Законы и постановления РФ

Закон Республики Алтай от 02.06.1999 N 12-15 (ред. от 01.11.2001) “Об административно-территориальном и муниципальном устройстве Республики Алтай“ (принят ГСЭК РА 02.06.1999)

Утратил силу в связи с принятием Закона Республики Алтай от 10.11.2008 N 101-РЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

2 июня 1999 года N 12-15

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЗАКОН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ И

МУНИЦИПАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Принят

Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай

2 июня 1999 года

(в ред. Закона Республики Алтай от 01.11.2001 N 25-48)

Настоящий закон регулирует административно-территориальное муниципальное устройство Республики Алтай, устанавливает его основные принципы и порядок образования, преобразования и упразднения территориальных единиц и муниципальных образований, установления и изменения их границ, наименования и переименования, а также закрепляет полномочия органов государственной власти республики и органов местного самоуправления по данным вопросам.

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия
и термины

1. В настоящем Законе применяются следующие понятия и термины:

а) административно-территориальное и муниципальное устройство Республики Алтай - система территориальной организации государственного управления и местного самоуправления в границах административно-территориальных и муниципальных единиц;

б) административно-территориальная единица - это территория в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая наименование, статус и соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;

в) муниципальная единица - это территория, состоящая из одного или нескольких сельских поселений, в пределах которой образуется муниципальное образование и осуществляется местное самоуправление;

г) поселение (населенный пункт) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным (в том числе сезонным) местом проживания людей. Поселения подразделяются на городские, сельские и иные поселения;

д) закрытое административно-территориальное образование - это территория, на которой в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются специальные условия проживания граждан и особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны на военных и иных объектах;

е) прочие поселения - населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями;

ж) городская, районная, поселковая черта (граница) есть внешняя черта (граница) территорий (земель) города, района, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других территорий (земель);

з) административный центр - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством Республики Алтай порядке признан местом постоянного нахождения органов государственной власти или органов местного самоуправления.

2. Отдельные территории Республики Алтай по предложению Правительства республики и в соответствии с республиканским законом могут быть признаны отдельными и труднодоступными местностями Республики Алтай.

3. Реестр административно-территориального и муниципального устройства Республики Алтай - систематизированный перечень административно-территориальных единиц и муниципальных образований с указанием городских и сельских поселений. Утверждается Государственным Собранием - Эл Курултай
по предложению Правительства Республики Алтай в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 2. Принципы административно-территориального и муниципального устройства Республики Алтай

Административно-территориальное и муниципальное устройство Республики Алтай и осуществление административно-территориальных преобразований основывается на следующих принципах:

- целостности территории Республики Алтай и учета ее административно-территориального деления;

- соответствия исторически сложившейся системе расселения жителей в республике, их традиционному ведению хозяйства;

- первичности волеизъявления населения, а также максимального обеспечения интересов, прав и свобод граждан, проживающих в республике;

- выбора оптимальных территориальных пределов, позволяющих эффективно осуществлять местное управление и самоуправление;

- содействия социально-экономическому развитию каждой административно-территориальной единицы, муниципального образования, рациональному использованию ее природных и материальных ресурсов;

- обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения;

- сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих в Республике Алтай.

Статья 3. Законодательство об административно-территориальном устройстве Республики Алтай

Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства Республики Алтай составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Алтай, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Алтай.

Статья 4. Территория Республики Алтай

1. Территория Республики Алтай является частью территории Российской Федерации, обладает внутренним единством, она целостна, неотчуждаема, неделима и ее границы не могут быть изменены без согласия республики.

2. Территория Республики Алтай включает в себя землю, водную поверхность, недра и воздушное пространство в границах Республики Алтай.

3. Территория Республики Алтай имеет статус приграничной территории Российской Федерации и граничит с Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой и Республикой Монголия.

4. Отдельным частям территории Республики Алтай в соответствии с федеральным и республиканским законодательством может быть придан статус особо охраняемой территории, а также создаваться закрытые административно-территориальные образования.

Статья 5.
Границы Республики Алтай

1. Существующие границы Республики Алтай установлены постановлением ЦИК СССР от 28 сентября 1937 года.

2. Официальным документом, определяющим границы Республики Алтай, является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы.

3. Административно-территориальное деление Республики Алтай фиксируется на топографической карте республики.

4. Изменение границ Республики Алтай не может быть произведено без согласия большинства граждан, проживающих на территории республики, выраженного путем референдума.

5. Изменение границ Республики Алтай на участках, являющихся государственной границей Российской Федерации, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Границы Республики Алтай с соседними субъектами Российской Федерации могут быть изменены только по взаимному согласию в соответствии с федеральным законом и законами этих субъектов.

Статья 6. Основы административно-территориального и муниципального устройства Республики Алтай

1. Основу административно-территориального и муниципального устройства Республики Алтай составляет соответственно административно-территориальная единица и муниципальная единица (муниципальное образование), в которых осуществляются государственные полномочия и местное самоуправление.

2. Муниципальные образования создаются в пределах границ административно-территориальных единиц.

В случаях образования, преобразования муниципальных образований с перенесением границ города и района, являющихся административно-территориальными единицами, эти образования и преобразования производятся только после изменений административно-территориального деления Республики Алтай с тем, чтобы территория таких муниципальных образований полностью входила в состав соответствующей административно-территориальной единицы.

3. На территории административно-территориальных единиц республики по инициативе населения и решению соответствующих органов могут быть созданы муниципальные образования, при этом границы их территорий могут совпадать.

4. В границах одной административно-территориальной единицы могут быть образованы одно или несколько муниципальных образований. Территория населенного пункта является частью территории муниципального образования.

Статья 7. Полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства Республики Алтай

1. К полномочиям Государственного собрания - Эл Курултай
Республики Алтай относится правовое регулирование вопросов:

а) образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и муниципальных образований;

б) отнесения населенных пунктов к категории поселков городского типа;

в) установления и изменения черты (границы) административно-территориальных единиц и муниципальных образований;

г) включения населенных пунктов в состав города, поселков городского типа, сельсоветов;

д) установления и перенесения административных центров;

е) присвоения имен государственных, общественных деятелей улицам, площадям и другим частям населенного пункта;

ж) рассмотрения предложений о наименовании и переименовании административно-территориальных и муниципальных единиц, направления указанных предложений с обосновывающими их документами и материалами на экспертизу в Федеральную службу геодезии и картографии Российской Федерации (Роскартография);

и) утверждение описания границ Республики Алтай;

к) утверждение Реестра административно-территориальных единиц и муниципальных образований.

2. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай по вопросам административно-территориального и муниципального устройства принимает законы и другие нормативно-правовые акты.

Статья 8. Компетенция Правительства Республики Алтай в решении вопросов административно-территориального и муниципального устройства Республики Алтай

К компетенции Правительства Республики Алтай относятся:

а) разработка и представление на утверждение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай описания границ Республики Алтай;

б) ведение Реестра административно-территориального и муниципального устройства Республики Алтай, учет изменений границ и наименований административно-территориальных и муниципальных единиц;

в) разработка и внесение в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай проектов законов, нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального и муниципального устройства;

г) внесение предложений в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай по изменению административно-территориального и муниципального устройства республики, в том числе по их образованию, объединению, преобразованию, упразднению и переименованию;

д) внесение предложений в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай по присвоению имен государственных, общественных деятелей улицам, площадям и другим частям населенных пунктов, географическим (природным) объектам;

е)
предварительное рассмотрение документов по вопросам административно-территориального и муниципального устройства Республики Алтай с последующим внесением их на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай;

ж) иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Алтай.

Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления в области административно-территориального и муниципального устройства Республики Алтай

К компетенции органов местного самоуправления относится:

а) выявление мнения населения по вопросам административно-территориального и муниципального устройства в соответствии с настоящим Законом, Законом Республики Алтай “О местном самоуправлении в Республике Алтай“, иными нормативными правовыми актами республики;

б) наименование и переименование улиц, площадей, скверов, микрорайонов и других составных частей населенных пунктов и решение в пределах своих полномочий иных вопросов;

в) оформление необходимых материалов и документов и направление их вместе с решением и представлением в Государственное Собрание - Эл Курултай или Правительство Республики Алтай в порядке, установленном настоящим Законом;

г) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Право законодательной инициативы по вопросам административно-территориального и муниципального образования

Право законодательной инициативы по вопросам административно-территориального и муниципального устройства в Республике Алтай принадлежит:

- Главе Республики Алтай, председателю Правительства Республики Алтай;

- депутатам Республики Алтай и постоянным комиссиям, президиуму Государственного Собрания - Эл Курултай;

- Правительству Республики Алтай;

- представительным органам местного самоуправления города и районов (аймаков);

- населению муниципального образования, поселения, выразившему свою волю на референдуме или путем опроса.

Глава II

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Статья 11. Понятие административно-территориального устройства

Административно-территориальное устройство Республики Алтай - территориальная организация республики, представляющая собой систему входящих в ее состав административно-территориальных единиц, на основе которых организуются и действуют органы государственной власти и местного самоуправления.

Статья 12. Критерии разграничения (различия) административно-территориальных единиц

При отнесении административно-территориальных единиц к той или иной группе (статусу) учитываются следующие
критерии:

- численность населения;

- ее значение и роль в экономической и социально-культурной жизни республики;

- распределение жителей по преимущественному характеру занятости населения;

- уровень благоустройства и социальной инфраструктуры, а также особенности планировки и застройки;

- административное значение;

- перспективы дальнейшего развития, роста численности населения;

- иные условия, включая и географическое расположение.

Статья 13. Статус и виды административно-территориальных единиц

1. Статус и виды административно-территориальных единиц определяются исходя из основных принципов и критериев их разграничения, предусмотренных в статьях 1, 2, 6, 12, 13 настоящего Закона.

2. К административно-территориальным единицам в Республике Алтай относятся:

а) город - поселение (населенный пункт), являющееся промышленным, культурным и административным центром с определенным уровнем развития социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры, и с населением не менее 10 тысяч жителей, преимущественно занятых (не менее половины от общего числа трудоспособного населения) несельскохозяйственными видами производства и обслуживания;

б) район (аймак) - территориальная единица республиканского подчинения, объединенная общей территорией и имеющая единый административный центр, органы государственной власти и органы местного самоуправления;

в) поселок городского типа - поселение с преобладанием самодеятельного населения, незанятого в сельском хозяйстве. Отнесение поселений к поселкам городского типа решается в порядке, предусмотренном статьями 21, 22 данного Закона;

г) курортные и дачные поселки - поселения, расположенные в местностях, имеющих лечебно-оздоровительное и дачное значение. Условия образования курортных и дачных поселков регулируются статьями 21, 22 настоящего Закона;

д) сельское поселение (село, деревня, поселок и другие) - поселение, которое не относится к категории городских поселений по критериям, установленным настоящим Законом.

Небольшие поселения с малочисленными жителями или являющиеся объектами служебного назначения (дома охотников, лесников, заимки, полевые станы, чабанские стоянки, метеостанции, дачные поселения и т.д.), а
также отдельно расположенные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и подлежат приписке к ближайшему населенному пункту, имеющему такой статус;

е) сельский Совет (сельсовет) - муниципальное образование, входящее в состав района и объединяющее один или несколько населенных пунктов (сел) с единым административным центром и органом местного самоуправления;

ж) дючина (улус) - национально-территориальное образование в местах компактного проживания коренного народа Республики Алтай, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, основанное на национальных традициях.

Статья 14. Административно-территориальное устройство Республики Алтай

1. В состав Республики Алтай входят:

- город Горно-Алтайск;

- районы (аймаки): Кош-Агачский, Майминский, Онгудайский, Турочакский, Улаганский, Усть-Канский, Усть-Коксинский, Чемальский, Чойский, Шебалинский;

- поселок;

- сельсоветы (сельские поселения);

- дючины (улусы);

- иные населенные пункты.

2. Столицей Республики Алтай является город Горно-Алтайск. Его статус как республиканского центра определяется законом республики.

Статья 15. Присвоение поселениям статуса административно-территориальных единиц

1. Присвоение территориям и поселениям статуса административно-территориальных единиц - это отнесение их к определенным видам и категориям в соответствии со статьями 12, 13 настоящего Закона.

2. Закон об отнесении территории или поселения к соответствующему виду и категории, а также об изменении статуса административно-территориальных единиц принимается Государственным Собранием - Эл Курултай по инициативе населения, соответствующих представительных органов местного самоуправления и Правительства Республики Алтай в порядке, установленном данным Законом.

Глава III

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Статья 16. Понятие муниципального устройства республики и муниципального образования

1. Муниципальное устройство Республики Алтай осуществляется в рамках ее административно-территориального устройства и представляет собой территории муниципальных единиц, являющихся основой организации муниципального образования.

Основы административно-территориального и муниципального устройства республики, их соотношение определяются в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

2. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория,
в пределах которой осуществляется местное самоуправление в соответствии с Законом Республики Алтай “ О местном самоуправлении в Республике Алтай“, настоящим Законом и иным законодательством республики.

3. Территорию муниципального образования составляют земли городов сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от их форм собственности и целевого назначения.

4. В границах нескольких городских и сельских поселений, объединенных общей территорией, может создаваться единое муниципальное образование.

Статья 17. Муниципальные образования республики

1. В соответствии с административно-территориальным и муниципальным устройством Республики Алтай, а также с особенностями социально-экономического и естественно-исторического развития республики муниципальные образования могут создаваться на следующих территориях:

а) поселок - муниципальное образование в границах (в пределах поселковой черты) поселка;

б) сельское поселение - муниципальное образование в границах соответствующего поселения (села);

в) сельсовет - единое муниципальное образование в границах сельских поселений (населенных пунктов);

г) иные территории, в том числе внутримуниципальные образования.

2. Статус муниципального образования определяется в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования.

Статья 18. Внутримуниципальные образования

1. Поселение (или часть поселения), расположенное в границах муниципального образования, может быть признано в соответствии с данным Законом внутримуниципальным образованием.

Внутримуниципальным образованием может быть:

- административный округ в городе (внутригородское муниципальное образование);

- село, поселок в районе или муниципальном образовании;

- община и иные территориальные объединения жителей.

2. Внутримуниципальное образование не обладает статусом муниципального образования.

3. Внутримуниципальное образование создается по решению вышестоящего муниципального образования по предложению органа местного самоуправления или населения соответствующего муниципального образования в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 19. Создание национально-территориального образования

1. Национально-территориальное образование (дючина, улус) создается по территориальному признаку в результате установления на его территории
местного самоуправления, основанного на национальных традициях самоорганизации и самоуправления коренного народа Республики Алтай в местах его компактного проживания в соответствии с законодательством Республики Алтай о местном самоуправлении.

2. Статус национально-территориального образования (дючины, улуса) приравнивается к статусу муниципального образования.

Статья 20. Граница административно-территориальных и муниципальных единиц

1. Границы административно-территориальных и муниципальных единиц (муниципальных образований) устанавливаются и изменяются в соответствии с настоящим Законом, исходя из исторически сложившегося расселения и систем межнаселенного обслуживания населения, перспективного развития города, района, муниципального образования.

2. Границы города определяются с учетом нормативов обеспечения населения земельными ресурсами с обязательным выделением земель общего пользования, рекреационных зон и земель, необходимых для развития города, и устанавливаются городской чертой.

3. Границы района устанавливаются с учетом территорий поселений, входящих в район, сложившихся систем межнаселенного обслуживания населения, хозяйственного использования территорий и ее развития, а также совершенствования государственного управления и местного самоуправления в интересах населения.

4. Границы поселков и сельсоветов (муниципальных образований) определяются с учетом сложившихся территориальных общностей и систем повседневного жизнеобеспечения населения, хозяйственного использования земель, перспектив развития муниципального образования.

5. Границы муниципальных образований утверждаются Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай по представлению (решению) Правительства Республики Алтай в соответствии с настоящим Законом.

6. Границы административно-территориальных и муниципальных единиц описываются и оформляются на картографических материалах земельных служб и уставе муниципального образования, выносятся в натуру или закрепляются на местности в процессе землеустройства и межевания земель.

Глава IV

ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО -

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Статья 21. Общие положения

1. Вопросы административно-территориального и муниципального устройства решаются Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, Правительством Республики Алтай и органами местного самоуправления в пределах их полномочий и в порядке, установленном статьями 7, 8, 9 и другими нормами настоящего Закона.

2. Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных и муниципальных единиц, муниципальных образований, установление и изменение границ, перенос их административных центров устанавливаются законом Республики Алтай на основании решения Правительства Республики Алтай либо представительных органов государственной власти города, района, либо органов местного самоуправления с учетом мнения проживающего на этой территории населения.

Представительные органы города и района и муниципальных образований направляют материалы и документы по указанным вопросам непосредственно в Государственное Собрание - Эл Курултай, а материалы и документы исполнительных органов, а также обращения населения представляются в Правительство Республики Алтай для дачи заключений и принятия решения в рамках своих полномочий, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - для внесения предложения в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай.

Статья 22. Образование, упразднение, объединение и преобразование административно-территориальных единиц и муниципальных образований, установление и перенос административных центров

Для рассмотрения вопросов образования, упразднения, объединения и преобразования административно-территориальных единиц и муниципальных образований, установления и изменения их границ, установления и переноса административных центров в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай вносятся следующие документы и материалы:

а) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности закрепления или изменения территории города, района, муниципального образования в предлагаемых границах, организационное и финансово-экономическое обоснование возможности самостоятельного осуществления полномочий местного самоуправления и другие доводы о необходимости принятия решения о территориальных изменениях;

б) сведения о размере территории, численности населения, основных сельскохозяйственных, промышленных предприятиях, объектах инфраструктуры, социально-культурных учреждениях и т.п.;

в) устав муниципального образования;

г) решение органов власти города, района и органов местного самоуправления;

д) решение общих собраний (сходов) граждан, проживающих на территории соответствующих административно-территориальных единиц и муниципальных образований, или итоги сбора подписей в поддержку этих административно-территориальных преобразований;

е) выкопировка из схематической карты муниципального образования с описанием существующих и предполагаемых изменений границ;

ж) предложение о наименовании вновь образуемого либо переименовании муниципального образования, границы которого изменяются;

з) характеристика населенного пункта, в котором размещается или предлагается разместить административный центр, включающая перечень производственных и социальных объектов, состояние путей сообщения и средств связи и иные сведения о нем;

и) заключения соответствующих органов, в частности по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуры и других;

к) иные дополнительные сведения, учитывающие особенности соответствующих территорий и объясняющие необходимость данного преобразования.

Статья 23. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, дачных поселков

1. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тыс. человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тыс. человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.

(ч. 1 в ред. Закона Республики Алтай от 01.11.2001 N 25-48)

2. К категории курортных поселков могут быть отнесены поселения, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с населением не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселения составляет не менее 50 процентов постоянного населения.

(в ред. Закона Республики Алтай от 01.11.2001 N 25-48)

3. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых являются обслуживание населения городов в качестве мест летнего отдыха и коллективного садоводства, независимо от численности проживающего населения.

Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них.

Статья 24. Включение населенных пунктов в состав города и поселков городского типа

Населенные пункты, которые фактически слились с городом, поселком городского типа, могут включаться в состав города или поселка городского типа. При этом включенный населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение и становится частью города или поселка городского типа (микрорайоном или улицами).

Статья 25. Наименование и переименование административно-территориальных единиц, муниципальных образований, населенных пунктов

1. Наименование, переименование районов, городов, муниципальных образований, сельских поселений производится с учетом географических, национальных и других местных условий.

2. При наименовании и переименовании административно-территориальных единиц, муниципальных образований не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований.

3. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам, муниципальным образованиям, населенным пунктам или их переименовании направляются в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай и осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области наименований географических объектов и настоящим Законом.

Статья 26. Наименование и переименование улиц, площадей и других частей поселений

Наименование и переименование улиц, площадей, иных составных частей поселения производится представительным органом района, города в порядке, установленном настоящим Законом и уставами муниципального образования.

Статья 27. Присвоение административно-территориальным единицам, муниципальным образованиям, поселениям, улицам, площадям и иным составным частям населенных пунктов, географическим объектам имен государственных и общественных деятелей

1. Присвоение имен государственных и общественных деятелей, а также деятелей науки, культуры, образования в целях увековечения их заслуг осуществляется: административно-территориальным единицам и населенным пунктам, за исключением г. Горно-Алтайска, - Правительством Российской Федерации по представлению Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

(ч. 1 в ред. Закона Республики Алтай от 01.11.2001 N 25-48)

2. Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов, организациям, учреждениям и предприятиям, независимо от их организационно-правовой формы, производится Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай.

3. Присвоение имен известных деятелей (науки, образования, культуры, здравоохранения, сельского хозяйства) местного уровня производится представительным органом района, города.

4. Присвоение имен государственных и общественных деятелей в случаях, указанных в настоящей статье, производится только посмертно.

Статья 28. Порядок предоставления документов и материалов о присвоении имен государственных и общественных деятелей

1. Документы и материалы представляются в органы, которые указаны в статье 27 данного Закона.

2. Для решения вопросов о присвоении имен государственных и общественных деятелей представляются следующие документы и материалы:

а) решения представительных органов местного самоуправления;

б) решения собраний (сходов) граждан;

в) ходатайство общественных организаций;

г) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности присвоения, в которой указываются описание заслуг лица, имя которого присваивается;

д) другие сведения, обосновывающие целесообразность присвоения имени;

е) заключение соответствующих государственных и муниципальных органов.

Статья 29. Финансирование расходов, связанных с административно-территориальными преобразованиями

Расходы, связанные с реализацией указанных административно-территориальных преобразований, финансируются из соответствующих бюджетов.

Статья 30. Разрешение споров по вопросам административно-территориальног“ устройства

1. При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, Глава Республики Алтай с участием заинтересованных сторон вправе создать согласительную комиссию. Результаты работы комиссии учитываются при рассмотрении внесенного предложения и принятии решения Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай по существу.

Статья 31. Обязательность нормативных правовых актов органов государственной власти в Республике Алтай и органов местного самоуправления по административно-территориальному устройству

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления по административно-территориальному и муниципальному устройству, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, находящимися на соответствующей территории.

2. Неисполнение, а равно нарушение нормативных правовых актов Республики Алтай и органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального и муниципального устройства влечет ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с действующим законодательством.

Глава V

УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Статья 32. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и муниципальных образований и населенных пунктов

1. Все административно-территориальные единицы и муниципальные образования, все населенные пункты, имеющие закрепленные за ними территории и постоянно проживающее в них население, подлежат учету и регистрации.

2. Поселения временного назначения, не имеющие постоянно проживающего населения или являющиеся объектами служебного назначения, не являются самостоятельными населенными пунктами и приписываются к близлежащему населенному пункту.

3. В местных администрациях ведутся специальные журналы по учету административно-территориальных и муниципальных единиц, населенных пунктов и всех административно-территориальных преобразований (паспортизация).

4. Правительство Республики Алтай ведет систематизированный Реестр (перечень) административно-территориальных единиц (город, район) и Реестр муниципальных образований и населенных пунктов (далее - Реестр), который включает данные учета и регистрации всех преобразований административно-территориального и муниципального устройства Республики Алтай. Реестр ведется по единой схеме и в порядке, установленном данным Законом.

5. Справочник об административно-территориальном и муниципальном устройстве издается Правительством республики не реже одного раза в десять лет с ежегодной публикацией в республиканских газетах обобщенных данных об изменениях в административно-территориальном и муниципальном устройстве за год.

Статья 33. Сведения, подлежащие включению в Реестр административно-территориальных единиц и в Реестр муниципального образований

1. В Реестр включаются:

а) наименование административно-территориальной единицы и муниципального образования;

б) дата образования административно-территориальной единицы, предшествовавшей созданию муниципального образования, и дата принятия закона республики о создании муниципального образования;

в) перечень городских и сельских поселений, входящих в административно-территориальную единицу и муниципальное образование;

г) описание границ административно-территориальной единицы и муниципального образования.

2. Свидетельство о включении в Реестр (далее - Свидетельство)

- документ, подтверждающий включение административно-территориальной единицы и муниципального образования в Реестр.

Свидетельство подписывается Главой Республики Алтай, председателем Правительства и выдается органу муниципального образования не позднее чем через месяц с момента внесения соответствующей записи в Реестр муниципальных образований.

Статья 34. Объекты учета и регистрации

1. Учет и регистрация административно-территориальных и муниципальных единиц, их преобразований, а также исключение из учетных данных относятся к ведению Правительства республики.

2. Учету и регистрации подлежат:

- территориальные единицы (районы, город, муниципальные образования, городские и сельские поселения, их объединения);

- реорганизация (преобразование) в территориальном и муниципальном устройстве республики, присоединение, объединение, разделение;

- изменение границ, наименование, переименование и упразднение территориальных единиц.

3. Исключению из учетных данных подлежат упраздненные населенные пункты, из которых выехали или переселились все жители. Из учетных данных также исключаются поселения, которые вошли в состав других поселений.

Глава VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Впредь, до принятия Закона Республики Алтай об органах государственной власти города, района, о местном самоуправлении, полномочия этих органов в регулировании вопросов административно-территориального устройства осуществляют соответствующие местные органы государственной власти.

3. После вступления настоящего Закона в действие все районы и город признаются административно-территориальными единицами, а сельские поселения - муниципальными образованиями в прежних границах (если иное не предусмотрено представительным органом города, района).

4. Вопрос об образовании муниципальных образований в сельсоветах, сельских поселениях (населенных пунктах) решается с учетом мнения населения этих территорий в течение трех месяцев с момента вступления данного Закона в силу. До принятия решений границы этих поселений остаются без изменений, а местная администрация действует в рамках полномочий, установленных Законом Республики Алтай “О местных органах государственной власти“.

Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом и их применение

1. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, Правительство Республики Алтай, органы местного самоуправления приводят принятые ими нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства в соответствие с настоящим Законом не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти в Республике Алтай, органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Председатель Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

Д.И.ТАБАЕВ

г. Горно-Алтайск

2 июня 1999 года

N 12-15