Законы и постановления РФ

Решение Майминского районного Совета депутатов от 23.03.2010 N 17-02 (ред. от 24.09.2010) “Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования “Майминский район“

МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 марта 2010 г. N 17-02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“МАЙМИНСКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решения Майминского районного Совета депутатов

от 24.09.2010 N 18-22)

На основании ст.ст. 115 и 117 Бюджетного кодекса РФ рассмотрев документы, предоставленные Управлением финансов Администрации муниципального образования “Майминский район“, Майминский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальной гарантий муниципального образования “Майминский район“ (согласно Приложения N 1).

2. Решения Майминского районного Совета депутатов N 36-09 от 23 марта 2007 года “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления бюджетных гарантий“, N 14-13 от 20 ноября 2009 года “О внесении изменений в
Решение сессии Майминского районного Совета депутатов N 36-09 от 23 марта 2007 года “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления бюджетных гарантий“ отменить.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по экономике и собственности.

4. Настоящее Решение опубликовать в газете “Сельчанка“.

Председатель Майминского

районного Совета депутатов

П.Ю.БАЛАКИН

Глава муниципального образования

“Майминский район“

Е.А.ПОНПА

Приложение N 1

Решением

Майминского районного

Совета депутатов

от 23 марта 2010 г. N 17-02

“Об утверждении Положения “О

порядке предоставления муниципальных

гарантий муниципального образования

“Майминский район“

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МАЙМИНСКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решения Майминского районного Совета депутатов

от 24.09.2010 N 18-22)

Статья 1. Основные положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает в пределах полномочий муниципального образования “Майминский район“ порядок предоставления муниципальной гарантии бюджетом МО “Майминский район“.

2. Муниципальной гарантией муниципального образования “Майминский район“ (далее - муниципальная гарантия) признается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование “Майминский район“ (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств муниципального бюджета МО “Майминский район“ в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Статья 2. Получатели муниципальной гарантии

Муниципальная гарантия предоставляется:

Юридическим лицам, зарегистрированным на территории муниципального образования “Майминский район“ и осуществляющим деятельность на территории Майминского района.

Статья 3. Процедура предоставления муниципальной гарантии

1. Муниципальная гарантия предоставляется от имени муниципального образования “Майминский район“ в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в Решении сессии Майминского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования “Майминский район“ на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

(в ред. Решения Майминского районного Совета депутатов от 24.09.2010 N 18-22)

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении;

гарантии и (или) исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессного требования к принципалу, регресс).

3. Лицо, заинтересованное в получении муниципальной гарантии (далее - принципал), направляет в Администрацию муниципального образования “Майминский район“ документы согласно перечню (далее - Перечень):

(в ред. Решения Майминского районного Совета депутатов от 24.09.2010 N 18-22)

а) Заявление о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования “Майминский район“ (далее - гарантия) с указанием суммы гарантии и наименованием проекта или цели обязательств.

б) Копия кредитного договора банка или иной кредитной организации со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, заверенная кредитором, или нотариально заверенная копия сертификата эмиссионной ценной бумаги, за исключением случаев, когда гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц.

в) Сведения о кредиторе в форме официально публикуемого годового отчета, за исключением случаев, когда гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц.

г) Заключение кредитора о возможности исполнения принципалом обязательств по погашению
кредита и уплате процентов за пользование кредитом, случаев, когда гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц.

д) Заключение кредитора либо независимого эксперта о финансовой окупаемости проекта.

е) Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

ж) Копия решения органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающего включение в установленном порядке: в программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования объема привлечения заимствований под гарантию; в объем расходов бюджета бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга в размере, необходимом для покрытия расходов на обслуживание привлекаемого заимствования; права безакцептного списания сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

з) Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о принципале как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

и) Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие органа местного самоуправления на совершение сделок по осуществлению заимствований на реализацию проекта.

к) Выданная финансовым органом муниципального образования справка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед муниципальным образованием.

л) Справка налогового органа о состоянии расчетов принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате пеней, штрафов, иных финансовых санкций.

м) Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении принципала не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

н) Нотариально заверенная копия лицензии на осуществление принципалом хозяйственной деятельности (в случаях,
когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая принципалом деятельность осуществляется на основании лицензии).

о) Справка о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом.

п) Копии бухгалтерских отчетов принципала за последние 2 года, предшествующих году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по установленным формам с приложением пояснительных записок к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике принципала на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, а также о кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности).

р) Копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за последние 2 года, предшествующих году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

с) Справка подтверждающая отсутствие задолженности перед муниципальным образованием по обязательным платежам, а также по муниципальным гарантиям, предоставленным ранее.

т) Мотивированные предложения принципала об обеспечении его обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта.

В случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается муниципальная гарантия, принципалом должны быть представлены:

муниципальные правовые акты и иные документы, подтверждающие полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на совершение сделок от имени муниципального образования;

решение местной администрации муниципального образования о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала;

копия решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающего включение в установленном порядке обязательств муниципального
образования по муниципальной гарантии в полном объеме в программу муниципальных гарантий муниципального образования, а также предусмотрение бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по ней;

выписка из муниципальной долговой книги;

справка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования по денежным обязательствам перед Республикой Алтай, в том числе об отсутствии неурегулированных обязательств по государственным гарантиям муниципального образования, представленным Республикой Алтай.

В случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается залог имущества принципала или третьего лица, принципалом должны быть представлены:

документы, подтверждающие право собственности принципала или третьего лица на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;

нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления принципала или третьего лица на совершение сделки по передаче в залог имущества принципала или третьего лица (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

нотариально заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок (в случае передачи в залог недвижимого имущества);

нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя - третьего лица, включая приложения и изменения, а также нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о залогодателе, как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

Представленные в соответствии с настоящим Перечнем документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.

В соответствии с настоящим Перечнем документов Администрация муниципального образования “Майминский район“ осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях
предоставления гарантии.

(в ред. Решения Майминского районного Совета депутатов от 24.09.2010 N 18-22)

Документы и иные материалы в соответствии с настоящим Перечнем не возвращаются.

4. Представленные принципалом документы направляются в течение трех дней со дня их представления на рассмотрение в Управление финансов Администрации муниципального образования “Майминский район“.

5. Управление финансов Администрации муниципального образования “Майминский район“ в течение 40 дней со дня поступления документов:

1) проводит в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала;

2) проводит проверку предоставляемого принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3) готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления государственной гарантии;

4) в случае подготовки заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии готовит проект Распоряжения Главы муниципального образования “Майминский район“ о предоставлении муниципальной гарантии.

(в ред. Решения Майминского районного Совета депутатов от 24.09.2010 N 18-22)

Предоставление государственной гарантии свыше 10 миллионов рублей осуществляется при условии ее утверждения в программе муниципальных гарантий муниципального образования “Майминский район“, являющейся приложением к Решению сессии Майминского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования “Майминский район“ на очередной финансовый год и плановый период, с указанием направления (цели) гарантирования, категории и (или) наименования принципала.

6. В случае принятия распоряжения о предоставлении государственной гарантии Глава муниципального образования “Майминский район“:

1) заключает с принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии;

2) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, заключает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

3) исключен. - Решение Майминского районного Совета депутатов от 24.09.2010 N
18-22.

7. Письменная форма муниципальной гарантии обязательна.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

8. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

9. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.