Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 11.11.1997 N 339 “О прогнозе социально - экономического развития Республики Алтай на 1998 год“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Алтай от 28.11.2007 N 262.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 1997 г. N 339

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 1998 ГОД

Рассмотрев основные показатели прогноза социально - экономического развития Республики Алтай на 1998 год, Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить основные показатели прогноза социально - экономического развития Республики Алтай на 1998 год.

2. Поручить выступить с докладом о прогнозе социально - экономического развития Республики Алтай на 1998 год на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Чекурашеву Г.Б. - министру экономики Республики Алтай.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

В.В.ВОЛКОВ

ДОКЛАД

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
В 1998 ГОДУ

Уточненный “Прогноз основных показателей социально - экономического развития Республики Алтай на 1998 год“ (далее по тексту - прогноз) разработан Министерством экономики Республики Алтай во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. “О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1998 год, уточнении параметров прогноза социально - экономического развития Российской Федерации до 2000 года и разработке проектировок основных расходов федерального бюджета на 1998 - 2000 годы“.

Прогноз социально - экономического развития республики на 1998 год исходит из предпосылок, которые сформулированы в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию “Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)“ и программы Правительства Российской Федерации “Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах“.

Базой предварительного прогноза являются принятые федеральные целевые программы, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, реализуемые в республике, отчетные статистические данные за 1996 год, оценка развития экономики республики за 1997 год по итогам девяти месяцев.

Прогноз разработан на основании методических рекомендаций Минэкономики России в двух вариантах. Первый вариант (оптимистический) предусматривает полную реализацию задач, определенных программой Правительства Российской Федерации, второй (пессимистический) - учитывает воздействие на уровне региона отдельных негативных факторов, которые могут замедлить выход на целевые параметры в установленные сроки.

В прогнозе цены по всем годам приведены в соответствии с предстоящей деноминацией рубля в 1998 году.

I. Анализ социально - экономического развития

республики в базовом году. Предпосылки и

факторы, определяющие развитие республики

на прогнозируемый период

Социально - экономическую ситуацию в республике в текущем году можно считать весьма нестабильной и
в значительной степени противоречивой. Появляющиеся в отдельных предприятиях и некоторых отраслях экономики положительные сдвиги носят неустойчивый характер и не могут пока содействовать улучшению экономической обстановки в целом. В республике сохраняется сложная ситуация, связанная с дефицитом финансовых ресурсов, платежеспособностью предприятий, привлечением инвестиций. Все это в конечном счете ведет к росту социальной напряженности в обществе, подтверждением которого являются массовые забастовки сельских учителей республики в начале учебного года.

Финансово - посредническое предпринимательство доминирует над производственным. В производственной сфере практически отсутствует массовый здоровый малый бизнес. Конкуренция представлена в основном импортом, а не продукцией отечественных товаропроизводителей. Не отработаны эффективные методы управления предприятиями, контрольный пакет акций которых находится в собственности государства.

Динамика промышленного производства показывает начавшийся период стабилизации в некоторых предприятиях, которые постепенно адаптируются к работе в новых условиях, преодолевают тенденции предшествовавшего спада, но эти процессы единичны и незначительны. Вместе с тем продолжается спад в основных отраслях промышленности республики, ориентированных в основном на внутренний спрос. Нарастающие объемы импортной конкурентной продукции легкой и пищевой промышленности и продолжающееся падение реальных денежных доходов основной части населения в республике обуславливают продолжение спада производства в них. Увеличилась глубина спада производства в отраслях, непосредственно связанных с инвестиционным комплексом - производство строительных материалов, лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Без эффективных форм и методов государственной поддержки сельскохозяйственных производителей ход реформирования агропромышленного комплекса не дает положительных результатов. Продолжает ухудшаться положение в животноводстве - ведущей отрасли экономики республики. Сокращаются поголовья скота и птицы, его продуктивность. Производство животноводческой продукции смещается в сторону мелкотоварного личного подсобного хозяйства, где содержится более половины крупного рогатого скота, треть овец и коз, почти все поголовье свиней,
имеющихся в республике. За последнее время замедлился процесс становления крестьянских (фермерских) хозяйств.

На динамику инфляции оказывают воздействие неплатежи. Главным должником является государство, и почти половина задолженности приходится на оплату услуг и поставок продукции естественных монополистов - электроэнергия, транспорт и др.

Ежегодно катастрофически уменьшается воздействие на социально - экономическое положение региона утвержденных и реализуемых федеральных и региональных программ, решений, принятых на федеральном уровне. В последние годы не снижается и остается высоким (более 30 млн. руб.) уровень кредиторской задолженности по государственным инвестициям в республике из федерального бюджета.

Правительство Республики Алтай является государственным заказчиком федеральной целевой программы “По оказанию медицинской, социальной помощи населению и нормализации санитарно - гигиенического состояния населенных пунктов Республики Алтай, подвергшихся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года“, где за 9 месяцев 1997 года при выполнении работ на сумму 3,7 млн. руб. из федерального бюджета профинансировано лишь 1,0 млн. руб. при лимите на год 4,3 млн. руб., хотя по программе предусматривалось всего 86,0 млн. руб. На 01.09.97 г. имеется кредиторская задолженность 6,0 млн. руб., в т.ч. за 1996 год - 3,3 млн. руб.

Правительством Республики Алтай принята “Программа неотложных мер по выводу экономики Республики Алтай из кризиса на 1997 - 1998 годы“. Реализуются несколько республиканских программ по переработке местного сырья для выпуска готовой промышленной продукции. Продолжается работа по реализации программы содействия занятости населения и социальной защиты безработных.

Потребительский рынок находился в состоянии устойчивого равновесия при высокой насыщенности товарами, стабильном уровне обеспечения товарными запасами. Вместе с тем в структуре розничного товарооборота сохраняется тенденция
превышения доли продажи продовольственных товаров. Резкое падение уровня реальных денежных доходов, высокая степень их дифференциации, как по группам населения, так и по городу и районам, привели к снижению совокупного спроса на потребительские товары. Товарные ресурсы в значительной степени пополняются за счет завоза товаров из-за рубежа. При этом следует отметить, что заинтересованность российских предпринимателей и коммерческих структур в закупке товаров за рубежом направлена на приобретение лишь товаров высокой доходности без учета интересов массового покупателя. Сохраняется критическое положение с обеспечением продовольствием и товарами первой необходимости сельского населения республики, особенно в районах, приравненных к местностям Крайнего Севера.

Неудовлетворительно складывается ситуация в социальной сфере. Сохраняется дифференциация уровня жизни населения между районами, а также по доходам различных социально - демографических групп населения. Размер заработной платы в республике продолжает оставаться значительно ниже, чем в соседних регионах. Около 40% населения находится за чертой бедности. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа безработных граждан. На конец 1997 года численность лиц, имеющих статус безработного, может превысить 4 тыс. человек.

II. Уровень экономического и социального развития

республики в прогнозируемом 1998 году

Для республики с дотационным бюджетом в условиях кризиса бюджетного финансирования в стране однозначной целью становится проблема достижения бездотационного уровня развития экономики. Для достижения бюджетной самостоятельности необходимо решить задачу структуризации экономики республики путем привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Реальным шагом в этом деле становится создание эколого - экономического региона “Алтай“. Текущей задачей на прогнозируемый 1998 год становится достижение умеренного роста производства в отдельных предприятиях и приоритетных отраслях для перехода к устойчивой стабилизации экономики в целом.

В основе прогноза социально - экономического развития Республики Алтай на
1998 год заложены тенденции, имевшие место в последние годы и в текущем году, среди которых основными факторами, имеющими существенное влияние на прогнозируемый период, являются:

1) Неустойчивость банковской и финансовой систем, в особенности кризисная ситуация в бюджетном финансировании, а также угроза негативного влияния неплатежей на развитие экономики обуславливают сохранение существенного инфляционного потенциала.

2) Существующая дифференциация населения по доходам в результате сокращения реальных доходов значительной части населения при нарастающей задолженности выплат заработной платы в бюджетной сфере и возможной массовой безработице чревата проявлением негативных социальных последствий.

3) В связи с прекращением ввода объектов социальной сферы и коммунального хозяйства и отсутствием средств на ремонт, с учетом экстремальных сибирских условий, создается реальная угроза технологической аварийной ситуации на объектах жизнеобеспечения республики.

В промышленности, учитывая рост производства в отдельных предприятиях, в 1998 году ожидается стабилизация и даже возможен рост до 3,5%, но вместе с тем общая тенденция замедления темпов снижения производства товаров народного потребления сохранится. Сложным остается положение в легкой промышленности, где ожидается наибольший спад производства, прежде всего из-за низкой конкурентоспособности продукции. Из-за спросовых ограничений, вызванных продолжающимся снижением инвестиционной активности, сокращается производство строительных материалов.

В целом производство валовой продукции сельского хозяйства в 1998 году снизится. Спад в производстве продукции сельского хозяйства усилит зависимость республики от импорта продовольствия и тем самым снизит продовольственную безопасность региона.

Незначительный прирост объемов грузовых перевозок обусловлен ростом ввоза грузов из-за сокращения объемов собственного производства. Сохраняется убыточность перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении автомобильным транспортом, что потребует дотаций из местных бюджетов и роста тарифов.

Негосударственный сектор уже занял доминирующее положение в экономике и в значительной степени формирует экономический потенциал республики.
В результате введения новых форм статистической отчетности, по мере углубления экономических реформ в республике малое предпринимательство становится все более значительным фактором формирования рынка и реальной конкурентной среды, создания новых рабочих мест и укрепления хозяйского отношения к собственности. Разрабатывается “Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай на 1998 - 1999 год“, где будут определены мероприятия по созданию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, финансирование отдельных проектов по льготным ставкам.

Так как основным источником финансирования капитальных вложений в республике являются бюджетные средства, прогнозируемые показатели капитальных вложений в экономику, без достаточно эффективного финансирования федеральных целевых программ не достичь. Доля индивидуальных жилых домов в общем объеме введенного жилья будет нарастать.

Сужение налоговой базы прогнозируется на весь период, в связи с дальнейшим падением объемов и снижением эффективности (рентабельности) производства, вследствие чего почти все отрасли экономики по итогам года имеют отрицательный финансовый результат. Все это увеличивает дотационность бюджета, прямую зависимость всей экономики республики от политики бюджетного федерализма.

Сбалансированности доходов и расходов республиканского бюджета не достичь без изменения существующего механизма финансирования из федерального бюджета.

В прогнозируемом периоде возрастет роль сферы платных услуг для населения и ее влияние на формирование потребительского рынка. Уровень цен на многие виды услуг формировался в последние годы под влиянием сокращения дотаций из федерального бюджета, что значительно усилится в ходе реформ жилищно - коммунального хозяйства.

Прогноз ситуации на товарных рынках характеризуется неустойчивой стабилизацией, поскольку сохраняются такие факторы как неплатежеспособность предприятий, продолжение инфляционных процессов, рост цен и тарифов и другие. Усилится воздействие внешнего рынка на все показатели состояния экономики. В обеспечении потребительского рынка товарными ресурсами особенно усилится роль импорта. В
объеме товарных ресурсов отечественные потребительские товары составляют меньше половины.

Функционирование отраслей социально - культурной сферы в 1998 году будет проходить в условиях дальнейших жестких финансовых ограничений. Сохраняется значительная дифференциация по доходам различных социально - демографических групп населения. В текущем году усилился эффект так называемой “временной бедности“, отражающей доминирующее влияние задержек и нарастание задолженности по зарплате и выплате социальных пособий на уровень доходов населения. При ожидаемом росте денежных доходов населения в 1998 году в 1,1 раза реальные располагаемые денежные доходы населения сохранятся почти на уровне 1997 года. Существующая чрезмерная дифференциация населения по доходам вместе с ростом безработицы может привести к негативным социальным последствиям.

В демографических процессах позитивных изменений в ближайшей перспективе не произойдет. Ожидаемая продолжительность жизни населения практически не изменится и остается одной из самых низких среди субъектов Российской Федерации. Возможно некоторое замедление темпов падения уровня рождаемости. Продолжается процесс снижения миграционной активности населения, но поток беженцев и вынужденных переселенцев в республику нарастает.

В связи с наличием потенциала скрытой безработицы может создаться сложная обстановка на рынке труда в республике. В 1998 году уровень безработицы превысит 6%.

В экологической ситуации наблюдается активизация общественных движений республики по решению проблем последствий от ракетно - космической деятельности Вооруженных Сил страны на территории республики, где ставится вопрос конкретного финансового возмещения ущерба населению и народному хозяйству от коммерческих запусков ракет - носителей в настоящее время.

Есть все основания считать, что в текущем и прогнозируемом годах сохранится благоприятная внешнеторговая ситуация. Внешнеторговый оборот республики прогнозируется на 1998 год в объеме 13,1 млн. долл. Общий объем экспорта оценивается в объеме 11,6 млн. долл. Тенденция экспорта сырья
и материалов сохранится. Важной группой в экспорте остаются панты маралов. В торгово - экономических соглашениях со странами СНГ в качестве основного направления принят бартерный обмен товарами.

Необходимо активное использование программно - целевых методов управления экономикой, исходя из финансовых возможностей государства.

Таким образом, предпосылки для стабилизации производства и начала оживления экономики республики сложатся лишь за пределами прогнозируемого 1998 года.

III. Организационные и экономические меры,

обеспечивающие прогнозируемый уровень

развития республики

Использование новых организационных форм и методов осуществления региональной экономической политики государства в республике еще не нашло существенного отражения в реальной жизни. Это касается низкой эффективности программно - целевых методов региональной политики государства. Необходимо прежде всего принять эффективные меры финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных принятыми федеральными целевыми программами.

Республика Алтай входит в межрегиональную ассоциацию экономического взаимодействия “Сибирское соглашение“, но от этой деятельности пока ощутимых результатов в республике нет.

Многие проблемы, стоящие сегодня перед республикой, требуют государственной поддержки, а по отдельным вопросам целесообразно принятие решений на уровне Правительства Российской Федерации:

1. В целях утверждения истинного федерализма по выравниванию уровня жизни населения субъектов необходимо ускорить процесс законодательного определения статуса отсталых регионов. Республику Алтай включить в федеральный список отсталых регионов, особо нуждающихся в финансовой поддержке из ФФФП.

2. Как один из главных элементов экономической безопасности страны нужна государственная политика протекционизма и налоговые стимулы по увеличению выпуска отечественных товаров первой необходимости, особенно продовольственное самообеспечение регионов требует новой аграрной политики по государственной поддержке паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию.

Министр экономики

Республики Алтай

Г.Б.ЧЕКУРАШЕВ

ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

УТОЧНЕННОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 1998 ГОД

(Цены по всем годам приведены в соответствии с предстоящей деноминацией рубля в 1998 году)

----------------------------------------T----------------T--------T--------T--------------------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦1996 год¦1997 год¦ 1998 год ¦

¦ ¦ измерения ¦ отчет ¦ оценка ¦ прогноз ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +---------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦I вариант¦II вариант¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Продукция промышленности (работ, услуг)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦без налога на добавленную стоимость,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦спецналога и акциза (включая малые и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совместные предприятия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в действующих ценах каждого года <*> ¦млн. рублей ¦ 94,5 ¦ 113 ¦ 122,8 ¦ 122,9 ¦

¦ в ценах 1996 года ¦в % к пред. году¦ 95,9 ¦ 108 ¦ 103,5 ¦ 100 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Продукция промышленности (по крупным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и средним предприятиям) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в действующих ценах каждого года <*> ¦млн. рублей ¦ 81,2 ¦ 73,3 ¦ 80,6 ¦ 79,8 ¦

¦ в ценах 1996 года ¦в % к пред. году¦ 62,7 ¦ 81,4 ¦ 103,5 ¦ 100 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦в том числе в государственном секторе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в действующих ценах каждого года <*> ¦млн. рублей ¦ 56,9 ¦ 60,5 ¦ 63,8 ¦ 65,4 ¦

¦ в ценах 1996 года ¦в % к пред. году¦ 92 ¦ 96 ¦ 103,5 ¦ 100 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Из продукции промышленности (по¦ в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦крупным и средним предприятиям) доля по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦двум основным (ведущим) отраслям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в т.ч.: пищевая промышленность ¦ в % ¦ 31,9 ¦ 38,5 ¦ 38,7 ¦ 38,7 ¦

¦ цветная металлургия ¦ в % ¦ 27,7 ¦ 33,8 ¦ 33,7 ¦ 34,0 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Продукция сельского хозяйства во всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦категориях хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в действующих ценах каждого года <*> ¦млн. рублей ¦ 630 ¦ 693 ¦ 720 ¦ 733 ¦

¦в ценах 1994 года в ¦в % к пред. году¦ 94 ¦ 95 ¦ 97 ¦ 95 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Пассажирооборот автомобильного и¦млрд. пасс.- км ¦ 0,085¦ 0,076¦ 0,082¦ 0,077¦

¦городского электрического транспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(без метрополитена) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Объем перевозок (отправление) грузов¦млн. тонн ¦ 0,626¦ 0,595¦ 0,604¦ 0,602¦

¦автомобильным транспортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Капитальные вложения за счет всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источников финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в действующих ценах каждого года <*> ¦млн. рублей ¦ 257 ¦ 220 ¦ 234 ¦ 216 ¦

¦ в ценах 1996 года ¦в % к пред. году¦ 82 ¦ 75 ¦ 100 ¦ 90 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производственного назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в действующих ценах каждого года <*> ¦млн. рублей ¦ 154 ¦ 144 ¦ 156 ¦ 150 ¦

¦ в ценах 1996 года ¦в % к пред. году¦ 95 ¦ 82 ¦ 102 ¦ 96 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦непроизводственного назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в действующих ценах каждого года <*> ¦млн. рублей ¦ 103 ¦ 76 ¦ 78 ¦ 66 ¦

¦в ценах 1996 года ¦в % к пред. году¦ 67 ¦ 65 ¦ 97 ¦ 80 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Из капитальных вложений за счет всех¦млн. рублей ¦ 79 ¦ 80 ¦ 100 ¦ 70 ¦

¦источников финансирования - капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вложения (в действующих ценах каждого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦года <*> по двум основным (по объему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвестиций) отраслям народного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйства региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: сельское хозяйство ¦млн. рублей ¦ 51 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 40 ¦

¦ дорожное хозяйство ¦млн. рублей ¦ 28 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 30 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Из капитальных вложений за счет всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источников финансирования - капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вложения (в действующих ценах каждого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦года <*> за счет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ собственных средств предприятий и¦млн. рублей ¦ 134 ¦ 104 ¦ 100 ¦ 95 ¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ средств консолидированного бюджета ¦млн. рублей ¦ 109,5 ¦ 100 ¦ 117 ¦ 106 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦в том числе за счет средств местных¦млн. рублей ¦ 19,5 ¦ 20 ¦ 22 ¦ 20 ¦

¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств федерального бюджета ¦млн. рублей ¦ 90 ¦ 80 ¦ 95 ¦ 86 ¦

¦в том числе выделяемые ¦млн. рублей ¦ 53,6 ¦ 60 ¦ 85 ¦ 72 ¦

¦непосредственно субъекту Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Объем подрядных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в действующих ценах каждого года <*> ¦млн. рублей ¦ 106 ¦ 91 ¦ 87 ¦ 80 ¦

¦в ценах 1996 года ¦в % к пред. году¦ 57 ¦ 75 ¦ 90 ¦ 81 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Иностранные инвестиции ¦млн. долл. США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе по двум - трем основным¦млн. долл. США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(по объему привлекаемых иностранных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвестиций) отраслям народного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйства региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Ввод в действие основных фондов (в¦млн. рублей ¦ 156 ¦ 160 ¦ 170 ¦ 150 ¦

¦действующих ценах каждого года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе по двум основным (по¦млн. рублей ¦ 51 ¦ 56 ¦ 68 ¦ 50 ¦

¦ объему вводимых основных фондов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отраслям народного хозяйства региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: сельское хозяйство ¦млн. рублей ¦ 33 ¦ 35 ¦ 43 ¦ 30 ¦

¦ дорожное хозяйство ¦млн. рублей ¦ 18 ¦ 21 ¦ 25 ¦ 20 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Прибыль по всем видам деятельности ¦млн. рублей ¦ -29,0 ¦ -4,1 ¦ -2,1 ¦ -2,2 ¦

¦ в том числе по промышленности ¦млн. рублей ¦ -9,6 ¦ -1,1 ¦ -0,4 ¦ -0,5 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Амортизационные отчисления ¦млн. рублей ¦ 9,2 ¦ 10,3 ¦ 10,6 ¦ 10,2 ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Превышение доходов над расходами (+) ¦млн. рублей ¦-373 ¦-452 ¦ -456 ¦ -469 ¦

¦дефицит средств (-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Источники покрытия дефицита средств - ¦млн. рублей ¦ 373 ¦ 452 ¦ 456 ¦ 469 ¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе средства федерального ¦млн. рублей ¦ 373 ¦ 452 ¦ 456 ¦ 469 ¦

¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Отношение дефицита бюджета региона к¦ % ¦ 382 ¦ 424 ¦ 311 ¦ 320 ¦

¦общей сумме собственных источников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Отношение дефицита бюджета региона к¦ % ¦ 95 ¦ 130 ¦ 176 ¦ 181 ¦

¦общей сумме доходов (с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦перечислений из федерального бюджета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Численность занятых в экономике (в¦тыс. человек ¦ 73,1 ¦ 66,9 ¦ 66,7 ¦ 66,7 ¦

¦среднегодовом исчислении) - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Из численности занятых: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ на предприятиях и в организациях ¦тыс. человек ¦ 25,1 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦

¦госсектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Лица, не занятые трудовой деятельностью¦тыс. человек ¦ 10,8 ¦ 13,5 ¦ 16,2 ¦ 16,2 ¦

¦и учебой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе лица, имеющие статус¦тыс. человек ¦ 3,4 ¦ 4,7 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦

¦безработного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Уровень безработицы (удельный вес¦ % ¦ 4,1 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦

¦безработных в численности экономически¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦активного населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Фонд заработной платы по территории -¦млн. рублей ¦ 451 ¦ 498 ¦ 545 ¦ 551 ¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Среднемесячная заработная плата ¦рублей ¦ 514 ¦ 620 ¦ 680 ¦ 688 ¦

+-------------“-------------------------+----------------+--------+--------+---------+----------+

¦Доходы населения - всего ¦млн. рублей ¦ 706,2 ¦ 790,6 ¦ 860 ¦ 873 ¦

¦Расходы и сбережения населения - всего ¦млн. рублей ¦ 7