поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков в целях его недопущения к участию в торгах
на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд.

2.2. Подтверждение денежных обязательств

Получатель средств бюджета подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства за счет средств бюджета в соответствии с платежными и иными документами (далее - платежные документы), необходимыми для санкционирования их оплаты.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета готовит платежные документы с приложением документов, перечень которых определен пунктами 2.3.2 и 2.3.3 настоящего Порядка, и предоставляет в финансовый орган их для санкционирования оплаты денежных обязательств.

Платежные документы (платежные поручения, инкассовые поручения) должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства.

2.3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Нумерация пунктов в редакции документа соответствует изменениям, внесенным Распоряжением Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 11.01.2010 N 2.

22.3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств финансовым органом осуществляется в форме совершения работниками отдела казначейского исполнения бюджета разрешительных надписей (акцепта) на платежных документах после их проверки, а также проверки документов, обосновывающих платеж, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка. Санкционирование оплаты денежных обязательств финансовым органом осуществляется не более десяти календарных дней со дня предоставления платежных документов и иных документов, обосновывающих платеж, в финансовый орган. Датой поступления документов в финансовый орган считается текущий рабочий день, если документы поступили в отдел казначейского исполнения бюджета до 12-00 часов текущего рабочего дня, если документы поступили в отдел казначейского исполнения бюджета после 12-00, то датой поступления документов в финансовый орган считается
следующий за текущим рабочий день.

(п. 2.3.1 в ред. Распоряжения Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 11.01.2010 N 2)

2.3.2. Получатель бюджетных средств для санкционирования оплаты платежных документов в отдела казначейского исполнения бюджета финансового органа вместе с платежными документами предоставляет документы, номер и дата которых перечислены в назначении платежа.

(в ред. Распоряжения Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 11.01.2010 N 2)

2.3.3. Для санкционирования оплаты денежных обязательств:

Получатель бюджетных средств к платежным документам прилагает в подлинниках документы, необходимые для санкционирования работниками финансового органа оплаты платежных документов: муниципальные контракты, договоры на поставку, товаров, выполнение работ, оказание услуг, счета, акты сверок задолженности за оказанные услуги, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) и другие документы, обосновывающие платеж. Подлинники документов после санкционирования и оплаты платежных документов возвращаются получателю бюджетных средств с отметками работников отдела бюджетных ассигнований и отдела казначейского исполнения бюджета на лицевой стороне документа, в составе приложений к выписке из лицевого счета.

(в ред. Распоряжения Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 11.01.2010 N 2)

2.3.4. Платежные и иные документы, обосновывающие платеж, работниками отдела казначейского исполнения бюджета проверяются на:

(в ред. Распоряжения Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 11.01.2010 N 2)

- соответствие бюджетным ассигнованиям текущего года по публичным нормативным обязательствам,

- соответствие содержания проводимой операции кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в платежном документе,

- соответствие целевому назначению платежа,

- соответствие назначения платежа и сумм, указанных в платежных документах, прилагаемым документам, необходимым для санкционирования их оплаты,

- соответствие принятым договорам, контрактам (бюджетным обязательствам),

- наличие документов, необходимых для санкционирования оплаты платежных документов, которые перечислены в назначении платежа в платежном документе.

2.3.5.
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств не производится работниками отдела казначейского исполнения бюджета финансового органа в следующих случаях:

(в ред. Распоряжения Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 11.01.2010 N 2)

- при несоблюдении требований, указанных в настоящем Порядке;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов Владивостокского городского округа;

- при несоответствии содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представляемом для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств;

- при несоответствии назначения платежа и сумм, указанных в платежных документах, прилагаемым документам, необходимым для санкционирования их оплаты;

- при отсутствии у получателя средств бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;

- при блокировке расходов (порядок блокировки расходов устанавливается финансовым органом);

- в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Причины отказа в санкционировании платежных документов отделами бюджетных ассигнований финансового органа указываются работниками отделов с обратной стороны платежных документов в виде надписи с проставлением даты и подписи работника. Платежные документы в санкционировании оплаты которых финансовым органом отказано, возвращаются получателю бюджетных средств через отдел казначейского исполнения бюджета.

2.3.6. Абзац исключен с 1 января 2010 года. - Распоряжение Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 11.01.2010 N 2.

При несоответствии платежных документов требованиям, установленным Банком России и Министерством финансов Российской Федерации, при несоответствии принятых бюджетных обязательств доведенным бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, объемам финансирования отдел казначейского исполнения возвращает платежные документы получателю бюджетных средств. Причины отказа в санкционировании платежных документов отделом казначейского исполнения бюджета указываются работниками отдела с обратной
стороны платежных документов в виде надписи с проставлением даты и подписи работника отдела.

2.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется финансовым органом на основании платежных документов санкционированных к оплате, подтверждающих списание денежных средств в пользу физических или юридических лиц с лицевого счета “Средства Владивостокского городского округа“, открытого в Отделении по Ленинскому и Первомайскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

Платежные документы получателей средств бюджета на осуществление операций по расходованию бюджетных средств оплачиваются финансовым органом только в пределах остатка средств на лицевом счете “Средства Владивостокского городского округа“, открытого в Отделении по Ленинскому и Первомайскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю в разрезе кодов бюджетной классификации.

Отдел казначейского исполнения бюджета на основании предоставленных получателями средств бюджета документов, санкционированных в соответствии с п. 2.3 настоящего Порядка, осуществляет кассовый расход, списывая одновременно средства с лицевого счета бюджета “Средства Владивостокского городского округа“, открытого в Отделении по Ленинскому и Первомайскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, и лицевого счета получателя средств бюджета.

Не позднее трех рабочих дней после получения выписки от Отделения по Ленинскому и Первомайскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, содержащей операции по списанию средств с лицевого счета “Средства Владивостокского городского округа“, финансовый орган выдает получателю средств бюджета выписку из лицевого счета получателя средств бюджета.

2.5. Расходование бюджетных средств в условиях их недостаточности на едином счете бюджета

В случае недостаточности денежных средств на едином счете бюджета для оплаты платежных документов, поступивших в финансовый орган, финансовый орган осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в следующей очередности:

1. Оплата заработной платы.

2. Оплата исполнительных документов.

3. Оплата обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

4. Оплата горюче-смазочных материалов для МУЗ “Станция скорой медицинской помощи“ и медикаментов для муниципальных учреждений здравоохранения г. Владивостока.

5. Оплата муниципальных контрактов по текущему содержанию и уборке территории городского округа, связанных с уборкой снега.

6. Оплата коммунальных услуг и услуг связи.

7. Оплата муниципальных контрактов по обеспечению питания детей в дошкольных учреждениях.

Оплата других бюджетных обязательств производится в порядке их календарного поступления в финансовый орган.

(п. 2.5 введен Распоряжением Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока от 02.12.2009 N 25)

3. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПО ИСТОЧНИКАМ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, установленными муниципальными правовыми актами о бюджете Владивостокского городского округа на очередной финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью путем проведения кассовых выплат из бюджета в порядке, установленном для исполнения бюджета Владивостокского городского по расходам.

Операции по источникам финансирования дефицита бюджета отражаются на лицевом счете “Средства Владивостокского городского округа“, открытом в Отделении по Ленинскому и Первомайскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

Начальник управления

М.Н.СОТНИКОВА