Законы и постановления РФ

Постановление Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.12.1999 N 131 “О Государственном национальном драматическом театре Республики Алтай“

ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - ЭЛ КУРУЛТАЙ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 1999 г. N 131

О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАЦИОНАЛЬНОМ

ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Заслушав и обсудив информацию и.о. министра культуры Республики Алтай (Филимонов В.Г.) и художественного руководителя республиканского театра (Паштаков Н.Ф.) “О затянувшемся кризисе и бедственном положении театра в Республике Алтай“, президиум Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай отмечает, что на протяжении долгих лет безадресность дотации и бюджетная гарантированность породили в коллективе театра иждивенческое настроение, которое на определенном этапе стало одной из главных причин кризиса во всех сферах его деятельности.

На сегодня недостаточное финансирование, отсутствие специализированного здания, слабая организация труда, частая смена руководства, отсутствие звуко - световой
аппаратуры, транспорта парализуют творческую деятельность республиканского театра. Основными видами деятельности театра всегда являлись создание и прокат спектаклей, организация гастролей, концертов, творческих вечеров, фестивалей, конкурсов.

Из анализа репертуарных планов театра за 1998 - 2000 гг. можно сделать только один вывод: репертуарный план беден и скуден. Так, за 1998 год был поставлен 1 спектакль - “Кун-Уул“ А.Юданова; за 1999 год - 4 спектакля: “Мы пришли“ О.Ернева, “Дранг нах вестен“ М.Арбатовой, “Записки из подполья“ по Ф.Достоевскому, “Прискорбный случай в стиле танго“ М.Зощенко, на 2000 год запланировано поставить три спектакля: “Медея“ Л.Разумовского, “Семейный портрет с посторонним“ А.Лобозорева и “Я - Чорос-Гуркин“ по В.Эдокову. Из вышеизложенного необходимо отметить, что в постановках театра, в репертуарных планах нет драматургии классического стиля, театр не работает с местными драматургами, хотя национальная драматургия в национальном театре должна присутствовать постоянно. За прошедший театральный сезон не было инсценировано ни одно произведение на алтайском языке. В положении “О театре в Российской Федерации“ в части организации творческого процесса установлено минимальное нормативное количество спектаклей - 280 в год. Республиканский театр при полноценном творческом процессе, при стабильном творческом составе, при нормальном финансировании в течение театрального сезона должен показать не менее 120 спектаклей и концертов, учитывая при этом аудиторию детей и юношества республики.

Артистический состав театра по численности составляет 24 человека. Из-за нестабильности в коллективе очень большая текучесть кадров не только в актерском составе, но и в производственно - технических цехах. За последние десять лет практически уволился весь профессиональный мужской состав артистов. В результате 2/3 труппы составляют женщины и 1/3 - мужчины. В театральной сфере традиционно выдерживается соотношение 2/3
мужского и 1/3 женского состава. Решить этот вопрос можно лишь при создании определенных условий для необходимого кадрового обновления.

Нормативная численность артистического и художественного персонала драматического театра составляет 40 человек. Республиканский театр по нормативной численности артистического персонала должен иметь не менее 30 человек. Театр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу ее развития, исходя из целей и художественного направления, предусмотренных его уставом, из наличия собственных творческих, хозяйственных ресурсов. Поэтому нормативы финансирования не могут быть ниже нормативов бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры.

В положении “О театре в Российской Федерации от 25 марта 1999 года N 329 по финансовому обеспечению творческого процесса на основании минимальной суммы средств, выделяемой на создание нового репертуара, средний размер дотации драматических театров определяется суммой 500 тыс. рублей в год.

Согласно консолидированному бюджету Республики Алтай расходы на 1999 год по разделу “Культура, искусство и кинематография“ должны составить 28 млн. 710 тыс. рублей. Кассовое исполнение на 01.12.99 г. составляет 14 млн. 163 тыс. рублей, в т.ч. по республиканскому театру 11 млн. 639 тыс. рублей. Кассовое исполнение по театру на 01.10.99 г. составляет 379,2 тыс. рублей.

Коллектив театра неоднократно обращался в письменной и устной форме на имя Главы, Председателя Правительства Республики Алтай С.И.Зубакина, заместителей председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонова, В.П.Барабошкина, М.З.Гнездилова по вопросам финансовой и материально - технической поддержки данного коллектива.

Правительством Республики Алтай было принято два официальных документа - Постановление “О реорганизации и государственной поддержке Государственного национального драматического театра Республики Алтай“ от 09.10.97 г. N 308 и распоряжение первого заместителя председателя Правительства Республики Алтай В.П.Барабошкина от 19.06.98 г. N 665-р (о невыплате заработной
платы, росте кредиторской задолженности).

Выполнен лишь один пункт постановления от 09.10.97 г. N 308 - о совмещении должностей художественного руководителя и директора театра и о внесении соответствующих изменений и дополнений в устав Государственного национального драматического театра в Республике Алтай.

В целях обеспечения необходимых правовых, социально - экономических и организационных условий для государственной поддержки развития театрального искусства и сохранения государственного национального театра в республике президиум Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Республики Алтай на основании Закона Республики Алтай “О бюджете на 2000 год“ увеличить расходы по экономической статье 130100 “Субсидий для республиканского театра на сумму 639 тыс. рублей“.

2. Рекомендовать Министерству культуры (В.Г.Филимонов) на основании положения “О театре Российской Федерации“ привести в соответствие устав Государственного национального драматического театра Республики Алтай, совместно с администрацией г. Горно-Алтайска (В.А.Облогин) решить вопрос о передаче в ПЖЭТ общежития театра по ул. Социалистической, д. 29 и здания кинотеатра “Голубой Алтай“ до завершения реконструкции здания бывшего кинотеатра им. А.М.Горького.

3. Рекомендовать постоянной комиссии по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и общественным объединениям Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай внести в проект Закона Республики Алтай “О бюджете на 2000 год“ статью:

“Установить, что доходы от сдачи в аренду имущества учреждений культуры Республики Алтай в полном объеме учитываются в доходах республиканского бюджета, распределяются в соответствии с настоящим законом. При этом доходы, зачисляемые в бюджет Республики Алтай, используются указанными учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования, содержания и развития их материально - технической базы“.

4. Рекомендовать средствам массовой информации Республики Алтай активизировать освещение вопросов культуры и искусства.

5. Контроль за исполнением данного
Постановления возложить на председателя постоянной комиссии по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и общественным объединениям (В.К.Трутнев).

Председатель Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

Д.И.ТАБАЕВ