Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 N 94 “Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Алтай“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Алтай от 15.03.2007 N 44.

Вступил в силу с 18 мая 2006 года (пункт 4 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2006 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И

ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

В соответствии с Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20 февраля 2006 г. N 51-у “О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Алтай“ Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай.

2. Признать утратившим силу постановления Правительства Республики
Алтай от 10 сентября 2005 г. N 166 “О Комитете природных ресурсов Республики Алтай“, от 7 декабря 2002 г. N 356 “О реорганизации Комитета по туризму Республики Алтай“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

А.В.БЕРДНИКОВ

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 18 мая 2006 г. N 94

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

I. Общие положения

1. Комитет природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, функции по оказанию государственных услуг, функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, развитию туризма, обращению с отходами, изучению и ликвидации неблагоприятной медико-экологической ситуации, сложившейся в Республике Алтай в связи с влиянием на население и природную среду ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также изучение последствий многолетней ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов.

2. Руководство деятельностью Комитета осуществляет Правительство Республики Алтай.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, а также настоящим Положением.

4. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно, а также руководит деятельностью подведомственных государственных
учреждений Республики Алтай, созданных в установленном законодательством порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.

5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи

Основной задачей Комитета является разработка и реализация государственной политики в сфере природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай.

III. Полномочия

Комитет осуществляет следующие полномочия:

1. внесение Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проектов конституционных законов Республики Алтай, законов Республики Алтай, актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, других документов, по которым требуется решение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай или Правительства Республики Алтай по вопросам, относящимся к компетенции Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай;

2. обеспечение исполнения федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3. обобщение практики применения законодательства Республики Алтай и проведение анализа реализации государственной политики Республики Алтай в установленной сфере деятельности, разработка на этой основе мер по совершенствованию своей деятельности;

4. проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

5. осуществление функций главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Комитета, подведомственных учреждений и реализацию возложенных на него функций;

6. разработка и представление в Правительство Республики Алтай по его поручению предложений о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай, а также проекты
планов законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай в установленной сфере деятельности;

7. внесение Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложений о заключении договоров и соглашений Республики Алтай, касающихся сферы деятельности Комитета;

8. внесение предложений в Правительство Республики Алтай и федеральным органам государственной власти о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении прав пользования природными ресурсами, рекреационными территориями и объектами в связи с нарушением условий и требований по их использованию;

9. обобщение практики деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай, осуществление мер, направленных на ее совершенствование;

10. разработка на основании данных, представляемых подведомственными Комитету государственными учреждениями Республики Алтай, предложений по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся финансирования подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;

11. осуществление контроля за соответствием решений подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай федеральному и республиканскому законодательству;

12. организация и проведение проверки деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;

13. подготовка и внесение не позднее марта месяца текущего года на рассмотрение Правительства Республики Алтай ежегодных докладов о деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай за прошедший год;

14. организация и осуществление кадрового обеспечения Комитета, в том числе профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров; участие в кадровом обеспечении подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай;

15. организация и осуществление информационного и правового обеспечения подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;

16. учреждение и ведение Красной книги Республики Алтай;

17. организация приема граждан по вопросам деятельности Комитета, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством сроки;

18. упорядочение деятельности природных парков Республики
Алтай, зонирование их территорий, расчет экологической нагрузки и введение системы квотирования посещений особо охраняемых территорий, разработка и реализация программ по увеличению доходов;

19. осуществление Комитетом природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай следующих полномочий в установленной сфере деятельности:

19.1. В сфере недропользования:

19.1.1. внесение в Правительство Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов законов и иных нормативно-правовых актов в сфере недропользования;

19.1.2. участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

19.1.3. разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

19.1.4. создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Алтай и соответствующих местных бюджетов;

19.1.5. участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

19.1.6. составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

19.1.7. установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

19.1.8. защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

19.1.9. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

19.1.10. регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;

19.1.11. контроль за достоверностью геологической информации, полученной за счет средств бюджета Республики Алтай, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых;

19.1.12. контроль за выполнением условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;

19.1.13. составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

19.1.14. согласование лицензионных материалов в соответствии с законодательством о недропользовании;

19.1.15. осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в установленном порядке;

19.1.16. создание комиссии по рассмотрению заявок на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, обеспечению контроля за выполнением условий лицензионных соглашений;

19.1.17. создание конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению прав пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения;

19.1.18. предъявление исков о возмещении вреда, причиненного государству в результате деятельности пользователя недр, в том числе в случае, если участок не передан в пользование в соответствии с действующим законодательством;

19.1.19. установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

19.2. В сфере водных отношений:

19.2.1. внесение в Правительство Республики Алтай проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай, регулирующих водные отношения в пределах территории Республики Алтай, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за их исполнением;

19.2.2. участие в водных отношениях от имени Правительства Республики Алтай в рамках своей компетенции;

19.2.3. владение, пользование, распоряжение обособленными водными объектами (замкнутыми
водоемами), находящимися в собственности Республики Алтай;

19.2.4. внесение на рассмотрение Правительства Республики Алтай проектов решений по установлению порядка объявления условий общего водопользования или его запрещения на водных объектах, находящихся в собственности Республики Алтай;

19.2.5. участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводка на водных объектах;

19.2.6. установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19.2.7. заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;

19.2.8. разработка, утверждение и реализация государственных программ Республики Алтай по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;

19.2.9. участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Республики Алтай;

19.2.10. участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Алтай;

19.2.11. осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Алтай, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;

19.2.12. обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Алтай;

19.2.13. ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Алтай, в порядке, установленном законодательством;

19.2.14. участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

19.2.15. согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов,
установленных для Республики Алтай в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

19.2.16. установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Алтай;

19.2.17. участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;

19.2.18. резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;

19.2.19. дача разрешения в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр;

19.2.20. обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Алтай;

19.2.21. предъявление исков о возмещении расположенным на территории Республики Алтай водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти Республики Алтай в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Алтай;

19.2.22. утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;

19.2.23. утверждение правил охраны жизни людей на воде.

19.3. В сфере атмосферного воздуха:

19.3.1. внесение в Правительство Республики
Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов законов и иных нормативно-правовых актов в сфере охраны атмосферного воздуха;

19.3.2. разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха;

19.3.3. участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

19.3.4. проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

19.3.5. осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

19.3.6. информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

19.3.7. участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Алтай;

19.3.8. право принятия и реализации региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

19.3.9. организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

19.3.10. введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

19.3.11. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Алтай;

19.3.12. выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником
в установленном порядке в пределах полномочий Республики Алтай;

19.3.13. рассмотрение по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха и представление на утверждение сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

19.4. В сфере охраны окружающей среды:

19.4.1. внесение в Правительство Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов законов и иных нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

19.4.2. осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Алтай, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

19.4.3. участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Алтай;

19.4.4. участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Алтай;

19.4.5. подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

19.4.6. подготовка проектов и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды;

19.4.7. участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Алтай;

19.4.8. организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Алтай;

19.4.9. обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

19.4.10. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

19.4.11. ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Республикой Алтай;

19.4.12. участие в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Алтай;

19.4.13. организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;

19.4.14. внесение в Правительство Республики Алтай проектов решений об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществление управления и контроля в области охраны и использования таких территорий;

19.4.15. организация ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального (республиканского) значения Республики Алтай;

19.4.16. осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий и акваторий регионального (республиканского) значения;

19.4.17. проведение всех необходимых согласований, установленных природоохранным и природоресурсным законодательством, в пределах своей компетенции;

19.4.18. контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

19.4.19. осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с действующим законодательством.

19.5. В сфере обращения с отходами производства и потребления:

19.5.1. внесение в Правительство Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов законов и иных нормативно-правовых актов в сфере обращения с отходами;

19.5.2. осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

19.5.3. установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии со своей компетенцией;

19.5.4. проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

19.5.5. разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

19.5.6. участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Алтай;

19.5.7. участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;

19.5.8. ведение регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, определение порядка ведения кадастров отходов.

19.6. В сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов:

19.6.1. внесение в Правительство Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов законов и иных нормативно-правовых актов в сфере охраны и использования объектов животного мира, а также контроль за их исполнением;

19.6.2. разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

19.6.3. участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти;

19.6.4. реализация Комитетом следующих полномочий, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в области охраны окружающей среды и природопользования:

охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов:

находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;

которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;

воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Республики Алтай, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта;

осуществление государственного контроля и надзора, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта;

выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта;

контроль за использованием капканов и ловушек;

организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;

охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.

19.7. В сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов:

19.7.1. организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики Алтай за счет субвенций федерального бюджета;

19.7.2. внесение в Правительство Республики Алтай проектов нормативно-правовых актов по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом:

в лесах первой группы - при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп;

утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;

установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

19.7.3. осуществление лицензирования деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений.

19.8. В сфере массового отдыха и туризма:

19.8.1. внесение в Правительство Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов законов и иных нормативно-правовых актов в сфере массового отдыха и туризма;

19.8.2. реализация государственной политики Республики Алтай в сфере организации массового отдыха и туризма, направленной на создание в Республике Алтай высокоорганизованного туристского рынка;

19.8.3. формирование основных принципов и направлений развития отрасли массового отдыха, туризма, курортов и народных промыслов, связанных с туризмом;

19.8.4. организация территориально-рекреационного планирования и рационального использования природного и культурно-исторического потенциала Республики Алтай;

19.8.5. разработка и реализация инвестиционных проектов в области массового отдыха, туризма, курортов и народных промыслов, а также иных смежных отраслях, охранно-восстановительных проектов для территории;

19.8.6. координация отношений, связанных с организацией массового отдыха и туризма, курортов, рекреационной деятельности в особо охраняемых территориях, народных промыслов, связанных с туризмом;

19.8.7. участие в установленном порядке в разработке проектов соглашений, договоров Республики Алтай с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной власти по вопросам организации массового отдыха и туризма, обеспечивание выполнения обязательств по данным соглашениям (договорам);

19.8.8. участие в разработке проектов бюджета в части финансирования целевых программ Рес“ублики Алтай по организации массового отдыха и туризма, курортов и народных промыслов;

19.8.9. обеспечение в пределах ведения Комитета выполнения региональных целевых программ в сфере организации массового отдыха и туризма;

19.8.10. проведение конференций, совещаний, семинаров, организация выставки по вопросам организации массового отдыха и туризма;

19.8.11. привлечение на договорной основе научных организаций, ученых и иных специалистов, в том числе и зарубежных, к участию в решении вопросов организации массового отдыха и туризма;

19.8.12. создание в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением других государственных органов и иных организаций. Состав рабочих групп, комиссий, советов и положения о них утверждаются Правительством Республики Алтай;

19.8.13. представление Главе Республики Алтай, Правительству Республики Алтай заключения по вопросам организации массового отдыха и туризма;

19.8.14. осуществление в установленном порядке сотрудничества с органами государственной власти и неправительственными организациями Российской Федерации и зарубежных стран по вопросам организации массового отдыха и туризма;

19.8.15. осуществление в установленном законодательством порядке лицензирования турагентской деятельности, контроль за соблюдением лицензионных требований физическими и юридическими лицами, осуществляющими турагентскую деятельность;

19.8.16. обращение в федеральный лицензионный орган с требованием о приостановлении и (или) прекращении действия турагентской и (или) туроператорской лицензии в установленном порядке, осуществляемой с нарушением законодательства;

19.8.17. участие в пределах компетенции в аварийно-спасательных работах, ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и иных работах, связанных с обеспечением безопасности жизни и здоровья туристов и отдыхающих, а также иных работах, связанных с профилактикой подобных случаев;

19.8.18. контроль за соблюдением организациями и гражданами действующего законодательства Российской Федерации и Республики Алтай в области туризма;

19.8.19. участие в пределах компетенции в подготовке, аттестации кадров в сфере организации массового отдыха и туризма.

19.9. В сфере ликвидации последствий влияния ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, последствий ракетно-космической деятельности и других радиационных воздействий:

19.9.1. разрабатывает научнообоснованные концепции и реализует программные мероприятия, направленные на охрану здоровья населения, экономическую реабилитацию, обеспечение адресных лечебно-оздоровительных мероприятий в районах, подвергшихся воздействию ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне и другим радиационным воздействиям;

19.9.2. участие в организации проведения научно-технических, экспертных исследований и контроле вредных воздействий результатов ракетно-космической деятельности на природную и антропогенную среду, в определении размера причиненного ущерба экологии и здоровью людей;

19.9.3. оценка фактов и угроз неблагоприятного воздействия на окружающую среду и здоровье населения республики в результате ракетно-космической деятельности по запуску космических аппаратов;

19.9.4. осуществление контроля за деятельностью по реализации управлений, ведомств, организаций, администраций города и районов республики программ и заданий по ликвидации последствий влияния ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, последствий ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий на население и природные ресурсы республики;

19.9.5. привлечение и формирование (создание) научно-исследовательских коллективов для разработки программ по научному обоснованию эффективных мер по ликвидации последствий влияния ядерных испытаний, последствий ракетно-космической деятельности;

19.9.6. реализация мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, последствий ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий, организация управления и контроль за ходом ее реализации, утверждение заданий на научные, проектно-изыскательские работы, проектные документации, титульные списки, перечни проектно-изыскательских работ, согласование на размещение новых, расширение и реконструкции действующих предприятий по производству и переработке продуктов питания, заготовкам лекарственного сырья, выпуску лекарств;

19.9.7. проведение обследований радиационной обстановки, составление карт-схем загрязнения территорий республики, ретроспективная оценка радиационной обстановки в республике и доз облучения населения на территории республики, обследования по ракетно-космической деятельности;

19.9.8. совместно с Министерством финансов Республики Алтай, Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерством здравоохранения Республики Алтай, Министерством труда и социального развития Республики Алтай, Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай осуществление мер по социальной защите и поддержке населения и отдельных лиц, пострадавших от ядерных взрывов, от неблагоприятного воздействия ракетно-космической деятельности, внесение предложений по компенсациям и предоставлению льгот;

19.9.9. разработка научнообоснованных концепций и реализация программных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения, экономическую реабилитацию, обеспечение адресных лечебно-оздоровительных мероприятий в районах, подвергшихся воздействию ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне и другим радиационным воздействиям.

IV. Права Комитета

Комитет имеет право:

1) взаимодействовать в установленном порядке с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай по вопросам законопроектной деятельности;

2) запрашивать и получать от органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) запрашивать и получать от иных органов государственной власти информацию, необходимую для осуществления задач, возложенных на Комитет, передавать в установленном порядке информацию заинтересованным органам, юридическим лицам и физическим лицам в соответствии с требованиями действующего законодательства;

4) вносить в установленном порядке в Правительство Республики Алтай предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений.

V. Организация деятельности

1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.

2. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

3. Председатель Комитета имеет заместителей председателя Комитета, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом председателя Комитета по согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.

4. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, начальников отделов, а также других руководящих работников Комитета и иных лиц по представлению председателя Комитета. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Алтай.

5. Комитет может образовывать научно-консультативные и экспертные советы.

6. Председатель Комитета:

1) распределяет обязанности между своими заместителями по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Комитета;

2) утверждает положения об отделах Комитета, подведомственных ему государственных учреждениях Республики Алтай;

3) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;

4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений;

5) утверждает структуру и штатное расписание Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай в пределах установленных Правительством Республики Алтай численности и фонда оплаты труда работников;

6) утверждает смету расходов на содержание работников Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;

7) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай, а также отчеты об их деятельности;

8) вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета и подведомственных ему органов и организаций, а также предложения по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

9) вносит в Министерство финансов Республики Алтай предложение по финансированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Комитета и подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;

10) представляет в установленном порядке Комитет в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;

11) решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Комитета, руководителей подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;

12) осуществляет планирование деятельности Комитета;

13) издает правовые акты Комитета;

14) присваивает государственным гражданским служащим Комитета классные чины в порядке, установленном законодательством;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

7. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

8. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Алтай и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в управлении Федерального казначейства по Республике Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Местонахождение Комитета: г. Горно-Алтайск.

VI. Реорганизация и ликвидация Комитета

1. Реорганизация и ликвидация Комитета производятся в установленном законодательством порядке.

2. При реорганизации или ликвидации Комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.