Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2007 N 84 (ред. от 25.06.2010) “Об Основных направлениях бюджетно-финансовой политики Республики Алтай на 2008 - 2010 годы“

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2007 г. N 84

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай

от 25.06.2010 N 129)

В целях реализации бюджетного процесса Республики Алтай по формированию проекта республиканского бюджета на 2008 - 2010 годы и на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года “О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах“ Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетно-финансовой политики Республики Алтай на 2008 - 2010 годы.

2. Субъектам бюджетного планирования Республики Алтай обеспечить реализацию Основных направлений бюджетно-финансовой политики Республики Алтай на 2008 -
2010 годы при формировании проектов своих бюджетов на 2008 - 2010 годы.

3. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) при формировании республиканского бюджета на 2008 - 2010 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетно-финансовой политики Республики Алтай на 2008 - 2010 годы.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

А.В.БЕРДНИКОВ

Утверждены

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 17 мая 2007 г. N 84

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай

от 25.06.2010 N 129)

Основные направления бюджетно-финансовой политики Республики Алтай на 2008 - 2010 годы разработаны в соответствии с бюджетно-налоговой политикой Российской Федерации.

Бюджетно-финансовая политика Республики Алтай на 2008 - 2010 годы в условиях жесткого ограничения финансовых ресурсов призвана обеспечить устойчивое жизнеобеспечение республики и решение выдвинутых федеральным центром общенациональных проектов при экономном и эффективном расходовании средств бюджетов с учетом основных положений бюджетной реформы, состоящей в переходе к методам бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Республики Алтай при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

I. Направления бюджетно-финансовой политики

в области расходов

В целом бюджетно-финансовая политика республики будет проводиться во взаимосвязи с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации в соответствии с общим ходом реформ.

При формировании и реализации бюджетной политики и бюджетной стратегии Правительству Республики Алтай надлежит предпринять действия по следующим направлениям:

1. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Алтай в среднесрочном периоде. Прежде всего, это касается выполнения расходных обязательств в социальной сфере.

Необходимо сформировать реестр расходных обязательств Республики Алтай на 2008 - 2010 годы и обеспечить его практическое применение
при формировании и исполнении республиканского бюджета.

При этом стратегия бюджетных расходов должна строиться исходя из среднесрочных тенденций. В среднесрочной перспективе прирост непроцентных расходов республиканского бюджета необходимо осуществлять темпами, адекватными темпам роста экономики республики.

2. Повышение результативности бюджетных расходов.

Расходы бюджетов всех уровней должны быть ориентированы на конечный результат, который, в свою очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом.

При этом нельзя допускать искусственного увеличения количества принимаемых обязательств, которое будет препятствовать сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств.

Необходимо применять более емко методы программно-целевого планирования, руководствуясь, в частности Законом Республики Алтай “О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Республики Алтай“, постановлениями Правительства Республики Алтай “О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ“, “Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 25.06.2010 N 129)

3. Повышение роли среднесрочного бюджетного планирования и дальнейшее удлинение его горизонтов.

Формирование и утверждение республиканского бюджета на трехлетний период целесообразно рассматривать в качестве основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию.

Необходим практический опыт разработки и использования долгосрочных (на период до 10 - 15 лет и более) бюджетных прогнозов, включающих, в том числе количественные критерии устойчивости бюджетной системы, приемлемости налоговой и долговой нагрузки, оценки рисков для бюджетной системы.

В рамках этой работы следует провести оценку объемов публичных обязательств Республики Алтай и основных бюджетных программ на долгосрочную перспективу с учетом влияющих на них устойчивых факторов и тенденций.

При составлении и рассмотрении проектов бюджетов должны учитываться отчеты субъектов бюджетного планирования о результатах использования бюджетных ассигнований.

4. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств (субъектов бюджетного планирования),
прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.

5. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.

Необходимо в кратчайшие сроки завершить формирование нормативной правовой базы реализации положений Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Следует обратить особое внимание на определение перечня товаров, работ, услуг, закупки которых должны проводиться на аукционах.

Необходимо нормативно определить механизмы заключения долгосрочных контрактов на поставки продукции для государственных и муниципальных нужд.

Следует расширять практику проведения совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками, оказывая организационное содействие принятию совместных решений о проведении торгов по широкому спектру республиканских нужд.

6. Совершенствование управления государственной собственностью.

Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации государственного и муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.

Финансирование управления государственной собственностью должно быть ориентировано на ее оптимизацию, определение приоритетных направлений в целях эффективного ее использования, вовлечение объектов в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах общества и граждан.

Бюджетные средства на управление государственной собственностью должны достигать эффекта реализации мероприятий по оптимизации государственной собственности.

В рамках эффективного использования бюджетных средств при управлении государственной собственностью Республики Алтай необходимо:

завершить работу по разграничению государственной, муниципальной собственности на землю;

регулировать вопросы по приватизации земли;

рассмотреть вопрос возможной передачи имущества ряда государственных унитарных предприятий муниципальным образованиям;

рассмотреть вопросы преобразования (акционирования) организаций, продажи предприятий на аукционе;

провести полную инвентаризацию и последующую паспортизацию государственной собственности республики для дальнейшей оценки ее
потенциала;

рассмотреть вопросы вовлечения объектов государственной собственности в хозяйственный оборот Республики Алтай, использовать низколиквидные объекты республиканской государственной собственности (незавершенные строительством) для организации нового бизнеса в республике и привлечения инвестиционных ресурсов;

перейти от процессов массовой приватизации к использованию дифференцированных подходов управления (реструктуризация, перепрофилирование, санация, привлечение инвестиционных ресурсов, приобретение имущества в республиканскую государственную собственность), что позволит каждому объекту государственной собственности республики стать полноправным участником социально-экономических отношений;

оптимизировать структуру имущественных и земельных активов, принадлежащих Республике Алтай.

Увеличение доходов от эффективного использования государственной собственности республики и оптимизация расходов на управление ею будут способствовать проведению политики налогового стимулирования республиканских унитарных предприятий, деятельность которых направлена на реинвестирование в реальную экономику, воспроизводство государственного имущества и обеспечение социальной безопасности жизнедеятельности населения Республики Алтай.

7. Неукоснительное соблюдение законодательно определенных сроков установления регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополий.

Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на плановый период в рамках установленных Правительством Российской Федерации предельных уровней должны быть утверждены до принятия Закона Республики Алтай о республиканском бюджете на 2008 - 2010 годы.

8. Обеспечение исполнения расходных обязательств.

В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта республиканского бюджета.

Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при наличии твердой
уверенности в возможности их финансового обеспечения.

9. Оптимизация расходов бюджетов всех уровней на территории республики и проведение анализа эффективности всех расходов бюджета.

Необходимо внедрить в практику деятельности государственных органов современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов.

Вопросы реструктуризации бюджетной сети необходимо решать комиссионно, с целью устранения поверхностного и даже пренебрежительного отношения к расходам. Без инвентаризации или “генеральной уборки“ прежних обязательств будет сложно сконцентрировать расходы на первоочередных, первостепенных направлениях.

Учитывая то, что задача бюджетной политики - это последовательное повышение качества жизни граждан, необходимы не только отчеты о предоставлении медицинских и образовательных услуг, а достигнутые результаты по снижению заболеваемости и смертности, повышению конкурентоспособности наших школьников и студентов.

Поэтому уже на этапе разработки отдельных мероприятий и комплексных программ следует определять конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий.

Следует расширять состав и улучшать качество предоставляемой законодательному органу, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе об эффективности реализации бюджетных программ.

Требуется усиление статистического наблюдения за результатами осуществляемых программ, внедрение регулярных специализированных статистических обследований, призванных обеспечить оценку эффективности бюджетных расходов.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов следует продолжить неукоснительное исполнение Концепции реформирования бюджетного процесса в Республике Алтай и Программы реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006 - 2007 годы.

10. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений.

Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта, и в этом контракте должны быть четко зафиксированы обязательства подрядчика
по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства государства по финансированию. Расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен государственный контракт, подлежат включению в расходные обязательства и не могут быть пересмотрены.

Проводимые при проектировании объекта государственных капитальных вложений сметные расчеты должны основываться на реальной оценке стоимости необходимых работ, оборудования и материалов и рассчитываться в ценах соответствующих лет. При этом смета должна рассматриваться исключительно как составная часть конкурсной документации при проведении подрядных торгов, а в дальнейшем подрядчик должен обладать свободой выбора наиболее эффективных и экономичных способов реализации проекта.

Основные изменения, которые необходимо внести в нормативную базу, должны быть подготовлены и приняты уже в 2007 году.

Аналогичные подходы должны использоваться при осуществлении капитальных вложений из местных бюджетов.

11. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг.

Главные распорядители бюджетных средств должны быть наделены полномочиями самостоятельно определять формы финансового обеспечения и способы предоставления государственных услуг, включая предоставление государственной услуги непосредственно бюджетным учреждением на основе государственного задания или закупку услуги на рынке на основе государственного заказа. Те же принципы должны распространяться и на предоставление муниципальных услуг.

Главным распорядителям бюджетных средств следует организовать и начать работу по определению заданий по предоставлению государственных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств на 2008 - 2010 годы в зависимости от цели их функционирования и утвержденных стандартов качества бюджетных услуг.

В сферах, где это целесообразно, необходимо внедрение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности бюджетного учреждения и суммой выделяемых ему средств.

Следует принять меры
по переходу на систему одноканального финансирования в сфере здравоохранения и систему нормативно-подушевого финансирования в сфере образования с учетом результатов проводимых в 2007 году экспериментов по внедрению соответствующих механизмов финансирования.

Бюджетным учреждениям должно быть предоставлено право самостоятельно определять направления расходования средств для достижения показателей задания.

Должна начаться работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности.

12. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.

Усиление ответственности государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств, прекращением практики регламентации их деятельности.

При этом необходимо сохранить и усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества.

Такой контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в государственном секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.

Министерству финансов Республики Алтай совместно с Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай необходимо продолжить проведение эксперимента по реализации методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, и внедрить систему мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

13. Привлечение инвестиций, в том числе из федерального бюджета.

Необходимо обеспечить участие республики в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе через разработку и реализацию соответствующих целевых программ Республики Алтай, с постепенным сокращением общего числа республиканских целевых программ,
по которым не привлекаются средства федерального бюджета и внебюджетных источников.

14. Постепенный пересмотр приоритетов расходов бюджетов республики с социальных на экономические.

Здесь необходимо обратить внимание, прежде всего, на:

финансовую поддержку федерального центра через разработку и реализацию инвестиционных проектов в области инфраструктуры;

улучшение инвестиционного климата республики через предоставление льгот в части налогов, зачисляемых в республиканский и местный бюджеты и используемых на адресную поддержку объектов социальной сферы.

15. Реструктуризация задолженности перед бюджетами всех уровней.

Для урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, пеням и штрафам перед бюджетами различных уровней и внебюджетных фондов, создания условий для финансового оздоровления необходима планомерная действенная работа Правительственной межведомственной комиссии по вопросам реструктуризации.

16. Совершенствование межбюджетных отношений.

Следует обеспечить неукоснительное соблюдение принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и безусловного исполнения закрепленных за соответствующими бюджетами расходных обязательств.

Принимаемые меры по совершенствованию межбюджетных отношений должны обеспечить сбалансированность бюджетов всех уровней и предотвратить образование кредиторской задолженности.

17. В целях экономного расходования бюджетных средств расходы республиканского бюджета должны учитывать следующие основные мероприятия по экономии государственных расходов Республики Алтай на период с 2008 по 2010 годы:

проведение инвентаризации и реструктуризации бюджетной сети;

оптимизация численности работников учреждений, содержание которой финансируется за счет средств республиканского бюджета;

анализ условий оплаты труда работников бюджетных учреждений;

обеспечение контроля за соблюдением бюджетными учреждениями лимитов потребления электро- и теплоэнергии;

усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных учреждений;

инвентаризация и проверка законности и эффективности использования зданий, находящихся в республиканской собственности;

уточнение нормативной правовой базы с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования;

разработка предложений органам местного самоуправления по оптимизации бюджетных расходов и повышению их эффективности.

18. Продолжить работу по оптимизации деятельности государственных учреждений, состоящих на
республиканском бюджете.

Субъектам бюджетного планирования:

создать рабочие группы по оптимизации сети подведомственных государственных учреждений и утвердить Положения о них и их состав;

разработать Планы мероприятий по оптимизации сети подведомственных государственных учреждений;

рассмотреть вопросы по оптимизации сети подведомственных государственных учреждений и принять оптимальные решения об интеграции, реструктуризации, в том числе изменении структуры и функций бюджетных учреждений;

представить Правительству Республики Алтай соответствующие предложения - о реорганизации бюджетных учреждений (слиянии, выделении, преобразовании, разделении, присоединении), создании бюджетных учреждений различных типов и видов или их ликвидации, в том числе филиалов и автономных учреждений, а также о передаче бюджетных учреждений в ведение других исполнительных органов государственной власти или в муниципальную собственность;

подготовить проекты штатных расписаний подведомственных государственных учреждений с учетом предложений по оптимизации их структуры и функций и повышения эффективности использования средств республиканского бюджета на планируемый период.

II. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в ближайшие три года будет ориентирована на дальнейшее совершенствование регионального и местного налогового законодательства в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок и налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также на активизацию проводимых мероприятий по повышению качества администрирования и создание стимулов для увеличения поступлений в консолидированный бюджет республики. По единому налогу на вмененный доход в целях недопущения неравной налоговой конкуренции в муниципальных образованиях за счет значительной вариации значений коэффициента К2 необходимо определить размер потенциально возможных доходов, получаемых предпринимателями. Учитывая важность обеспечения долгосрочной макроэкономической устойчивости в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 - 2009 годы меры по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах, направленные на снижение ставок налогов и предоставление налоговых льгот должны в максимальной степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и инвестиционной активности.

При определении основных направлений налоговой политики будут также учтены, в частности, следующие изменения в налоговом законодательстве:

С 2008 года:

- уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога (по ставке 5% в бюджет субъекта Российской Федерации);

- перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц дополнен доходами физических лиц в виде сумм единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка.

С 2009 года:

- уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога (по ставке 5% в бюджет субъекта Российской Федерации);

С 2010 года:

- уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога (по ставке 10% в бюджет субъекта Российской Федерации);

Кроме того, реализация налоговой политики будет осуществляться с учетом внесенных изменений в законодательство о налогах и сборах в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ “Об особых экономических зонах в Российской Федерации“.

Наряду с мерами по совершенствованию налогового законодательства республики продолжает оставаться актуальным вопрос выявления и мобилизации дополнительных источников доходов.

В части выявления резервов по увеличению поступлений налогов, формирующих доходы бюджетов Республики Алтай за счет обеспечения максимальной собираемости налогов и сборов и полноты учета имеющихся объектов налогообложения и налоговой базы, а также вовлечения в оборот недоимки и разработки мероприятий по созданию и наращиванию налоговой базы муниципальных образований, включая механизмы стимулирования за обеспечение устойчивого роста поступлений собственных доходов, необходимо усилить контроль за соблюдением ими условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению собственных налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.

В части повышения качества администрирования доходов необходимо обеспечить координацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и всех контролирующих органов.

В целях сокращения и ликвидации недоимки возможно создание координационной комиссии с участием различных органов, одним из направлений деятельности которой должна быть разработка мер по недопущению недоимки.

По неналоговым доходам потребовать повышения результативности администрирования органами, администрирующими соответствующие неналоговые доходы и полноты охвата проверками плательщиков неналоговых доходов. Также должны быть созданы законодательные условия для увеличения неналоговых источников через эффективное использование земли и имущества.

Исходя из вышеизложенного, основными направлениями в области доходов являются:

- обеспечение мер по совершенствованию налогового законодательства в целях установления эффективных налоговых ставок и налоговых льгот;

- усиление роли муниципальных образований в развитии налоговой базы, формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, расширении возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики и максимального использования имеющихся резервов по доходам;

- повышение качества администрирования поступлений доходов консолидированного бюджета Республики Алтай.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

При определении приоритетов бюджетных расходов на среднесрочную перспективу необходимо учитывать совокупность взаимосвязанных приоритетов федерального и республиканского значения.

Поэтому основной целью планирования бюджетных расходов на республиканском и местном уровнях является обеспечение выполнения федеральных и республиканских приоритетов и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай и Правительством Республики Алтай.

В числе важнейших приоритетов расходов в социальной сфере остаются усиление адресности социальной поддержки, обеспечение эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем, повышение эффективности социального обслуживания.

Увеличение расходов на образование и здравоохранение должно быть непосредственно увязано с достижением конкретных результатов по повышению качества и доступности соответствующих услуг.

При формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2008 - 2010 годы планируется предусмотреть средства на повышение заработной платы в бюджетной сфере, денежного содержания государственных гражданских служащих и сотрудников правоохранительных органов с учетом сохранения роста заработной платы в бюджетной сфере.

В агропромышленном комплексе необходимо обеспечить доступность и адресный характер мер государственной поддержки, расширение ее форм. Развитие лизинга должно стимулировать применение наиболее эффективных и экономичных в эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования.

Предстоит существенно увеличить пропускную способность и повысить безопасность автомобильных дорог. Финансовое обеспечение соответствующих мероприятий должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджета, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников. Необходимо на практике широко задействовать эффективные механизмы государственно-частного партнерства. Увеличение расходов на нужды дорожного хозяйства должно осуществляться сбалансировано, с учетом необходимости обеспечения как строительства новых, так и поддержания в нормативном состоянии существующих автомобильных дорог. К 2011 году расходы на содержание автомобильных дорог должны поэтапно увеличиться до уровня, полностью обеспечивающего их поддержание в нормативном состоянии. Значительную часть государственного финансирования строительства и реконструкции дорог целесообразно осуществлять с учетом возможностей привлечения частного софинансирования.

Финансирование инвестиционных проектов из республиканского бюджета необходимо осуществлять при наличии положительных заключений об эффективности и об оценке обоснованности использованных средств, направляемых на капитальные вложения.

Необходимо расширить масштабы строительства и модернизации взлетно-посадочных полос в аэропортах республики, создание инфраструктуры аэропортов, соответствующих международным стандартам.

Средства республиканского бюджета, выделяемые на проведение научных исследований, должны быть сосредоточены главным образом на проведении исследований прикладного характера, результаты которых будут представлять непосредственную значимость для социально-экономического развития Республики Алтай.

IV. Обоснование выделения бюджетных ассигнований

на республиканские и федеральные программы

При формировании проекта республиканского бюджета на 2008 - 2010 годы субъектам бюджетного планирования следует исходить из необходимости реализации, прежде всего, крупных программ и проектов, включая приоритетные национальные проекты, имеющих общереспубликанское значение, и обеспечить при этом большую прозрачность расходования бюджетных средств.

При реализации национального проекта в сфере образования будут поддержаны школы, использующие инновационные подходы; будут поощрены лучшие учителя, классные руководители; продолжится работа, направленная на информатизацию образовательного процесса.

В рамках реализации мероприятий национального проекта в сфере здравоохранения получит дальнейшее развитие первичная медико-санитарная помощь, население должно быть обеспечено высокотехнологичной медицинской помощью. Необходимо завершить отработку механизмов финансирования медицинской помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений.

При осуществлении проекта “Доступное и комфортное жилье гражданам России“ необходимо:

- сконцентрировать ресурсы на завершение уже начатых объектов, особенно застроек населенных пунктов;

- создать условия для привлечения необходимых инвестиций;

- расширить государственную поддержку создания коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства.

Социальная защита населения в республике осуществляется на основе применения программных методов, реализуются целевые программы, в том числе республиканская целевая программа “Социальная поддержка населения Республики Алтай на 2006 - 2008 годы“ и ее подпрограммы: “Социальная поддержка инвалидов и детей-инвалидов“, “Старшее поколение“, “Развитие социального обслуживания семьи и детей“, “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“.

V. Основные направления межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных трансфертов в Республике Алтай на 2008 - 2010 годы будет осуществляться в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ “О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай“ и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай.

(в ред. Постановления Правительства Респу“лики Алтай от 25.06.2010 N 129)

Основными целями межбюджетного регулирования являются:

обеспечение финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения;

стимулирование социально-экономических реформ в муниципальных образованиях;

эффективная реализация отдельных государственных полномочий, путем наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями Республики Алтай и Российской Федерации;

обеспечение предоставления населению республики приоритетных социальных расходов;

создание долгосрочных стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.

В этих целях необходимо расширить использование механизмов поощрения муниципальных образований, ориентированных на реализацию приоритетных реформ и программ развития, с учетом таких показателей как оценка качества управления финансами, увеличение налоговых и неналоговых доходов, и других.

Наряду с этим, следует осуществлять контроль за соблюдением дотационными и высокодотационными муниципальными образованиями требований федерального и республиканского законодательства, для чего необходимо продолжить практику заключения с ними соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.

VI. Основные направления долговой политики

Структура государственного внутреннего долга в текущем году и последующие годы состоит из привлекаемых кредитов кредитных организаций на погашение дефицита бюджета, долговых обязательств Республики Алтай и покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении республиканского бюджета Республики Алтай, а также предоставленных государственных гарантий Республики Алтай.

Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Республики Алтай, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем рынке, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Республики Алтай в плановом периоде. Объем и структура заимствований определяется на основе предлагаемых объемов заимствований отраслевыми министерствами и комитетами Республики Алтай.

Основные направления долговой политики разрабатываются Министерством финансов Республики Алтай на основании направлений и объемов заимствований, предложенных отраслевыми министерствами и комитетами Республики Алтай, рассматриваются и одобряются Правительством Республики Алтай с внесением в случае необходимости Правительством Республики Алтай изменений в основные направления долговой политики и (или) в сценарные условия.

Обслуживание внутреннего долга рассчитывается для действующих долговых обязательств по ставке, установленной кредитным договором, по вновь привлекаемым долговым обязательствам - по ставке рефинансирования увеличенной на три процента с периодом пользования в каждом году - 360 дней.