Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 07.02.2006 N 18 <Об утверждении Положения об управляющей организации в городе Горно-Алтайске>

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2006 г. N 18

В целях реализации жилищной политики в сфере управления и обслуживания жилого фонда г. Горно-Алтайска, обеспечения сохранности и эффективного использования жилья в соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса Российской Федерации, постановляю:

утвердить Положение об управляющей организации в г. Горно-Алтайске (прилагается).

Мэр г. Горно-Алтайска

В.А.ОБЛОГИН

Утверждено

Постановлением

администрации города

от 7 февраля 2006 г. N 18

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В Г. ГОРНО-АЛТАЙСКЕ

1. Общие положения

1.1. Управляющей организацией (далее Организацией) является организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, владеющая и управляющая собственным жилищным фондом, а также управляющая жилищным фондом, переданным ей в управление другими собственниками в целях осуществления эффективного управления. В своей деятельности Организация руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Республики Алтай, органа местного самоуправления города Горно-Алтайска, Уставом.

1.2. В качестве источников формирования средств, необходимых для осуществления Организацией основной деятельности являются:

- средства, поступающие за предоставление жилищно-коммунальных услуг от населения, организаций-потребителей ЖКУ, прочих организаций;

- средства, полученные от арендаторов нежилых помещений жилищного фонда, за исключением средств от аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности;

- средства местного бюджета в виде возмещения выпадающих доходов (льгот, субсидий) на оплату ЖКУ населением;

- прочие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

2. Основные цели и задачи Организации

2.1. Целью деятельности Организации является получение устойчивых доходов при надлежащей работе по обеспечению сохранности и поддержанию в должном состоянии принятого от собственников в управление движимого и недвижимого имущества.

2.2. Основными задачами Организации являются:

2.2.1. Организация работы, направленной на сохранность и развитие переданного в управление имущества собственников, улучшение качественных характеристик предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

2.2.2. Обеспечение комфортных условий проживания в жилищном фонде граждан и функционирование переданного в управление имущества в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, стандартов качества предоставления ЖКУ;

2.2.3. Обеспечение надлежащего содержания, текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственными силами или силами подрядных организаций;

2.2.4. Производство товаров народного потребления и производственно-бытового назначения, коммерческая, торговая, закупочная, посредническая и иная деятельность, не противоречащая положениям учредительных документов и прямо не запрещенная законодательством Российской Федерации;

2.2.5. Строительство жилья с целью его дальнейшей продажи или предоставления гражданам на условиях коммерческого или социального найма;

2.2.6. Снижение стоимости обслуживания жилищного фонда и потребления коммунальных услуг за счет применения
энергосберегающих технологий;

2.2.7. Проведение разъяснительной работы с населением, направленной на повышение сохранности жилищного фонда и снижение энергоресурсопотребления.

3. Функции Организации

3.1. Технический контроль и планирование:

- оформление на договорной основе заказа на содержание, обслуживание и ремонт жилищного фонда (по итогам конкурсов), поставку коммунальных услуг с предприятиями-поставщиками;

- проведение профилактических осмотров и ремонтов объектов жилого и нежилого фонда, инженерного оборудования, придомовой территории;

- отбор объектов жилищного фонда для капитального ремонта и модернизации, планирование капитального ремонта, реконструкции, нового строительства, прекращения эксплуатации объектов жилищного фонда, технический надзор за выполнением работ по капитальному ремонту;

- приемка в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией полученных в управление объектов жилищного фонда;

- обеспечение работ по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации;

- установка приборов коммерческого учета тепловой энергии, горячей и холодной воды;

- контроль за работой подрядных организаций.

3.2. Ведение технической документации и банка данных по составу инженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам зданий, сооружений, инженерных сетей.

3.3. Обеспечение потребителей информацией о нормативных показателях ЖКУ, сроках их предоставления и размерах финансовых санкций за нарушение нормативного уровня качества.

3.4. Проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг договорных обязательств.

3.5. Организация возможности развития дополнительных видов коммерческой деятельности, расширения платных услуг для различных групп потребителей.

3.6. Разработка программ сокращения издержек на предоставление населению и другим потребителям жилищно-коммунальных услуг.

3.7. Создание современной системы качества, ее проверка, проведение постоянного анализа и принятие мер по ее совершенствованию.

3.8. Содержание жилищного фонда:

- обеспечение надлежащего состояния, чистоты и порядка общего имущества многоквартирных жилых домов, переданных в управление;

- принятие мер по сохранению и восстановлению строительных конструкций и внутридомового инженерного оборудования, сетей;

- организация ремонта жилых и нежилых помещений на договорной основе с их
собственниками, арендаторами.

3.9. Обеспечение круглосуточной работы аварийно-ремонтной службы (АРС).

3.10. Административно-правовая деятельность:

- заключение договоров с собственниками имущества о передаче имущества в управление;

- заключение договоров с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, обслуживающими жилищный фонд, поставщиками коммунальных услуг;

- контроль в установленном порядке за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам;

- заключение договоров с подрядными организациями на осуществление работ по капитальному ремонту, модернизации и строительству объектов жилищного назначения;

- осуществление правовой деятельности по взиманию задолженности по договорным обязательствам.

3.11. Работа с населением:

- прием и рассмотрение предложений и заявок, поступающих от потребителей жилищно-коммунальных услуг;

- организация сбора платежей от населения за жилье и коммунальные услуги, осуществление оперативного ежемесячного расчета платежей населения;

- организация сбора платежей с арендаторов жилого и нежилого фонда;

- выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за ЖКУ, принятие мер по взысканию задолженности в установленном порядке;

- учет граждан, имеющих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

3.12. Финансово-хозяйственная деятельность:

- осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;

- аккумулирование финансовых средств, поступающих от населения и организаций-потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также средств, поступающих из бюджета, их рациональное использование;

- в установленном порядке применение мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств;

- разработка предложений по корректировке экономически обоснованных тарифов на обслуживание и ремонт жилищного фонда;

- разработка предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов для улучшения переданного в управление имущества собственников;

- управляющая организация аккумулирует удержанные у Подрядчика средства за невыполнение работ в определенном периоде и направляет их на выполнение других работ по согласованию с жильцами до конца текущего года.

3.13. Организационные функции:

- сбор документов для регистрации граждан
по месту жительства и месту пребывания;

- создание и ведение базы данных по лицевым счетам собственников, нанимателей и карточкам учета арендаторов.

3.14. Организация осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Обязанности Организации

4.1. Обеспечение надлежащего содержания и ремонта переданного в управление имущества собственников.

4.2. В установленном порядке получение лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.

4.3. Своевременное проведение, согласно нормативам, профилактического и текущего ремонта жилищного фонда, инженерных систем и коммуникаций за счет платежей населения.

4.4. Своевременный сбор платежей за наем, аренду нежилых помещений, содержание и ремонт жилищного фонда, обеспечение коммунальными услугами.

4.5. Предупреждение владельцев и арендаторов помещений о необходимости устранения нарушений, связанных с использованием жилых помещений не по назначению либо ущемлением прав и обязанностей других собственников.

4.6. Проведение анализа собственного финансового положения, платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов для улучшения экономического состояния Организации.

4.7. Подготовка заключения по годовому отчету и балансу Организации.

4.8. Иные обязательства предусмотренные законодательством Российской Федерации, заключенными договорами.

5. Договор управления многоквартирным домом

5.1. Организация оказывает собственникам жилых помещений услуги и выполняет работы по управлению многоквартирным домом в соответствии с заключенным договором. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

- состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

- порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

- порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее
обязательств по договору управления.

5.2. Организация самостоятельно ведет поиск контрагентов и заключает на конкурсной основе договоры с подрядными организациями с целью наиболее качественного предоставления услуг при максимально эффективном использовании средств в целях снижения стоимости оказываемых услуг.

6. Права Организации

6.1. Самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач и надлежащего осуществления функций управления переданным имуществом собственников, направлять и распоряжаться средствами, определенными договором управления.

6.2. В установленном законодательством порядке применять меры гражданско-правовой ответственности в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения контрагентами обязательств по заключенным договорам.

6.3. Разрабатывать рекомендации по улучшению механизмов управления переданного имущества собственников.

6.4. Заключать договоры от своего имени, быть истцом и ответчиком в суде.

6.5. Получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

6.6. Осуществлять строительство жилья, объектов хозяйственного назначения и бытового назначения.

7. Ответственность Организации

7.1. Ответственность Организации наступает в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.