Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 27.05.1999 N 163 “Об утверждении “Временного Положения о порядке лицензирования деятельности по производству пищевых продуктов на территории Республики Алтай“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Алтай от 28.11.2007 N 262.

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Алтай от 22.05.2002 N 135.

Действует до утверждения Правительством РФ Положения о лицензировании деятельности по производству пищевых продуктов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 1999 г. N 163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ“

В целях осуществления единой политики по лицензированию, защиты населения от недоброкачественной пищевой продукции и поступлению дополнительных денежных средств в бюджет Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое “Временное Положение о порядке лицензирования деятельности по производству пищевых продуктов на территории Республики Алтай“ до утверждения
Правительством Российской Федерации положения о лицензировании деятельности по производству пищевых продуктов.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на Министерство экономики Республики Алтай (С.П.Суразакова).

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Алтай

М.З.ГНЕЗДИЛОВ

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 27 мая 1999 г. N 163

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Настоящее Положение устанавливает организационно - правовые основы лицензирования деятельности, связанной с производством пищевых продуктов и оптовой реализацией минеральной и природной питьевой воды на территории Республики Алтай (далее - республика в соответствующем падеже), порядок лицензирования, выдачи, приостановления, аннулирования лицензий, порядок и размер платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, платы за выдачу лицензии, обязанности лицензиатов, функции и компетенцию органа лицензирования Правительства Республики Алтай (далее - орган лицензирования в соответствующем падеже) и органов государственного контроля и надзора.

Действие настоящего Положения распространяется на органы государственной власти республики, администрации города, районов, государственные надзорные и контрольные органы, коммерческие и некоммерческие организации всех организационно - правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей и граждан.

Действие настоящего Положения не распространяется на физических лиц, перерабатывающих продовольственное сырье и производящих пищевые продукты на собственных приусадебных и дачных участках, подворьях.

Отношения по поставке пищевых продуктов для нужд республики могут регулироваться другими нормативными правовыми актами Правительства республики

1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Положении

В настоящем Положении употребляются следующие основные понятия:

- пищевые продукты - продукты, произведенные из продовольственного сырья и используемые в пищу в натуральном или переработанном виде;

- продовольственное сырье - объекты растительного, животного, микробиологического, а также минерального происхождения, используемые при производстве пищевых продуктов;

- производство - технологический процесс изготовления пищевых продуктов, в соответствии с действующими стандартами, техническими условиями и санитарно -
гигиеническими требованиями, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности человека;

- хранение и транспортировка - комплекс мероприятий, обеспечивающих полную сохранность качества пищевых продуктов в соответствии с требованиями нормативно - технической документации и правилами их перевозки;

- объект - территориально обособленное здание, сооружение, строение, в котором или с помощью которого осуществляется деятельность;

- лицензия - разрешение (право) на осуществление деятельности по производству пищевых продуктов, оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

- лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству пищевых продуктов и оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды;

- соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

реестр лицензий - совокупность сведений о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях;

- лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении деятельности по производству пищевых продуктов и оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды;

- надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции, в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении деятельности по производству пищевых продуктов и оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды соответствующих лицензионных требований и условий;

- оптовая реализация - продажа товаров партиями или большим количеством тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

2. Осуществление лицензирования

2.1. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

Деятельность по производству муки, крупы
и других пищевых продуктов из зерна;

Деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий;

Деятельность по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды;

Оптовая реализация минеральной и природной питьевой воды.

2.2. Органы лицензирования

Лицензирование деятельности по производству пищевых продуктов осуществляется органом лицензирования Правительства республики.

Лицензирование деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд предприятиями с объемом выпуска свыше 0,5 тонн в час, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Коллективным консультативным органом является Лицензионный совет при органе лицензирования, действующий на основании положения, утвержденного распоряжением Главы республики.

2.3. Лицензия

Лицензия выдается на каждый объект.

Лицензия должна содержать следующие реквизиты:

наименование органа, выдавшего лицензию;

для юридических лиц - наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства) и адрес осуществления заявленного вида деятельности;

вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

срок действия лицензии;

условия осуществления данного вида деятельности;

территория действия лицензии;

регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

Лицензии на производство пищевых продуктов и оптовую реализацию минеральной и природной питьевой воды выдаются на каждую отраслевую группу отдельно, с учетом выполнения требований действующей нормативной документации.

При осуществлении производства различных видов пищевых продуктов и оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды, подлежащих лицензированию, соискатель может быть владельцем нескольких лицензий.

Передача лицензий другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью органа.

Лицензия выдается на заявленный срок действия.

Деятельность по производству пищевых продуктов и оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды на основании лицензии, выданной органом лицензирования Правительства РА, может осуществляться на территории республики.
На территориях иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии регистрации лицензиатом в лицензирующих органах соответствующих субъектов Российской Федерации.

За осуществление деятельности по производству пищевых продуктов и оптовой реализации минеральной и природной пищевой воды на территории республики на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации без регистрации в органе лицензирования РА, лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Принятие решения о выдаче лицензии

Для получения лицензии на осуществление деятельности, указанной в п. 2.1. настоящего Положения, соискатель представляет в орган лицензирования:

1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно - правовой формы юридического лица;

места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

2. Копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;

3. Копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;

4. Справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

5. Документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрения лицензирующим органом поданного заявления;

6. Копию документа о профессиональной подготовке индивидуального предпринимателя и специалистов, руководящих технологическим процессом;

7. Заключение органов санитарно - эпидемиологической службы, противопожарной службы, Государственного комитета по охране окружающей среды Республики Алтай;

8. Сертификат соответствия на изготовляемые пищевые продукты, выданный
Горно-Алтайским центром стандартизации, метрологии и сертификации;

9. Документ о согласовании с администрациями районов, города, на территории которых расположены организации или их структурные подразделения, филиалы, представительства на осуществление данного вида деятельности.

Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.

Все документы, представленные в орган лицензирования для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с пометкой о дате приема документов.

За рассмотрение органом лицензирования заявления соискателя лицензии взимается плата в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Сумма платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензии зачисляется на счет органа лицензирования.

Орган лицензирования принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

Орган лицензирования обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета правительства и срока оплаты лицензионного сбора.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.

Выдача лицензии проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.

В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, орган лицензирования вправе аннулировать выданную лицензию. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной и
искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ органа лицензирования в выдаче лицензии или его бездействие.

При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа органа лицензирования в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

2.5. Переоформление лицензии

В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

При переоформлении лицензии органом лицензирования взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Сумма указанной платы зачисляется на счет лицензионного центра.

2.6. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Орган лицензирования может приостановить действие лицензии в случае:

выявления органом лицензирования, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции, нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

невыполнение лицензиатом решений органа лицензирования, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном в п. 2.4. настоящего Положения, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления органа лицензирования или органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд орган лицензирования вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Основанием для аннулирования лицензии является:

обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных условий;

незаконность решения о выдаче лицензии.

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится органом лицензирования до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через три дня со дня принятия решения.

Орган лицензирования обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, орган лицензирования обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензий, орган лицензирования обязан принять решение о возобновлении ее действия.

Подтверждение устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензий, производится представлением в орган лицензирования письменной информации и необходимых документов, указанных в решении о приостановлении действия лицензии. Решение о возобновлении действия лицензии принимается лицензионным центром в течение десяти дней.

Орган лицензирования ведет реестр выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.7. Лицензионный сбор

За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор.

Лицензионный сбор за выдачу каждой лицензии на осуществление деятельности по производству пищевых продуктов и оптовой реализации минеральной и питьевой воды на каждом объекте взимается
в размере десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Лицензионный сбор за выдачу лицензий сельхозпроизводителям взимается в размере двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в республиканский бюджет.

2.8. Обязанности лицензиатов

Лицензиат обязан:

соблюдать законодательство Российской Федерации и республики, решения администраций районов и города;

беспрекословно допускать в организации должностных лиц государственных надзорных и контрольных органов и администраций районов и города;

обеспечивать соответствие помещений и технологического оборудования, объектов водоснабжения, канализации, паро- и хладообеспечения санитарно - гигиеническим, технологическим, экологическим и противопожарным нормам и правилам;

иметь весовое, мерное оборудование, в том числе лабораторное, прошедшее госповерку республиканского центра стандартизации, метрологии и сертификации и его органов с наличием подтверждающих документов;

обеспечить проведение технологического контроля и контроля готовой продукции в соответствии с действующей нормативной документацией (при отсутствии собственной лаборатории - по договору с аттестованной или аккредитованной лабораторией другой организации);

соблюдать правила ведения финансовой документации и бухгалтерского учета, представлять по требованию органа лицензирования сведения о лицензируемой деятельности;

соблюдать условия хранения и транспортировки пищевых продуктов;

иметь удостоверение качества на пищевые продукты с указанием срока реализации и даты выработки;

вести книгу учета приобретенного для производства пищевых продуктов продовольственного сырья;

индивидуальным предпринимателям и специалистам, руководящим технологическим процессом, иметь профессиональную подготовку по производству соответствующих пищевых продуктов.

Обучение с целью подготовки и повышения квалификации специалистов по производству пищевых продуктов организовывают руководители соответствующих организаций, занимающихся производством.

Обеспечить наличие:

нормативной документации, технологического оборудования, обеспечивающего выработку стандартной продукции и получение ее качества в соответствии с действующими государственными стандартами или техническими условиями, санитарными нормами и правилами;

пропускного и внутриобъектного режимов;

производственных помещений, обеспечивающих технологический процесс;

технологической схемы производства;

емкостей, пригодных для приема и хранения готовой продукции и обеспечивающих
их качественную сохранность;

журналов технологического и химического контроля.

2.9. Осуществление контроля и надзора

Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется:

1. Органом лицензирования Правительства Республики Алтай;

2. Администрациями районов, города;

3. Государственными контрольными и надзорными органами в пределах их компетенции:

- государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Алтай (Госторгинспекция);

- управлением государственной противопожарной службы МВД Республики Алтай;

- Горно-Алтайским центром стандартизации, метрологии и сертификации;

- Республиканским центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора и его территориальными органами;

- органами по защите прав потребителей при администрациях районов, города;

- другими уполномоченными органами.

Орган лицензирования Правительства РА, администрации районов, города и органы государственного контроля и надзора в пределах своей компетенции имеют право:

проводить проверки деятельности лицензиата, выполнения лицензионных требований и условий, федеральных законов, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и республики, регламентирующих подлежащую лицензированию деятельность;

запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять по результатам проверки акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений и сроков их исправления;

выносить предупреждения лицензиату об устранении выявленных нарушений в форме предписаний.

Государственные надзорные и контрольные органы, органы местного самоуправления при выявлении нарушений лицензионных требований и условий сообщают органу лицензирования (центру) о выявленных нарушениях и наложенных в установленном порядке санкциях.

Лицензиат обязан по истечении установленного предписанием срока представить в орган лицензирования и орган, выявивший нарушения, сведения об устранении нарушений.

Лицензиат обязан представлять необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки в соответствии с настоящим Положением.

2.10. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

Запрещается заниматься видами деятельности, предусмотренными в п. 2.1, организациям, не имеющим лицензию.

Коммерческие и некоммерческие организации всех организационно - правовых форм, а также индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность, предусмотренную в п. 2.1., без лицензии или с нарушением лицензионных требований и условий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.