Законы и постановления РФ

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Алтай от 28.04.1993 N 76 “О поддержке проводимой земельной реформы и реорганизации колхозов и совхозов в Республике Алтай“

Утратил силу с 26 января 2000 года в связи с изданием Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.01.2000 N 15-17.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 1993 г. N 76

О ПОДДЕРЖКЕ ПРОВОДИМОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ И

РЕОРГАНИЗАЦИИ КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Правительство Республики Алтай, республиканские сельскохозяйственные органы управления, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, по управлению государственным имуществом, местные Советы народных депутатов, администрации районов, руководители колхозов и совхозов, выполняя Указ Президента Российской Федерации от 27.12.91 г. N 323 “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР“, Постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.91 г. N 86 “О порядке реорганизации
колхозов и совхозов“, от 04.09.92 г. N 708 “О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса“, проводят соответствующую работу по осуществлению земельной реформы и реорганизации колхозов и совхозов, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, способствуют формированию базы рыночной экономики.

В районах республики завершается территориальное перераспределение земель, в ведение сельских, поселковых Советов переданы земли населенных пунктов, сенокосов, пастбищ и другие - всего около 147 тыс. га, в т.ч. 98 тыс. га сельхозугодий.

В каждом районе определены предельные нормы бесплатной передачи земли в собственность, образованы специальные земельные фонды площадью 23,6 тыс. га, которые используются для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективных садов и подсобных хозяйств граждан, предприятий.

Администрации районов, соответствующие их комитеты, районные комиссии по приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов в 1992 году провели определенную работу:

обеспечили хозяйства необходимыми нормативными документами, члены районных комиссий оказывали помощь в проведении собраний трудовых коллективов по выбору организационно - правовых форм хозяйствования, в решении вопросов социальной справедливости при определении земельной и имущественных долей.

В результате на базе 65 колхозов и совхозов в республике образовано 97 сельхозпредприятий, из них 17 имеют государственную форму собственности, остальные коллективную и коллективно - долевую, 668 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Процессы реформирования собственности на селе не умаляют значения личных подсобных хозяйств граждан, которые во всех районах республики рассматриваются как основной фактор социальной защищенности населения.

Вместе с тем земельная реформа, реорганизация колхозов и совхозов в республике идет трудно, в социально - экономическом аспекте болезненно.

За последние два года производство мяса сократилось на 4955 тонн, молока на 16735 т, шерсти на 608 т, пуха на 7 тонн. Произошло значительное сокращение всех видов
скота. Структурные и организационные перестройки в ряде базовых хозяйств по племенной работе, их сложное экономическое положение приводят к нарушению сложившейся системы ведения племенного дела в республике. Вызывает тревогу неудовлетворительная работа по восстановлению плодородия почвы. В прошлом году в 2 раза меньше к уровню 1991 года внесено минеральных удобрений. В районах распалась система агросервисного обслуживания предприятий сельского хозяйства.

Республиканская и районные комиссии в Усть-Канском, Онгудайском, Шебалинском, Турочакском и других районах недостаточно оказывали организационную и методическую помощь внутрихозяйственным комиссиям.

Ряд сельских Советов в Шебалинском, Чемальском, Онгудайском районах проявили пассивность, а некоторые и не приняли участие в работе по реорганизации хозяйств. Недостаточно проводилась разъяснительная работа среди трудовых коллективов, на сходах граждан. Поэтому в ходе реорганизации были допущены нарушения в определении земельной доли и имущественного пая, выборе организационно - правовых форм хозяйствования.

Документы в ряде реорганизованных хозяйств, к примеру в Усть-Канском районе, оформлены небрежно, в Онгудайском районе в делах вновь образованных сельхозпредприятий отсутствует ряд документов, необходимых для регистрации предприятия.

Почти повсеместно внутрихозяйственные комиссии в реорганизованных хозяйствах не выдали своим работникам, пенсионерам свидетельства собственности на земельный и имущественный паи.

При организации крестьянских хозяйств в совхозе “Ябоганский“ и других хозяйствах Усть-Канского района земли под крестьянские хозяйства выделялись не единым массивом, а по разным урочищам, что привело к потраве посевов и конфликтам.

Повсеместно допускаются случаи волокиты с выделением земельных, особенно имущественных паев для работников, пожелавших создать крестьянские хозяйства.

Документы, удостоверяющие право граждан и юридических лиц на землю (государственный акт и свидетельство), должны быть выданы до 1 января 1993 года. Однако эти документы до настоящего времени не выданы вновь образованным сельхозпредприятиям в Онгудайском, Майминском, колхозам
в Усть-Канском районах.

Из-за ограниченности государственных финансовых ресурсов банки недостаточно выделяют кредитов. В то же время отдельные крестьянские (фермерские) хозяйства полученные кредиты использовали не по назначению. В республике не организована учеба фермеров.

Несмотря на выделение имущественных паев, в большинстве хозяйств глубоких изменений по отношению к труду со стороны работников сельского хозяйства и социальной сферы не происходит. Трудовая дисциплина остается слабой, нередки хищения скота, сельхозинвентаря, горючего, разукомплектование сельскохозяйственной техники.

Рассмотрев некоторые итоги земельной реформы и реорганизации колхозов и совхозов, Президиум Верховного Совета Республики Алтай постановляет:

1. Признать, что в целом в республике приватизация земли в сельском хозяйстве и реорганизация колхозов и совхозов осуществляются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

2. Отметить, что Правительство Республики Алтай, его комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию (Пильтин Г.Н.), по управлению государственным имуществом (Тюхтенев А.С.), по земельным ресурсам и землеустройству (Седашев И.В.), республиканская комиссия по приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов (Ялбаков А.И.), районные, сельские и поселковые Советы народных депутатов, администрации территорий в проведении земельной реформы и реорганизации колхозов и совхозов не полностью использовали полномочия, предоставленные им законодательством, не обеспечили стабильного безболезненного перехода к новым формам хозяйствования, допустили в организационной работе просчеты, которые привели к некоторому спаду сельскохозяйственного производства.

3. Правительству Республики Алтай, его комитету по сельскому хозяйству и продовольствию с заинтересованными ведомствами, органами исполнительной власти районов наметить первоочередные меры по преодолению спада агропромышленного производства и созданию в текущем году условий его стабилизации, для этого необходимо:

ускорить формирование как республиканского, так и районных комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию;

предусмотреть в районах начала развития сети агросервисного обслуживания предприятий АПК, крестьянских (фермерских) хозяйств;

распространить
на акционерные общества, товарищества, коллективные хозяйства, созданные в ходе реорганизации колхозов и совхозов, порядок и условия предоставления льготных целевых кредитов, выделения бюджетных и других ассигнований, установленных для колхозов и совхозов;

определить племенное поголовье в неделимую долевую собственность работников сельхозпредприятий с коллективной (общей совместной и общей долевой) формой собственности;

установить сроки и своевременно производить выплату дотаций на содержание племенного поголовья животных;

разработать предложения об изменении порядка регулирования доходов перерабатывающих предприятий АПК путем установления твердых коэффициентов - соотношений цен на сырье и конечную продукцию;

определить государственную долю во всех реорганизуемых мараловодческих хозяйствах;

направить необходимые документы в предприятия АПК по регулированию экономических отношений между сельскохозяйственными предприятиями новых организационно - правовых форм;

совместно с президиумом АККОР Республики Алтай организовать учебу фермеров;

обеспечить проведение весенних полевых работ, заготовку кормов и уборку урожая 1993 г.

4. Республиканскому комитету по земельным ресурсам и землеустройству, администрациям районов обеспечить полное и эффективное использование имеющихся сельскохозяйственных угодий, не допускать случаев уменьшения площадей в сельскохозяйственном обороте при реорганизации колхозов и совхозов. Вновь образованным сельхозпредприятиям, прошедшим перерегистрацию колхозам и совхозам до 1 июля 1993 года выдать свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей.

5. Предложить президиуму АККОР Республики Алтай, администрациям районов обеспечить контроль за целевым использованием кредитных средств, выделяемых для крестьянских фермерских хозяйств, и их обязательств по договорам на льготный период по налогообложению.

6. Рекомендовать районным Советам народных депутатов до 15 августа 1993 года проанализировать и рассмотреть ход земельной реформы, итоги реорганизации колхозов и совхозов в каждом районе и наметить неотложные меры по устранению выявленных нарушений по данным вопросам.

7. Предложить администрациям Онгудайского, Усть-Канского районов до 15 августа 1993 года
привести документы о регистрации новых сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, организовать через внутрихозяйственные комиссии выдачу свидетельств собственности на земельный и имущественный паи.

8. Обязать администрации районов, их комитеты труда и занятости населения совместно с профсоюзными органами завершить в первом полугодии заключение коллективных договорах и соглашений на предприятиях и организациях АПК.

9. Обратить внимание руководителей Советов народных депутатов, администраций территорий, предприятий на недопустимость перепрофилирования объектов социально - культурного назначения и обеспечить их содержание за счет средств хозяйств до их передачи в ведение Советов.

10. Учитывая сложившуюся ситуацию в Кош-Агачском, Турочакском и Усть-Канском районах, направить комиссию из работников республиканских комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию, по земельным ресурсам и землеустройству для проверки правильности определения и выделения земельного и имущественного паев работникам хозяйств, пожелавшим или вышедшим для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств.

11. Правительству Республики Алтай (Ялбаков А.И.), его комитетам по сельскому хозяйству и продовольствию (Пильтин Г.Н.), по земельным ресурсам и землеустройству (Седашев И.В.), главам администраций районов до 15 ноября 1993 года информировать Президиум Верховного Совета Республики Алтай о ходе выполнения данного постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Президиума Верховного Совета, председателя постоянной комиссии по развитию села, аграрным вопросам и продовольствию Завражнева В.И.

Председатель Верховного Совета

Республики Алтай

В.И.ЧАПТЫНОВ