Законы и постановления РФ

Постановление Кабинета Министров - Правительства РА от 20.02.1995 N 55 “О Программе занятости населения Республики Адыгея на 1995 год“ (вместе с “Бюджетом финансового обеспечения Программы...“, “Комплексными мероприятиями по обеспечению занятости населения Республики Адыгея в 1995 году“)

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 1995 г. N 55

О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

НА 1995 ГОД

В целях обеспечения социальной защиты граждан от безработицы Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея постановляет:

1. Утвердить:

Программу занятости населения Республики Адыгея на 1995 год (приложение N 1);

бюджет финансового обеспечения Программы занятости населения Республики Адыгея на 1995 год (приложение N 2);

комплексные мероприятия по обеспечению занятости населения Республики Адыгея на 1995 год (приложение N 3).

2. Обязать руководителей министерств, комитетов, ведомств, глав администраций города Майкопа и районов Республики Адыгея обеспечить выполнение комплексных мероприятий по занятости населения.

3. Комитету по занятости населения при Министерстве труда занятости населения Республики Адыгея
регулярно информировать Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея о ходе реализации программы занятости населения.

Председатель

Кабинета Министров -

Правительства Республики Адыгея

А.ДЖАРИМОВ

Приложение N 1

к постановлению

Кабинета Министров -

Правительства республики Адыгея

от 20 февраля 1995 г. N 55

ПРОГРАММА

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 1995 ГОД

Введение

Сложная социально - экономическая обстановка, сложившаяся в 1994 году в Республике Адыгея, продолжающиеся тенденции ее ухудшения требуют определения способов усиления социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является гарантированная занятость граждан.

Программа занятости населения Республики Адыгея на 1995 год (далее Программа), продолжающая программу 1994 года и направленная на ослабление негативных последствий на рынке труда, разработана в соответствии с Законом “О занятости населения в Российской Федерации“, положениями о Государственной службе занятости и Государственном фонде занятости населения, нормативными актами Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров - Правительства Республики Адыгея, Федеральной службы занятости населения.

Программа составлена с учетом происходящих демографических и экономических процессов, прогнозной оценки состояния рынка труда, включая спрос и предложение на рабочую силу.

Программа занятости населения Республики Адыгея предусматривает обеспечение равных возможностей всех граждан на труд через бронирование рабочих мест, содействие занятости отдельных групп граждан (женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, инвалидов и других), трудоустройство которых затруднено, создание и сохранение рабочих мест, организацию общественных работ, совершенствование форм и методов профессионального обучения, переобучения и профориентации незанятых граждан, формирование финансовых ресурсов для реализации политики занятости.

Мероприятия Программы позволяют органам власти и управления, профсоюзам, работодателям реально оценить положение дел в сфере занятости, не допустить уровень безработицы в Республике Адыгея выше 3,9 процента.

1. Демографическая характеристика рынка труда

На 1 января 1994 года численность постоянного населения в Республике Адыгея составляла 449 тысяч человек. Трудовые ресурсы
насчитывали 248,3 тысяч человек или 55,3 процента от общей численности населения. Основной источник их формирования - это население в трудоспособном возрасте, которое составляло 237,4 тысяч человек, или 95,6 процента от общей численности трудовых ресурсов. Второй источник - лица старших возрастов, занятые в общественном производстве, которых насчитывалось 10,8 тысяч человек, или 4,3 процента.

Всего во всех сферах трудовой деятельности было занято 161,6 тысяч человек (65,1 процента от численности трудовых ресурсов), в том числе: в государственном секторе (включая потребительскую кооперацию) - 71,5 тысяч человек (28,8 процента); на предприятиях смешанных форм собственности - 74,2 тысяч человек (29,9 процентов); в колхозах - 3,8 тысяч человек (1,5 процента); в частнопредпринимательском секторе и индивидуальном крестьянском хозяйстве 12,1 тысяч человек (4,9 процента). Не участвовали в общественном производстве 86,7 тысяч человек (34,9 процента).

Из общего числа занятых в сфере материального производства трудилось 113,9 тысяч человек (70,5 процента), в непроизводственной сфере 47,7 тысяч человек (29,5 процента).

Социально - экономическое положение Республики Адыгея в 1995 году ожидается еще более напряженным и неустойчивым, что может привести к обострению ситуации на рынке труда.

2. Основные источники формирования

рынка труда в 1995 году

По прогнозным данным занятости населения городов и районов Республики Адыгея ожидается, что в 1995 году 33,5 тысяч человек попадут на рынок труда, что составит 14,1 процента всего трудоспособного населения Республики Адыгея.

Его формирование будет, в основном, определяться двумя факторами: с одной стороны, увеличением числа работников, высвобождаемых на предприятиях, в учреждениях, организациях, и лиц, желающих восстановить или начать свою трудовую деятельность, а с другой - сокращением числа свободных рабочих мест и вакантных должностей для их трудоустройства.

Основными источниками формирования
рынка труда будут являться:

- высвобождение рабочих и служащих в различных отраслях народного хозяйства (сокращение штатов, реорганизация и ликвидация предприятий).

По проведенной экспертной оценке в 1995 году будет высвобождено около 6 тысяч человек:

- увольнение с предприятий по причинам текучести кадров. В соответствии с прогнозом на рынок труда по этой причине попадет 6,8 тысяч человек;

- незанятое население, у которого в связи с удорожанием стоимости жизни повышается заинтересованность в оплачиваемом труде (домохозяйки, сезонные рабочие, лица, ухаживающие за инвалидами и престарелыми, уволившиеся из Армии по истечении срока срочной службы и др.) - 6,6 тысяч человек;

- молодежь после окончания школ, профессионально - технических училищ, средне - специальных и высших учебных заведений - 10 тысяч человек;

- женщины, выходящие на работу из отпуска по уходу за детьми по достижении ими возраста 3-х лет. Расчетная численность этой группы населения определяется в 3,6 тысяч человек;

- лица, освобожденные из мест лишения свободы. По Республике Адыгея численность этой категории населения - 0,15 тысяч человек;

- реабилитируемые инвалиды и инвалиды, имеющие трудовые рекомендации. По результатам работы ВТЭК в 1995 году могут прийти на рынок труда 0,1 тысяч человек;

- миграционные процессы (беженцы, вынужденные переселенцы) - 0,3 тысяч человек.

Анализ факторов формирования рынка труда показывает, что наибольшие сложности в решении вопросов занятости возникают у категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, численность которых по прогнозной оценке в 1995 году составит 18,7 тысяч человек.

3. Прогноз соотношения спроса и предложения на рынке

труда в 1995 году по Республике Адыгея

------------------------------------------------T----------------¬

¦ ¦Предложение и ¦

¦ ¦спрос на рабочую¦

¦ ¦силу в 1995 году¦

¦ +-------T--------+

¦ ¦предло-¦ спрос ¦

¦ ¦жение ¦ ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Работники, высвобождаемые с производства. Всего¦ 5962 ¦ - ¦

¦в том числе в результате: ¦ ¦ ¦

¦ падения объемов производства ¦ 3743 ¦ - ¦

¦ трансформации госсектора (приватизации) ¦ 1275 ¦ - ¦

¦ сокращения аппарата управления ¦ 789 ¦ - ¦

¦ совершенствования организации труда ¦ 155 ¦ -
¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Молодежь, поступающая на работу после окончания¦ ¦ ¦

¦средних общеобразовательных школ и учебных¦ ¦ ¦

¦заведений (дневное обучение) ¦ 9970 ¦ - ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Уволенные из рядов Вооруженных Сил ¦ 2024 ¦ - ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Освобожденные из мест лишения свободы ¦ 155 ¦ - ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Женщины, выходящие на работу из отпуска по ¦ ¦ ¦

¦уходу за ребенком ¦ 3585 ¦ 2747 ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Лица, нуждающиеся в трудоустройстве из числа ¦ ¦ ¦

¦населения в трудоспособном возрасте, занятые в ¦ ¦ ¦

¦домашнем и личном подсобном хозяйстве ¦ 4563 ¦ - ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Инвалиды ¦ 116 ¦ - ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Уволенные по собственному желанию и за ¦ ¦ ¦

¦нарушение трудовой дисциплины) ¦ 6842 ¦ 6000 ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Беженцы и переселенцы ¦ 324 ¦ - ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Выбывшие с производства по причинам: ¦ ¦ ¦

¦Поступления на учебу с отрывом от производства¦ ¦ ¦

¦выхода на пенсию, службы в рядах Вооруженных¦ ¦ ¦

¦сил ¦ - ¦ 8421 ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Смертность в трудоспособном возрасте ¦ - ¦ 1215 ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Организация дополнительных рабочих мест ¦ - ¦ 562 ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Имеющиеся в народном хозяйстве свободные ¦ ¦ ¦

¦рабочие места и вакансии ¦ - ¦ 1075 ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Прирост новых рабочих мест (за счет¦ ¦ ¦

¦строительства и ввода в действие новых и¦ ¦ ¦

¦расширения действующих предприятий и объектов,¦ ¦ ¦

¦создания малых предприятий) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦ИТОГО ожидается на рынке труда ¦33541 ¦ 20020 ¦

+-----------------------------------------------+-------+--------+

¦Превышение предложения над спросом на рабочую ¦ ¦ ¦

¦силу ¦13521 ¦ ¦

L-----------------------------------------------+-------+---------

Таким образом, рынок труда, как следствие рыночной экономики, не означает полную гарантию рабочих мест всем обратившимся в службу занятости. Занятость будет соответствовать реальному спросу на рабочую силу.

4. Основные направления использования рабочей силы,

составляющей рынок труда

Трудоустройство населения, составляющего рынок труда, может происходить самостоятельно, если заинтересованные лица напрямую имеют дело с предприятиями, а также через обращение граждан в службу занятости, которая выступает посредником при взаимодействии работодателей, граждан.

В соответствии с расчетами, методическими указаниями, опытом прошлых лет самостоятельно могут трудоустроиться 20 тысяч человек из категорий, сформировавших рынок труда или 59,7 процента от общего количества, остальные 13,5 тысяч человек, составляющие рынок труда, обратятся за содействием по трудоустройству в органы службы занятости.

Проведение активной политики по вопросам занятости является основным направлением в работе с незанятым населением, а именно: трудоустройство на имеющиеся вакантные должности, свободные рабочие места и на вновь созданные рабочие места; профессиональное консультирование и профобучение, в целях последующего трудоустройства; поддержка работодателей, сохраняющих и создающих новые рабочие места, особенно для лиц, требующих социальной защиты; обеспечение временного трудоустройства (общественными работами) незанятого населения; поддержка безработных (консультационные услуги, обучение, оказание финансовой помощи), стремящихся заняться предпринимательской деятельностью; оказание социальной поддержки безработным (выплата пособия по безработице, стипендии на время профессиональной подготовки, оказание материальной помощи, оформление досрочного выхода на пенсию и т.д.).

Расчет рынка труда Республики Адыгея в разрезе основных категорий лиц, составляющих его, и направления работы с ними представлены в таблице “Прогноз рынка труда по Республике Адыгея на 1995 год“.

Прогноз рынка труда по Республике Адыгея на 1995 год

----------T-----T------------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ в том числе ¦

¦ ¦ +----T----T------T----T----T----T----T----T---T--+

¦ ¦Всего¦выс-¦мо- ¦женщи-¦ос- ¦уво-¦бе- ¦вре-¦во- ¦ин-¦ ¦

¦ ¦по ¦во- ¦ло- ¦ны, ¦воб.¦ливш¦жен-¦мен-¦ен- ¦ва-¦ ¦

¦ ¦РА ¦бо- ¦дежь¦выход.¦из ¦по ¦цы ¦но ¦но- ¦ли-¦ ¦

¦ ¦ ¦жда-¦ ¦из от-¦мест¦при-¦и ¦не ¦слу-¦ды ¦ ¦

¦ ¦ ¦емые¦ ¦пуска ¦ли- ¦чи- ¦пе- ¦за- ¦жа- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦шен.¦нам ¦ре- ¦ня- ¦щие ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦уходу ¦сво-¦теку¦се- ¦тые ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦за ре-¦бо- ¦чес-¦лен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бенком¦ды ¦ти ¦цы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-----+----+----+------+----+----+----+----+----+---+--+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11¦12¦

+---------+-----+----+----+------+----+----+----+----+----+---+--+

¦ Формирование рынка труда ¦

+---------T-----T----T----T------T----T----T----T----T----T---T--+

¦ ВСЕГО ¦33541¦5962¦9970¦ 3585 ¦155 ¦6842¦ 324¦4563¦2024¦116¦ ¦

+---------+-----+----+----+------+----+----+----+----+----+---+--+

¦ Направления использования рабочей силы, ¦

¦ составляющий рынок труда ¦

+---------T-----T----T----T------T----T----T----T----T----T---T--+

¦1. Трудо-¦20020¦1957¦5646¦ 2234 ¦ 67 ¦5256¦ 116¦2957¦1755¦ 32¦ ¦

¦устраива-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ются са-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мостоя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-----+----+----+------+----+----+----+----+----+---+--+

¦2. Обра-¦13521¦4005¦4324¦ 1351 ¦ 88 ¦1586¦ 208¦1606¦269 ¦ 84¦ ¦

¦тятся за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помощью в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-----+----+----+------+----+----+----+----+----+---+--+

¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1. бу-¦ 3430¦ 761¦1162¦ 548 ¦ 42 ¦ 428¦ 118¦ 188¦153 ¦ 30¦ ¦

¦дут тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доустрое-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-----+----+----+------+----+----+----+----+----+---+--+

¦в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- получат¦ 457¦ 111¦ 233¦ 28 ¦ 2 ¦ 30 ¦ -¦ 14¦ 36 ¦ 2¦ ¦

¦професси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подготов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-----+----+----+------+----+----+----+----+----+---+--+

¦2.2. бу-¦10091¦3244¦3162¦ 803 ¦ 46 ¦1158¦ 90¦1418¦116 ¦ 54¦ ¦

¦дут полу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦чать по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-----+----+----+------+----+----+----+----+----+---+--+

¦в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- будут¦ 1194¦ 245¦ 444¦ 168 ¦ 18 ¦ 68 ¦ 27¦ 308¦ 27 ¦ 2¦ ¦

¦участво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вать в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦венных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-----+----+----+------+----+----+----+----+----+---+--+

¦- будут¦ 189¦ 141¦ - ¦ - ¦ - ¦ 23 ¦ -¦ 5 ¦ 7 ¦ 13¦ ¦

¦досрочно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отправле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ны на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пенсию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+-----+----+----+------+----+----+----+----+----+---+---

5. Основные направления по обеспечению

активной политики занятости населения

Республики Адыгея в 1995 году

Основные направления предусматривают организационные, экономические и методологические меры по обеспечению занятости населения Республики Адыгея на основе перераспределения высвобождаемых работников и направления незанятого населения, попавшего на рынок труда, в отрасли приоритетного развития, их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, организации временной занятости на общественных работах, создания новых и специализированных рабочих мест и производств для социально уязвимых групп населения и другие меры. Реализация мероприятий ставит цель не допустить уровня безработицы в Республике Адыгея выше 3,9 процента.

5.1. Профессиональная ориентация, обучение,

переподготовка, повышение квалификации

незанятого населения

Ожидается значительное пополнение рынка труда высококвалифицированными кадрами специалистов, перераспределение различных категорий работников между предприятиями различных форм собственности. В этих условиях на первый план выступают проблемы своевременной профориентации, обучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения, оперативной психодиагностики, выявления способностей и интересов, пригодности к тому или иному виду деятельности. Особую важность приобретает развитие личной инициативы, способности принимать свободные и ответственные решения в критической ситуации.

Переподготовка, профессиональная подготовка и повышение квалификации - потребуется 0,46 тысячам человек незанятого населения. Сроки подготовки по рабочим специальностям составят, как правило, до 3-х месяцев, для специалистов - до 6 месяцев.

Затраты на эти мероприятия составят 370,0 млн. рублей за счет средств Государственного фонда занятости.

5.2. Организация общественных работ

В решении проблемы занятости населения большое внимание уделяется организации общественных работ, позволяющих обеспечить временную занятость лиц, потерявших работу и не имеющих возможности быстро трудоустроиться в соответствии со своей специальностью и квалификацией, а также ранее неработающих и слабо защищенных категорий населения. Администрации города Майкопа и районов Республики Адыгея по предложению и при участии органов службы занятости организуют общественные работы, которые являются одним из общедоступных видов трудовой деятельности, не требующей предварительной профессиональной подготовки работников.

К общественным работам привлекаются безработные граждане на добровольной основе с сохранением выплаты пособия по безработице (материальной помощи) и с доплатой из Государственного фонда занятости населения до минимальной заработной платы, не получающим пособие по безработице.

В 1995 году на общественных работах будет задействовано 1,2 тысячи человек, затраты на их проведение планируется довести до 700 миллионов рублей, в том числе 600 миллионов рублей за счет привлечения средств Государственного фонда занятости населения.

5.3. Сохранение существующих и создание новых

дополнительных рабочих мест

В условиях продолжающегося спада производства в качестве приоритетного направления работы должно быть предотвращение дальнейшего разрушения народного хозяйства, восстановление объемов производства, особенно в отраслях жизнеобеспечения населения и базовых отраслях экономики, в том числе производящих и выпускающих сырье, материалы, комплектующие изделия.

Политика занятости в области создания новых рабочих мест в 1995 году будет продолжать базироваться на активной инвестиции при содействии органов службы занятости Республики Адыгея тех предприятий, учреждений и организаций, которые будут активно создавать рабочие места и прежде всего для использования женского труда, а также для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

В соответствии с прогнозом спроса и предложения на рынке труда для трудоустройства обратившихся в органы службы занятости граждан предусматривается дополнительное создание и сохранение рабочих мест для 0,5 - 0,6 тысяч человек.

Для обеспечения занятости социально не защищенных категорий населения в соответствии с действующим законодательством требуется забронировать (квоты) на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности рабочие места для трудоустройства 2,5 тысяч человек.

Затраты на создание и сохранение рабочих мест за счет Государственного фонда занятости населения составят 800 миллионов рублей.

6. Направления по обеспечению занятости

отдельных категорий населения

В связи с нарастающей тенденцией сокращения возможностей полной занятости населения, особенно тех категорий, которые не способны на равных конкурировать на рынке труда, что приводит к резкому снижению жизненного уровня граждан, необходимо принятие радикальных и действенных мер социальной защиты отдельных категорий населения. Необходим дифференцированный подход к формированию и использованию трудового потенциала различных социально - демографических групп населения:

6.1. Обеспечение занятости высвобождаемых работников

Основная часть высвобождаемых работников в 1995 году придет на рынок труда в результате продолжающегося спада производства, реализации мероприятий, направленных на структурную перестройку экономики, приватизации, которая неизбежно приведет к жестким мерам экономии всех видов ресурсов и, в первую очередь, рабочего времени и фонда оплаты труда.

Всего по расчетам и данным предприятий и организаций в 1995 году будет высвобождено - 6,0 тысяч человек. Учитывая развитие предпринимательской, индивидуальной трудовой деятельности, перераспределение внутри предприятий и оформление на пенсию, 32,8 процента из числа высвобождаемых работников трудоустроятся самостоятельно. В органы службы занятости обратится 4 тысячи человек, из которых 0,76 тысяч человек (19 процентов) будут трудоустроены.

Переобучение и переподготовка потребуется каждому седьмому высвобожденному и обратившемуся в органы службы занятости. Из зарегистрированных 3,2 тысяч человек в органах службы занятости, но не трудоустроенных, будут признаны безработными с правом на пособие по безработице 3,2 тысячи человек, из них досрочно будут оформлены на пенсию 0,14 тысячи человек.

Своевременное представление работодателями органам службы занятости и профсоюзным органам сведений о предстоящем массовом высвобождении не менее, чем за три месяца, в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, а также за два месяца о других сокращениях, согласно трудовому законодательству, позволит регулировать этот процесс с минимальными затратами.

Для обеспечения гибкого реагирования на процессы высвобождения, соблюдения прав граждан, необходима совместная работа администраций города Майкопа и районов Республики Адыгея, соответствующих профсоюзных органов, органов службы занятости и работодателей.

6.2. Содействие занятости отдельных категорий граждан,

особо нуждающихся в социальной защите

Одной из наиболее острых проблем в 1995 году будет являться обеспечение занятости тех категорий населения, которые не способны на равных условиях конкурировать на рынке труда. Это молодежь, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей - инвалидов; лица предпенсионного возраста, инвалиды; лица, продолжительное время не имеющие работы, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание; беженцы, вынужденные переселенцы.

По расчетам в 1995 году в Республике Адыгея количество лиц, особо нуждающихся в социальной защите, составит 18,7 тысячи человек. Из них самостоятельно смогут трудоустроиться 11,0 тысяч человек.

Из обратившихся в органы службы занятости 7,7 тысяч человек на забронированные (квоты) по решению администраций города Майкопа и районов Республики Адыгея и вновь созданные рабочие места будут трудоустроены 2,0 тысячи человек, в том числе прошедшие подготовку и переподготовку, а также признанные в установленном порядке безработными, остальные 5,7 тысяч человек получат статус безработного и будут получать пособие по безработице.

7. Обеспечение социальных гарантий

безработным в 1995 году

Гражданам, потерявшим работу, высвобожденным с предприятий, организаций, учреждений, а также впервые ищущим работу или желающим возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве безработных, в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“ определены меры социальной поддержки (пособие по безработице, стипендии на время обучения, материальная помощь им и членам их семей).

При этом при определении размеров и условий выплаты пособия по безработице надо исходить из того, чтобы стимулировать граждан к активному поиску работы как самостоятельно, так и через органы службы занятости и в то же время обеспечить финансовую поддержку им на период подбора рабочего места, прохождения обучения и переобучения.

На оказание социальной поддержки безработных граждан в 1995 году предусматривается израсходовать 2740,0 миллионов рублей.

8. Развитие и совершенствование работы

службы занятости населения

В целях повышения эффективности работы органов службы занятости предполагается четкая отработка базовых процедур работы с незанятым населением, мотивация его к активному поиску работы через банки данных о вакансиях и свободных рабочих местах, нейтрализация отрицательных последствий от долгосрочной безработицы посредством организации “Клубов поиска работы“.

Увеличение количества ищущих работу требует дальнейшего развития службы занятости, ее технического оснащения.

Недостаток производственных площадей, отсутствие нормальных условий для работы с населением характерны для большинства органов службы занятости. Администрации города Майкопа и районов Республики Адыгея должны уделять пристальное внимание органам службы занятости на местах, помочь в укреплении их материально - технической базы, выделении надлежащих помещений, оборудования, оргтехники, средств связи.

9. Финансовое обеспечение мероприятий

Программы занятости населения

В целях осуществления мероприятий по обеспечению занятости населения Республики Адыгея необходимо 8650,0 миллионов рублей. <*> <**>

Так как предполагаемое поступление в фонд занятости в 1995 году составит 6400,0 миллионов рублей и остаток неиспользованных средств за 1994 год 1000 миллионов рублей, что в общей статье доходов составит 7400,0 миллионов рублей, то потребуются дополнительные средства в размере 1000,0 миллионов рублей из Федерального фонда занятости.

--------------------------------

<*> Базовые данные для расчета прогноза поступления и расходования средств по финансовому обеспечению выполнения программы занятости взяты в ценах на 1 ноября 1994 года.

<**> Бюджет финансового обеспечения Программы занятости населения Республики Адыгея на 1995 год (приложение N 2 к Постановлению Кабинета - Министров - Правительства Республики Адыгея).

Заключение

Программа занятости населения Республики Адыгея на 1995 год предполагает действенные меры по сдерживанию темпов безработицы, обеспечению эффективной социальной защиты населения в области занятости, активных контактов с работодателями, реализацию программ обучения незанятого населения с последующим его трудоустройством, поддержку малого бизнеса и самозанятости, проведение гибкой финансовой политики и т.д.

Реализация приведенных мероприятий (приложение N 3) позволит существенно влиять на происходящие на рынке труда процессы, обеспечить сдерживание растущей безработицы.

Управляющий делами

администрации Президента и

Кабинета Министров -

Правительства Республики Адыгея

Р.ХУНАГОВ

Приложение N 2

к постановлению

Кабинета Министров -

Правительства Республики Адыгея

от 20 февраля 1995 г. N 55

БЮДЖЕТ

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 1995 ГОД

(млн. руб.)

-------T-----------------------------------------------T---------¬

¦ NN ¦Нормативы взносов и отчислений в фонд занятости¦Всего на ¦

¦ ¦ Статьи доходов и расходов ¦1995 год ¦

+------+-----------------------------------------------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+------+-----------------------------------------------+---------+

¦ ¦ I. ДОХОДЫ ¦ ¦

+------+-----------------------------------------------+---------+

¦ ¦Переходящий остаток прошлого периода ¦ 950,0 ¦

+------+-----------------------------------------------+---------+

¦ 1.1 ¦в т.ч. на депозитных счетах, в ценных бумагах ¦ ¦

¦ ¦и кредитных вложениях ¦ - ¦

+------+-----------------------------------------------+---------+

¦ 2 ¦Утвержденный размер обязательных страховых ¦ ¦

¦ ¦взносов работодателей в Фонд занятости Респуб- ¦ ¦

¦ ¦лики Адыгея ¦ 2% ¦

+------+-----------------------------------------------+---------+

¦ 3 ¦Поступления от страховых взносов работодателей ¦6400,0 ¦

+------+-----------------------------------------------+---------+

¦ 4 ¦Утвержденный размер обязательных страховых ¦ ¦

¦ ¦взносов работников в Фонд занятости Республи- ¦ ¦

¦ ¦ки Адыгея ¦ “- ¦

+------+-----------------------------------------------+---------+

¦ 5 ¦Поступления от страховых взносов работников ¦ - ¦

+------+-----------------------------------------------+---------+

¦ 8 ¦Доходы от “ ¦ваемые общественные работы ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦4.1.10¦Освобождающиеся площади и обору-¦Администрации ¦ В ¦

¦ ¦дование предприятий и организа-¦г. Майкопа и¦течение ¦

¦ ¦ций использовать для выпуска¦районов Рес-¦ года ¦

¦ ¦конкурентоспособной продукции,¦публики Ады-¦ ¦

¦ ¦главным образом товаров народно-¦гея, работода-¦ ¦

¦ ¦го потребления, привлекая ком-¦тели ¦ ¦

¦ ¦мерческие структуры с условием¦ ¦ ¦

¦ ¦сохранения рабочих мест ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ V. Обеспечение занятости социально незащищенных ¦

¦ категорий населения: ¦

+------T--------------------------------T--------------T---------+

¦5.1 ¦Усилить контроль за выполнением¦Органы службы¦Постоянно¦

¦ ¦Типового положения “О порядке¦занятости на¦ ¦

¦ ¦квотирования рабочих мест на¦местах, рабо-¦ ¦

¦ ¦предприятиях, в учреждениях и¦тодатели ¦ ¦

¦ ¦организациях для лиц, нуждающих-¦ ¦ ¦

¦ ¦ся в социальной защите“. ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.2 ¦Подготовка нормативных актов¦Администрации ¦ 1 ¦

¦ ¦местных органов власти, усилива-¦г. Майкопа и¦квартал ¦

¦ ¦ющих социальную защищенность¦районов Рес-¦1995 г. ¦

¦ ¦групп населения наименее конку-¦публики Ады-¦ ¦

¦ ¦рентоспособных на рынке труда: ¦гея, работода-¦ ¦

¦ ¦ ¦тели, органы¦ ¦

¦ ¦ ¦службы заня-¦ ¦

¦ ¦ ¦тости на мес-¦ ¦

¦ ¦ ¦тах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- принять решение о бронировании¦Администрации ¦ 1 ¦

¦ ¦(квоты) на предприятиях и в ор-¦г. Майкопа и¦квартал ¦

¦ ¦ганизациях рабочих мест для тру-¦районов Рес-¦1995 г. ¦

¦ ¦доустройства 3,0 тыс. человек; ¦публики Ады-¦ ¦

¦ ¦ ¦гея, работода-¦ ¦

¦ ¦ ¦тели, органы¦ ¦

¦ ¦ ¦службы заня-¦ ¦

¦ ¦ ¦тости на мес-¦ ¦

¦ ¦ ¦тах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- утвердить положение о льготном¦Администрации ¦ 1 ¦

¦ ¦налогообложении работодателей,¦г. Майкопа и¦квартал ¦

¦ ¦сохраняющих и создающих дополни-¦районов Рес-¦1995 г. ¦

¦ ¦тельные рабочие места для граж-¦публики Адыгея¦ ¦

¦ ¦дан, особо нуждающихся в соци-¦ ¦ ¦

¦ ¦альной защите (приложение N 4); ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- определить перечень профессий¦Работодатели, ¦ 1 ¦

¦ ¦и должностей выделяемых предпри-¦органы службы¦квартал ¦

¦ ¦ятиями и организациями в счет¦занятости на¦1995 г. ¦

¦ ¦установленных квот. ¦местах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.3 ¦Установить контроль за выполне-¦Органы проку-¦ В ¦

¦ ¦нием работодателями принятых ад-¦ратуры и служ-¦течение ¦

¦ ¦министрациями решений ¦бы занятости¦ года ¦

¦ ¦ ¦на местах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ Обеспечение занятости инвалидов ¦

+------T--------------------------------T--------------T---------+

¦5.4 ¦Представлять в службу занятости¦Министерство ¦ На ¦

¦ ¦сведения, необходимые для осу-¦социальной за-¦ 25 число¦

¦ ¦ществления деятельности по про-¦щиты и здраво-¦ каждого ¦

¦ ¦фессиональной реабилитации и¦охранения РА,¦ месяца ¦

¦ ¦обеспечению занятости инвалидов ¦работодатели ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.5 ¦Обеспечить трудоустройство на¦Работодатели, ¦ В ¦

¦ ¦забронированные рабочие места¦органы службы¦ течение ¦

¦ ¦инвалидов, обратившихся в службу¦занятости на¦ года ¦

¦ ¦занятости ¦местах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.6 ¦Установить предприятиям, органи-¦Администрации ¦ 1 ¦

¦ ¦зациям и учреждениям, независимо¦г. Майкопа и¦ квартал¦

¦ ¦от форм собственности обязатель-¦районов Рес-¦ 1995 г.¦

¦ ¦ную плату в фонд занятости за¦публики Ады-¦ ¦

¦ ¦несоблюдение ими квоты для прие-¦гея, работода-¦ ¦

¦ ¦ма на работу инвалидов, согласно¦тели, органы¦ ¦

¦ ¦положения о квотировании ¦службы заня-¦ ¦

¦ ¦ ¦тости на мес-¦ ¦

¦ ¦ ¦тах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.7 ¦Определять приоритетные профес-¦Органы службы¦Постоянно¦

¦ ¦сии, специальности и осущест-¦занятости на¦ ¦

¦ ¦влять профессиональную подготов-¦местах ¦ ¦

¦ ¦ку и переподготовку по ним, ин-¦ ¦ ¦

¦ ¦валидов для обеспечения их кон-¦ ¦ ¦

¦ ¦курентоспособности на рынке¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.8 ¦Сохранение и создание дополни-¦Органы службы¦ В ¦

¦ ¦тельных 65 рабочих мест на имею-¦занятости на¦течение ¦

¦ ¦щихся специализированных предп-¦местах ¦ года ¦

¦ ¦риятиях (цехах, участках) для¦ ¦ ¦

¦ ¦использования труда инвалидов ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.9 ¦Проводить профориентационную ра-¦Органы службы¦ В ¦

¦ ¦боту с подростками - инвалидами,¦занятости на¦ течение ¦

¦ ¦выпускниками средних общеобразо-¦местах ¦ года ¦

¦ ¦вательных и специальных школ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.10 ¦Содействовать самозанятости¦Органы службы¦ В ¦

¦ ¦(профориентировать, обучать) и¦занятости на¦ течение ¦

¦ ¦поддерживать организацию инвали-¦местах ¦ года ¦

¦ ¦дами собственного дела (оказы-¦ ¦ ¦

¦ ¦вать финансовую помощь) ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.11 ¦Осуществлять первоочередную пе-¦Администрации ¦По ¦

¦ ¦редачу на льготных условиях зе-¦г. Майкопа и¦мере ¦

¦ ¦мельных участков и помещений,¦районов Рес-¦необходи-¦

¦ ¦находящихся в муниципальной¦публики Адыгея¦мости ¦

¦ ¦собственности для профессиональ-¦ ¦ ¦

¦ ¦ной реабилитации и производс-¦ ¦ ¦

¦ ¦твенной деятельности инвалидов ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ Обеспечение занятости молодежи ¦

+------T--------------------------------T--------------T---------+

¦5.12 ¦Разрабатывать баланс предложения¦Комитет по ¦Ежеквар- ¦

¦ ¦и спроса занятости молодежи, по-¦занятости ¦тально ¦

¦ ¦падающей на рынок труда ¦населения ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.13 ¦Осуществлять корректировку прог-¦Мин. науки и ¦На ¦

¦ ¦рамм общего образования, профес-¦образования ¦начало ¦

¦ ¦сионального обучения или трудо-¦РА, Комитет ¦учебного ¦

¦ ¦вой практики под вакансии имею-¦по занятости ¦года ¦

¦ ¦щие спрос на рынке труда ¦населения ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.14 ¦Организовать работу (подготовить¦Мин. науки и ¦ 1 ¦

¦ ¦списки учащихся, определить¦образования ¦ квартал ¦

¦ ¦предприятия и рабочие места) для¦РА, Комитет ¦ 1995 г. ¦

¦ ¦трудоустройства учащихся и сту-¦по занятости ¦ ¦

¦ ¦дентов в свободное от учебы вре-¦населения, ¦ ¦

¦ ¦мя ¦работодатели ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.15 ¦Обеспечить возможность работы в¦Работодатели, ¦Постоянно¦

¦ ¦режиме неполного рабочего дня,¦органы службы ¦ ¦

¦ ¦предусмотрев при этом прием на¦занятости на ¦ ¦

¦ ¦одно рабочее место двух человек ¦местах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.16 ¦Предоставляя льготы предприяти-¦Администрации ¦Постоянно¦

¦ ¦ям, содействовать занятости под-¦г. Майкопа и ¦ ¦

¦ ¦ростков на производствах, где¦районов Рес- ¦ ¦

¦ ¦работают их родители ¦публики Ады- ¦ ¦

¦ ¦ ¦гея, органы ¦ ¦

¦ ¦ ¦службы заня- ¦ ¦

¦ ¦ ¦тости на мес- ¦ ¦

¦ ¦ ¦тах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.17 ¦Обязать работодателей при реор-¦Администрации ¦Постоянно¦

¦ ¦ганизации производства произво-¦г. Майкопа и ¦ ¦

¦ ¦дить увольнение молодежи имеющей¦районов Рес- ¦ ¦

¦ ¦общий трудовой стаж до 3-х лет,¦публики Ады- ¦ ¦

¦ ¦по согласованию с местным орга-¦гея, работода-¦ ¦

¦ ¦нами власти при гарантии их тру-¦тели, органы ¦ ¦

¦ ¦доустройства на предприятиях ¦службы заня- ¦ ¦

¦ ¦ ¦тости на ¦ ¦

¦ ¦ ¦местах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.18 ¦На основе анализа ситуации, сло-¦Органы ¦ 1 ¦

¦ ¦жившейся в г. Майкопе, районах¦службы ¦ квартал¦

¦ ¦Республики Адыгея на рынке труда¦занятости ¦ 1995 г.¦

¦ ¦в области занятости молодежи ор-¦на местах ¦ ¦

¦ ¦ганы службы занятости вносят¦ ¦ ¦

¦ ¦предложение администрациям об¦ ¦ ¦

¦ ¦организации “Молодежной практи-¦ ¦ ¦

¦ ¦ки“, согласно Положению “Об ор-¦ ¦ ¦

¦ ¦ганизации временной занятости¦ ¦ ¦

¦ ¦безработной молодежи - “Молодеж-¦ ¦ ¦

¦ ¦ной практики“ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ Обеспечение занятости одиноких и многодетных родителей, ¦

¦ воспитывающих несовершеннолетних детей, женщин воспитывающих ¦

¦ детей дошкольного возраста, детей инвалидов ¦

+------T--------------------------------T--------------T---------+

¦5.19 ¦Использовать на предприятиях,¦Работодатели, ¦Постоянно¦

¦ ¦организациях, прежде всего быто-¦органы службы ¦ ¦

¦ ¦вого обслуживания, торговли, об-¦занятости ¦ ¦

¦ ¦щественного питания, здравоохра-¦на ¦ ¦

¦ ¦нения, социального обеспечения¦местах ¦ ¦

¦ ¦гибкие формы занятости(неполный¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочий день, неделю, свободный¦ ¦ ¦

¦ ¦режим работы, работа на дому и¦ ¦ ¦

¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦Обеспечение занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы¦

+------T--------------------------------T--------------T---------+

¦5.20 ¦Разработать регламент взаимо-¦Администрации ¦ 1 ¦

¦ ¦действия исправительных, воспи-¦г. Майкопа и¦ квартал¦

¦ ¦тательных, трудовых и лечебных¦районов Рес-¦ 1995 г.¦

¦ ¦учреждений, спецкомендатур и¦публики Ады-¦ ¦

¦ ¦приемников - распределителей с¦гея, Минис-¦ ¦

¦ ¦местными органами власти по воп-¦терство внут-¦ ¦

¦ ¦росам бытового и трудового уст-¦ренних дел,¦ ¦

¦ ¦ройства освобождаемых граждан,¦органы службы¦ ¦

¦ ¦их социальной реабилитации ¦занятости на¦ ¦

¦ ¦ ¦местах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.21 ¦Установить перечень средне-спе-¦Министерство ¦ 1 ¦

¦ ¦циальных учебных заведений, ПТУ¦науки и обра-¦ квартал¦

¦ ¦для приема на льготных условиях¦зования, Коми-¦ 1995 г.¦

¦ ¦и профподготовки лиц данной ка-¦тет по заня-¦ ¦

¦ ¦тегории по профессиям, обеспечи-¦тости населе-¦ ¦

¦ ¦вающим их конкурентоспособность¦ния ¦ ¦

¦ ¦на рынке труда ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ Беженцы и вынужденные переселенцы ¦

+------T--------------------------------T--------------T---------+

¦5.22 ¦На основании сведений Майкопско-¦Работодатели, ¦Постоянно¦

¦ ¦го городского центра и районных¦миграционная ¦ ¦

¦ ¦бюро занятости населения создать¦служба, органы¦ ¦

¦ ¦банк данных о наличии вакантных¦службы заня- ¦ ¦

¦ ¦должностей и рабочих мест, вре-¦тости на мес- ¦ ¦

¦ ¦менного или постоянного жилья¦тах ¦ ¦

¦ ¦для приема и трудоустройства¦ ¦ ¦

¦ ¦данной категории граждан ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.23 ¦По мере выделения средств Феде-¦Миграционная ¦Постоянно¦

¦ ¦ральной миграционной службой со-¦служба, ¦ ¦

¦ ¦действовать в ремонте жилья в¦работодатели ¦ ¦

¦ ¦хозяйствах Республики ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.24 ¦По мере выделения средств Феде-¦Миграционная ¦По ¦

¦ ¦ральной миграционной службой¦служба ¦мере ¦

¦ ¦оказывать финансовую помощь вы-¦ ¦необходи-¦

¦ ¦нужденным переселенцам в виде¦ ¦мости ¦

¦ ¦целевой беспроцентной ссуды на¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство или покупку жилья ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.25 ¦По мере выделения средств Феде-¦Миграционная ¦По ¦

¦ ¦ральной миграционной службой¦служба ¦мере ¦

¦ ¦выплачивать особо нуждающимся¦ ¦необходи-¦

¦ ¦единовременное пособие в размере¦ ¦мости ¦

¦ ¦определенном Законодательством ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.26 ¦Содействовать в размещении в до-¦Министерство ¦По ¦

¦ ¦ма - интернаты тяжелобольных,¦социальной ¦мере ¦

¦ ¦одиноких инвалидов и пенсионеров¦защиты и ¦необходи-¦

¦ ¦по старости ¦здравоохране- ¦мости ¦

¦ ¦ ¦ния РА, мигра-¦ ¦

¦ ¦ ¦ционная служба¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.27 ¦Способствовать развитию самоза-¦Органы службы ¦Постоянно¦

¦ ¦нятости беженцев и вынужденных¦занятости на ¦ ¦

¦ ¦переселенцев ¦местах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ Содействие занятости граждан, уволенных в связи с сокращением ¦

¦ Вооруженных сил, а также членов их семей ¦

+------T--------------------------------T--------------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.28 ¦Представлять информацию о коли-¦Республиканс- ¦на 25 ¦

¦ ¦чественном и профессиональном¦кий военкомат ¦число ¦

¦ ¦составе граждан, уволенных с во-¦ ¦каждого ¦

¦ ¦енной службы, прибывших на пос-¦ ¦месяца ¦

¦ ¦тоянное место жительства и нуж-¦ ¦ ¦

¦ ¦дающихся в поддержке органов¦ ¦ ¦

¦ ¦службы занятости ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.29 ¦Оказывать профконсультационные¦Органы службы ¦По ¦

¦ ¦услуги военнослужащим перед¦занятости на ¦мере ¦

¦ ¦увольнением их с военной службы.¦местах ¦необходи-¦

¦ ¦Информировать их о норматив-¦ ¦мости ¦

¦ ¦но-правовых актах, возможностях¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства или профессио-¦ ¦ ¦

¦ ¦нальной переподготовки по граж-¦ ¦ ¦

¦ ¦данской специальности ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.30 ¦Создать при воинских частях,¦Республиканс- ¦По ¦

¦ ¦расквартированных в Республике,¦кий военкомат,¦мере ¦

¦ ¦где ожидается высвобождение,¦органы службы ¦необходи-¦

¦ ¦профконсультативные пункты для¦занятости на ¦мости ¦

¦ ¦работы специалистов службы заня-¦местах ¦ ¦

¦ ¦тости на местах ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.31 ¦Для трудоустройства граждан,¦Администрации ¦По ¦

¦ ¦уволенных с военной службы, ад-¦г. Майкопа и ¦мере ¦

¦ ¦министрациям г. Майкопа и райо-¦районов Рес- ¦необходи-¦

¦ ¦нов Республики Адыгея, по пред-¦публики Ады- ¦мости ¦

¦ ¦ложению службы занятости, на¦гея, работо- ¦ ¦

¦ ¦предприятиях и организациях бро-¦датели, ор- ¦ ¦

¦ ¦нировать рабочие места с макси-¦ганы службы ¦ ¦

¦ ¦мальным учетом их профессиональ-¦занятости на ¦ ¦

¦ ¦ных знаний и квалификации. ¦местах ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.32 ¦Осуществлять первоочередное нап-¦Органы службы ¦Постоянно¦

¦ ¦равление на профессиональное¦занятости на ¦ ¦

¦ ¦обучение, уволенных с военной¦местах ¦ ¦

¦ ¦службы без права на пенсию, по¦ ¦ ¦

¦ ¦специальностям, актуальным на¦ ¦ ¦

¦ ¦рынке труда ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦5.33 ¦Содействовать самозанятости,¦Органы службы ¦Постоянно¦

¦ ¦созданию крестьянских (фермерс-¦занятости на ¦ ¦

¦ ¦ких) хозяйств, поддерживать¦местах ¦ ¦

¦ ¦предпринимательство ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ VI. Обеспечение социальных гарантий безработным гражданам ¦

¦ в 1995 году ¦

+------T--------------------------------T--------------T---------+

¦6.1 ¦Обеспечить социальные гарантии¦Органы службы¦ В ¦

¦ ¦безработных: ¦занятости на¦течение ¦

¦ ¦ ¦местах ¦ года ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- выплатить пособие по безрабо-¦Органы службы¦ В ¦

¦ ¦тице 10,1 тыс. человек; ¦занятости на¦течение ¦

¦ ¦ ¦местах ¦ года ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- производить выплату стипендий¦Органы службы¦ В ¦

¦ ¦в период профессиональной подго-¦занятости на¦течение ¦

¦ ¦товки, переподготовки и повыше-¦местах ¦ года ¦

¦ ¦ния квалификации 0,5 тыс. чело-¦ ¦ ¦

¦ ¦век; ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- выплатить единовременное де-¦Министерство ¦ В ¦

¦ ¦нежное пособие по мере поступле-¦социальной за-¦течение ¦

¦ ¦ния средств Федеральной миграци-¦щиты и здраво-¦ года ¦

¦ ¦онной службы беженцам и вынуж-¦охранения РА,¦ ¦

¦ ¦денным переселенцам особо нужда-¦миграционная ¦ ¦

¦ ¦ющимся в помощи и зарегистриро-¦служба года ¦ ¦

¦ ¦ванным в установленном законода-¦ ¦ ¦

¦ ¦тельством порядке; ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- произвести досрочное оформле-¦Органы службы¦ В ¦

¦ ¦ние пенсии 0,2 тыс. чел; ¦занятости на¦течение ¦

¦ ¦ ¦местах ¦ года ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- оказать единовременную матери-¦Органы службы¦ В ¦

¦ ¦альную помощь лицам, не получаю-¦занятости на¦течение ¦

¦ ¦щим пособие по безработице, из¦местах ¦ года ¦

¦ ¦числа особо нуждающихся в соци-¦ ¦ ¦

¦ ¦альной защите 1,0 тыс. человек¦ ¦ ¦

¦ ¦согласно положению об оказании¦ ¦ ¦

¦ ¦материальной помощи; ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- обеспечить доплату до мини-¦Органы службы¦ В ¦

¦ ¦мальной заработной платы высво-¦занятости на¦течение ¦

¦ ¦бождаемым работникам, привлекае-¦местах ¦ года ¦

¦ ¦мым к общественным работам 1,1¦ ¦ ¦

¦ ¦тыс. человек; ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- оплачивать расходы на переезд¦Органы службы¦ В ¦

¦ ¦безработных другую местность по¦занятости на¦течение ¦

¦ ¦направлению службы занятости. ¦местах ¦ года ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ VII. Развитие и совершенствование работы Республиканской ¦

¦ службы занятости ¦

+------T--------------------------------T--------------T---------+

¦7.1 ¦В целях создания нормальных ус-¦Администрации ¦ 1 ¦

¦ ¦ловий по обслуживанию населения¦г. Майкопа,¦квартал ¦

¦ ¦обеспечить выделение и передачу¦Тахтамукайско-¦ 1995 г. ¦

¦ ¦на баланс местным органам заня-¦го, Красног-¦ ¦

¦ ¦тости помещений в соответствии с¦вардейского ¦ ¦

¦ ¦нормативами ¦районов ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦7.2 ¦По рекомендации Федеральной¦Комитет по за-¦ 1-2 ¦

¦ ¦службы занятости, с учетом мест-¦нятости насе-¦квартал ¦

¦ ¦ных условий и возможности соз-¦ления, адми-¦ 1995 г. ¦

¦ ¦дать модельный центр в г. Майко-¦нистрация ¦ ¦

¦ ¦пе ¦г. Майкопа ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦7.3 ¦Для отработки базовых процедур¦Комитет по за-¦ 1 ¦

¦ ¦работы с клиентами, разработать¦нятости насе-¦квартал ¦

¦ ¦и изучив на семинарах внедрить¦ления ¦ 1995 г. ¦

¦ ¦“Технологию работы городских и¦ ¦ ¦

¦ ¦районных центров занятости“ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦7.4 ¦В целях активизации поиска рабо-¦Майкопский го-¦Постоянно¦

¦ ¦ты незанятым населением, повыше-¦родской центр¦ ¦

¦ ¦ния заинтересованности в подборе¦занятости, ра-¦ ¦

¦ ¦кадров работодателей внедрить в¦ботодатели ¦ ¦

¦ ¦практику проведение “Ярмарок ва-¦ ¦ ¦

¦ ¦кансий“ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦7.5 ¦В целях совершенствования работы¦Комитет по за-¦ В ¦

¦ ¦службы занятости, обеспечения¦нятости насе-¦течение ¦

¦ ¦научного подхода в решении проб-¦ления РА ¦ года ¦

¦ ¦лем занятости населения, органи-¦ ¦ ¦

¦ ¦зовать на договорной основе со-¦ ¦ ¦

¦ ¦циологические исследования, на¦ ¦ ¦

¦ ¦основании которых выработать ме-¦ ¦ ¦

¦ ¦тодические рекомендации по воп-¦ ¦ ¦

¦ ¦росам: ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- тенденции высвобождения работ-¦Комитет по за-¦ В ¦

¦ ¦ников и возможности их трудоуст-¦нятости насе-¦течение ¦

¦ ¦ройства; ¦ления РА ¦ года ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- обеспечение занятости молоде-¦Комитет по за-¦ В ¦

¦ ¦жи, выпускников высших, средних,¦нятости насе-¦течение ¦

¦ ¦профессионально-технических ¦ления РА ¦ года ¦

¦ ¦учебных заведений; ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- социальная адаптация женщин в¦Комитет по за-¦ В ¦

¦ ¦условиях перехода к рыночной¦нятости насе-¦течение ¦

¦ ¦экономике. ¦ления РА ¦ года ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦7.6 ¦Продолжить работу по созданию¦Комитет по за-¦ В ¦

¦ ¦автоматизированной справочно-ин-¦нятости насе-¦течение ¦

¦ ¦формационной системы службы за-¦ления РА ¦ года ¦

¦ ¦нятости ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- приобрести вычислительную тех-¦Комитет по за-¦ В ¦

¦ ¦нику и программные средства для¦нятости насе-¦ течение ¦

¦ ¦обеспечения работы АСИС; ¦ления РА ¦ года ¦

+------+--------------------------------+--------------+---------+

¦ ¦- внедрить программные средства¦Комитет по за-¦ В ¦

¦ ¦для автоматизации работ функцио-¦нятости насе-¦ течение ¦

¦ ¦нальных отделов “Кадры“, “Проф-¦ления РА ¦ года ¦

¦ ¦консультант“, “Юридические спра-¦ ¦ ¦

¦ ¦вочник“, “Бухгалтерский учет“,¦ ¦ ¦

¦ ¦новые версии программ “Трудовые¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсы“, “Выплата пособий“,¦ ¦ ¦

¦ ¦“Фонд занятости“. ¦ ¦ ¦

L------+--------------------------------+--------------+----------

Управляющий делами

администрации Президента и

Кабинета Министров -

Правительства Республики Адыгея

Р.ХУНАГОВ