Законы и постановления РФ

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 07.04.2005 N 25-8 (ред. от 29.04.2011) “Об утверждении Положения “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Горно-Алтайска“

Изменения, внесенные Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 02.04.2009 N 35-12, вступили в силу со дня его официального опубликования.

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 7 апреля 2005 г. N 25-8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА“

(в ред. Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов

от 27.06.2006 N 38-9, от 31.05.2007 N 46-9,

от 02.04.2009 N 13-10, от 29.04.2011 N 35-12)

Нормы пункта “е“ части 1 статьи 10 Устава муниципального образования города Горно-Алтайска от 27.12.2003 N 2-6 соответствуют нормам пункта 5 части 1 статьи 28 Устава муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай от 26.05.2005 N 27-1.

На основании статьи 15 Федерального закона от 28.08.1995 N
154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь пунктом “е“ части 1 статьи 10 Устава муниципального образования города Горно-Алтайска от 13.01.2003 N 14-р, городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Горно-Алтайска“ (приложение N 1).

2. Контроль за исполнением решения возложить на начальника МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ Романова С.Г.

3. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его официального опубликования.

Председатель Горно-Алтайского

городского Совета депутатов

В.А.ОБЛОГИН

Приложение N 1

к Решению

городского Совета депутатов

от 7 апреля 2005 г. N 25-8

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА“

(в ред. Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов

от 27.06.2006 N 38-9, от 31.05.2007 N 46-9,

от 02.04.2009 N 13-10, от 29.04.2011 N 35-12)

Настоящее Положение, в соответствии с действующим законодательством, регулирует порядок управления муниципальным имуществом, за исключением управления муниципальными землями и муниципальными финансами. Порядок управления муниципальными землями и муниципальными финансами города регулируется соответствующими нормативными актами, принятыми городским Советом депутатов города Горно-Алтайска (далее Городской Совет депутатов).

I. Общие положения

1. Имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, определяется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

(п. 1 в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.04.2011 N 35-12)

2. Органы городского самоуправления (Городской Совет депутатов, администрация города Горно-Алтайска) управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляет МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“.

3. Право отчуждения муниципального имущества, в том числе право приватизации объектов муниципальной собственности принадлежит городскому Совету депутатов, если иное не установлено
действующим законодательством и настоящим Положением.

1.2. Объекты муниципальной собственности, на которые распространяется действие настоящего Положения

1. Настоящим Положением устанавливается порядок реализации правомочий собственника органом местного самоуправления и его компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:

муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, или на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями.

Муниципальные унитарные предприятия как имущественный комплекс, в который входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования долга, а также права на услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и другие исключительные права).

Здания, сооружения и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности города.

Акции (доли, вклады) в уставах (складочных) капиталах хозяйствующих обществ и товариществ, иные ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию городу Горно-Алтайску (далее МО Город Горно-Алтайск) на праве собственности.

Иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств бюджета города.

Иное имущество, принадлежащее городу на праве собственности и составляющее муниципальную казну МО Города Горно-Алтайска.

Далее по тексту Положения под муниципальной собственностью понимаются перечисленные выше объекты.

Порядок управления землей, иными природными ресурсами, средствами городского бюджета, внебюджетных фондов, жилых помещений, ценными бумагами, не являющимися акциями, настоящее Положение не регулирует.

Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности (земельные и природные ресурсы, средства городского бюджета, жилые помещения) определяется отдельными нормативными правовыми актами МО Города Горно-Алтайска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9)

1.3. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью МО Города Горно-Алтайска

1. Под управлением муниципальным имуществом
МО Города Горно-Алтайска понимается осуществление от имени МО Города Горно-Алтайска в интересах его населения деятельность по реализации правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью МО Города Горно-Алтайска осуществляются в соответствии с принципами:

законности;

эффективности;

подконтрольности;

подотчетности;

целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам;

порядком распределения ответственности за обеспечение сохранности муниципального имущества;

формированием и ведением реестра муниципальной собственности.

3. Процесс управления муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:

закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренда, безвозмездное пользование);

передача муниципального имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п.;

передача муниципального имущества в залог;

отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);

иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

1.4. Компетенция МО Города Горно-Алтайска в сфере владения, управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. От имени МО Города Горно-Алтайска и его населения права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют городской Совет депутатов, администрация МО.

2. Компетенция Городского Совета депутатов:

2.1. Устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2.2. Устанавливает порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности.

2.3. Утверждает программу приватизации муниципальной собственности.

2.4. Принимает решение о предоставлении льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом.

2.5. Принимает решение о внесении взносов в фонды, ассоциации, союзы, участником которых является МО Город Горно-Алтайск.

2.6. Принимает решение о получении и передаче объектов муниципальной собственности в федеральную и государственную собственность субъектов Российской Федерации.

2.7. Утверждает методику расчета платежей за пользование
муниципальным имуществом и порядок их взимания.

2.8. Вносит предложения главе МО Города Горно-Алтайска о внесении муниципального имущества в оплату уставного капитала хозяйствующих субъектов, создаваемых с участием МО Города Горно-Алтайска.

2.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Уставом МО Города Горно-Алтайска.

3. Компетенция мэра города:

3.1. мэр города в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью принимает решения:

о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, кроме ликвидации и реорганизации приватизированных муниципальных унитарных предприятий;

об обращении к Российской Федерации, Республике Алтай о передаче объектов, имеющих местное значение, в муниципальную собственность;

о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление в порядке, установленном городским Советом депутатов;

о приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, установленном городским Советом депутатов;

о распоряжении пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном городским Советом депутатов;

о передаче муниципального имущества в залог в порядке, установленном настоящим Положением;

об отнесении объектов в муниципальную собственность в соответствии с порядком разграничения собственности.

3.2. Назначает и освобождает от должности, определяет порядок оплаты труда и проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

(пп. 3.2 в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9)

3.3. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

(пп. 3.3 в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9)

3.4. Согласовывает кандидатуры представителей администрации города в органах управления и контроля хозяйствующих обществ (товариществ), акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности МО.

3.5. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, уставом МО Города Горно-Алтайска и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Компетенция МУ “Управление по имуществу и
земельным отношениям города Горно-Алтайска“.

4.1. МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ (далее Управление) является основным органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

4.2. Управление в порядке, установленном настоящим Положением и Уставом Управления, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления, от имени органа местного самоуправления:

ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.04.2011 N 35-12)

абзац утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9;

закрепляет (изымает) объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, структурными подразделениями администрации города в порядке, установленном настоящим Положением;

передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности в порядке, установленном настоящим Положением;

осуществляет контроль за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;

осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальной собственностью;

осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в порядке, установленном городским Советом депутатов;

управляет муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

выступает от имени собственника при решении вопросов, связанных с банкротством предприятий;

принимает решения, оформляет документы и производит действия по ликвидации, реорганизации приватизированных муниципальных унитарных предприятий;

разрабатывает программу приватизации муниципальной собственности;

осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, включая контроль за муниципальными предприятиями и учреждениями как объектами имущественного комплекса;

согласовывает передачу в залог муниципального
имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном настоящим Положением;

обеспечивает оформление актов приема-передачи объектов из государственной в муниципальную собственность и из муниципальной в государственную;

разрабатывает проекты нормативных актов по управлению муниципальной собственностью и выносит их на рассмотрение городского Совета депутатов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Уставом Управления, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

II. Распоряжение и управление объектами

муниципальной собственности

2.1. Основания приобретения и прекращение права муниципальной собственности на имущество

1. В соответствии с действующим законодательством основаниями приобретения права муниципальной собственности на имущество являются:

- передача имущества в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации;

- передача имущества в муниципальную собственность органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в порядке реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;

- создание за счет городского бюджета и городских внебюджетных фондов нового имущества, в том числе производства продукции и товаров муниципальными предприятиями;

- приобретение за счет городского бюджета и городских внебюджетных фондов имущества по договорам купли-продажи, а также на основании договоров мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества;

- приобретение имущества за счет собственной прибыли муниципальными предприятиями.

2. В случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности может быть приобретено на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности и по иным основаниям, предусмотренным законом.

2.2. Особенности порядка заключения договоров в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в
отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

- предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

- передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

- предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

- предоставления указанных прав на это имущество на срок не более, чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более, чем тридцать календарных дней, в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

- предоставления указанных
прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

- передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

- предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

- предоставления указанных прав на это имущество на срок не более, чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более, чем тридцать календарных дней, в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

3. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей главы, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 2.2 введен Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 02.04.2009 N 13-10)

2.2.1. Проведение оценки объектов муниципальной собственности

1. При вовлечении в сделку объектов муниципальной собственности проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством;

2. Определение оценщика осуществляется на конкурсной основе. Организация конкурса осуществляется МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“.

3. В городском бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства на оценку рыночной стоимости вовлекаемых в сделки объектов муниципальной собственности города Горно-Алтайска.

4. В случае вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности города Горно-Алтайска, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями города Горно-Алтайска на праве хозяйственного ведения, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие
муниципальные унитарные предприятия. Оплата оценки производится за счет средств соответствующих муниципальных унитарных предприятий.

(п. 2.2.1 введен Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 02.04.2009 N 13-10)

2.3. Передача муниципального имущества в залог

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств МО Города Горно-Алтайска либо муниципального унитарного предприятия.

Абзац утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

2. Залогодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут выступить следующие лица:

муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;

МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.

3. Решение о передаче в залог муниципального имущества, за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, принимается мэром города на основании Положения.

4. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, может быть передано в залог только после получения предварительного письменного согласия МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ с письменного разрешения мэра города Горно-Алтайска.

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9)

5. Договор о залоге заключается в общем порядке в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений

1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений осуществляется в порядке, установленном мэром города.

3. Объекты муниципальной собственности изымаются и закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления в следующем порядке:

недвижимое имущество - на основании соответствующего распоряжения начальника Управления;

движимое имущество - на основании распоряжения начальника Управления.

Правомочия действующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по владению и пользованию объектами муниципальной собственности возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточного акта), утвержденного начальником МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ либо его заместителем.

4. Утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

4. Устав муниципального унитарного предприятия разрабатывается в соответствии с типовым Уставом предприятия (Приложение N 1 к настоящему Положению).

(п. 4 введен Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 31.05.2007 N 46-9)

2.5. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1. Утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

2. Сфера управления и распоряжения муниципальным имуществом включает в себя управление и распоряжение основными и оборотными средствами.

3. Муниципальное имущество закрепляется МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Правовой режим использования этого имущества определяется уставом предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

4. МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, выступая в качестве правомочного представителя собственника, имеет право:

распоряжаться движимым и недвижимым имуществом в соответствии с действующим законодательством;

организовывать проверку предприятий по ведению учета и движения муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, и его эффективному использованию путем проведения контрольных проверок комиссиями, назначаемыми распоряжениями мэра города. Порядок проведения проверок определяется распоряжениями начальника МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“;

наделять предприятия уставным фондом при их создании;

абзац утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9;

уменьшать уставный фонд муниципальных предприятий в случае уменьшения суммы чистых активов по окончании финансового года.

5. Утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

6. Изъятие имущества у муниципальных унитарных предприятий осуществляется Управлением.

7 - 8. Утратили силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

9. Прибыль муниципальных унитарных предприятий, оставшаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, распределяется согласно Положению решением годовой балансовой комиссии, создаваемой учредителем для рассмотрения итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.

10. Годовая балансовая комиссия определяет часть прибыли муниципального унитарного предприятия, которая подлежит обязательному перечислению в бюджет МО либо должна быть направлена на реконструкцию и развитие предприятия в порядке, установленном Учредителем. На основе решения годовой балансовой комиссии учредителем готовится соответствующее распоряжение мэра города.

11. Перечисление прибыли производится муниципальным унитарным предприятием в месячный срок после подписания мэром города соответствующего распоряжения и направляется в бюджет города.

12. Остальная прибыль направляется муниципальным унитарным предприятием на формирование фондов специального назначения в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

13. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

2.6. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальными учреждениями на праве оперативного управления

1. Утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Управление без согласия муниципального учреждения вправе изъять по распоряжению мэра города излишние, неиспользуемые либо используемые им не по целевому назначению объекты муниципальной собственности или их части и распорядиться ими в интересах МО города.

2.7. Передача объектов муниципальной собственности во временное владение, пользование, управление и на ответственное хранение

1. Передача объектов муниципальной собственности в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и др. осуществляется на основании распоряжения мэра города. Договор поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п. заключается от имени МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ начальником МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ по распоряжению мэра города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

Передача имущества на ответственное хранение осуществляется на основании распоряжения начальника МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ с заключением соответствующего договора.

2.8. Управление объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну

1. Утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

2. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

III. Порядок отчуждения муниципального имущества

1. Отчуждение муниципального имущества - это возмездная либо безвозмездная передача его в собственность юридическим либо физическим лицам в порядке, установленном законодательством.

2. В исключительной собственности города находятся и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские дороги и площади, городские системы водоснабжения и канализации, электро- и теплообеспечения, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).

3. К объектам муниципальной собственности города, отчуждение которых осуществляется исключительно по решению представительного органа городского самоуправления, относятся:

- объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные учреждения, библиотеки, дома и дворцы культуры, кинотеатры, детские сады и ясли, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, аптеки, спортивные сооружения общегородского значения);

- здания, используемые для нужд управления городом;

- объекты муниципального жилищного фонда, сделки, по поводу которых влекут переселение их нанимателей;

- помещения муниципального нежилого фонда;

- иные объекты недвижимости.

4. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть отчуждено с согласия администрации города (за исключением объектов муниципальной собственности, указанных в п. 3 раздела III настоящего Положения).

5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном городской программой приватизации, принятой представительным органом городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

При приватизации муниципального имущества предусмотренные настоящим Положением правила, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если городской программой приватизации не предусмотрено иное.

6. Имущество и объекты муниципальной собственности, не включенные в городскую программу приватизации, могут быть отчуждены (за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящего Положения) на основании соответствующего решения городского Совета депутатов либо мэра города (главы администрации города), принятого в пределах их компетенции.

7. Отчуждение муниципального имущества осуществляется, как правило, по договору купли-продажи.

Имущество, находящееся в муниципальной казне, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также недвижимость продается МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“.

Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, может быть продано самими предприятиями по согласованию с МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“.

8. Во вс“х случаях отчуждение муниципального имущества оформляется договором купли-продажи с учетом особенностей, предусмотренных главой 2.2 раздела 2 настоящего Положения.

(п. 8 в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 02.04.2009 N 13-10)

9. Передача имущества продавцом и принятие ее покупателем осуществляется по подписываемому сторонами передаточному акту.

Обязательство продавца передать имущество покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами передаточного акта.

10. Принудительное изъятие муниципального имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: обращение взыскания на имущество по обязательствам органов городского самоуправления или муниципальных предприятий и учреждений; отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать городу; реквизиция.

11. Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (в том числе и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями) и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.

(п. 11 введен Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 02.04.2009 N 13-10)

IV. Передача муниципального имущества в аренду

1. Муниципальное имущество может быть передано по договору в аренду по правилам, установленным главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

3. Арендодателем по договорам аренды муниципального имущества выступает МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“.

Муниципальные предприятия, владеющие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, могут передавать в аренду недвижимое имущество по согласованию с МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“, иное имущество самостоятельно.

Муниципальные учреждения, владеющие муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не вправе выступать арендодателями по договорам аренды этого имущества.

4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Горно-Алтайска, и имущество, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, которым они распоряжаются с согласия МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска, может предоставляться в аренду по письменным заявлениям физических и юридических лиц с учетом особенностей порядка заключения договоров, предусмотренных главой 2.2 раздела 2 настоящего Положения.

(п. 4 в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 02.04.2009 N 13-10)

5 - 6. Утратили силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

7. Утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 02.04.2009 N 13-10.

8. Утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

9. Форма и размер арендной платы за сданное в аренду имущество, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

Методика расчетов величины арендной платы за сдаваемые в аренду помещения муниципального нежилого фонда утверждается решением городского Совета депутатов по представлению МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“.

V. Учет объектов муниципальной собственности

и контроль за их использованием

5.1. Осуществление учета объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности подлежат учету.

Учет осуществляется путем ведения муниципального реестра. Перечень данных об объектах муниципальной собственности и формы учета определяются положением, утверждаемым мэром города.

2. МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ ведет учет, движение и списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также реестр муниципальной собственности.

(п. 2 в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9)

3. Имущество, находящееся у муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения и муниципального учреждения в оперативном управлении, отражается на их балансах.

4. Утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

5. Имущество, переданное в хозяйственное ведение и закрепленное в оперативное управление, подлежит переоценке на дату, установленную Российским законодательством.

6. По решению МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ осуществляется списание имущества, передача на баланс другому юридическому лицу, передача его в аренду, залог, внесение его в качестве вклада в Уставный капитал обществ и товариществ.

5.2. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности

1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляется МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“.

2. МУ “Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска“ в порядке осуществления контроля:

назначает и (или) производит проверки (акты обследования, аудит и иные виды проверок) объектов муниципальной собственности, обращается в специальные уполномоченные органы с предложениями о проведении проверок;

истребует у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по мере надобности;

проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

VI. Реестр муниципального имущества

Утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.06.2006 N 38-9.

Приложение N 1

к Положению

“О порядке управления и распоряжения

муниципальной собственностью

города Горно-Алтайска“

(введено Решением Горно-Алтайского городского

Совета депутатов от 31.05.2007 N 46-9)

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Согласовано: Утвержден: ¦

¦ Муниципальное учреждение Распоряжением Мэра ¦

¦ “Управление по имуществу города Горно-Алтайска ¦

¦ и земельным отношениям N _____________________ ¦

¦ города Горно-Алтайска“ “___“ ________ 200__ г. ¦

¦ “___“ _________ 200__ г. ¦

¦ ___________ (__________) ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ТИПОВОЙ УСТАВ ¦

¦ Муниципального унитарного предприятия, основанного ¦

¦ на праве хозяйственного ведения ¦

¦ ¦

¦ г. Горно-Алтайск ¦

¦ _____________ г. ¦

¦ ¦

L-----------------------------------------------------------------

Устав

муниципального унитарного предприятия, основанного

на праве хозяйственного ведения

___________________________________________________________

(полное наименование муниципального унитарного предприятия

с учетом ст. 4 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных

и муниципальных унитарных предприятиях)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве

хозяйственного ведения, __________________________________________

(полное фирменное наименование

__________________________________________________________________

муниципального унитарного предприятия на русском языке)

в дальнейшем именуемое “Предприятие“, создано в соответствии с

__________________________________________________________________

(дата, номер и название распорядительного документа о создании

предприятия)

1.2. Сокращенное фирменное наименование Предприятия на русском

языке: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

1.4. Учредителем Предприятия и собственником имущества

является городской округ город Горно-Алтайск Республики Алтай

(далее по тексту - муниципальное образование). От имени городского

округа функции учредителя Предприятия осуществляет

Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления -

администрация города Горно-Алтайска, именуемый в дальнейшем

“Учредитель“.

От имени городского округа полномочия собственника имущества

Предприятия осуществляют Исполнительно-распорядительный орган

местного самоуправления - администрация города Горно-Алтайска и

Мэр города Горно-Алтайска в пределах их полномочий, установленных

настоящим Уставом.

1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет

самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую

печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском

языке и указание на место нахождения унитарного предприятия.

Печать Предприятия может содержать также его фирменное

наименование на языках народов Российской Федерации и (или)

иностранном языке.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным

наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в

установленном порядке товарный знак и другие средства

индивидуализации.

1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем

принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность

по обязательствам муниципального образования, Учредителя, а

последние, в свою очередь, не несут ответственность по

обязательствам Предприятия, за исключением случаев,

предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет

имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности,

выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском

суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Место нахождения Предприятия:

__________________________________________________________________

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес: ______________________________________________

__________________________________________________________________

1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента

его государственной регистрации.

1.10. Предприятие имеет (не имеет):

а) филиалы: _________________________________________________;

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

б) представительства: _______________________________________;

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

2.1. Целями деятельности Предприятия являются:

а) ___________________________________________________________

(указываются цели деятельности Предприятия, с учетом

положений п. 4 ст. 8 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ

“О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“)

б) получение прибыли.

Предметом деятельности Предприятия является: _________________

_________________________________________________

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего

Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством

Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: ________

______________________________________________________________

(указать конкретные виды деятельности)

Предприятие вправе осуществлять любые виды деятельности,

указанные в настоящем Уставе и не запрещенные законом.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в

соответствии с законодательством Российской Федерации требуется

специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с

момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по

истечении срока ее действия, если иное не установлено

законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Предприятия

3.1. Имущество Предприятия находится в собственности

муниципального образования, является неделимым и не может быть

распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между

работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве

хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном

балансе.

3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве

хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с

момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не

предусмотрено федеральным законом или не установлено решением

собственника о передаче имущества Предприятию.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества,

находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также

имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются

собственностью муниципального образования и поступают в

хозяйственное ведение Предприятия.

3.3. Размер уставного фонда Предприятия ______________________

_____________________________________________________.

(указать сумму в рублях, прописью)

Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а

также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав,

имеющих денежную оценку (указываются конкретные источники

формирования уставного фонда и порядок его формирования).

3.4. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а

также основания, при наличии которых изменение размера уставного

фонда Предприятия является обязательным, регулируются

законодательством Российской Федерации.

3.5. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, переданное Предприятию собственником имущества или

уполномоченным им органом;

доходы Предприятия от его деятельности, в том числе дивиденды

(доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в

уставных капиталах которых участвует Предприятие;

заемные средства, в том числе кредиты банков и других

кредитных организаций;

целевое бюджетное финансирование, дотации;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской

Федерации.

3.6. Предприятие может участвовать в коммерческих и

некоммерческих организациях (за исключением кредитных).

Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой

организации может быть принято только с согласия собственника

имущества Предприятия.

Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации,

только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять

деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим

Уставом.

Помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской

Федерации (крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется

заинтересованность руководителя Предприятия, продажа

принадлежащего Предприятию недвижимого имущества, сдача его в

аренду, внесение его в залог, в качестве вклада в уставной

(складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или

иные способы распоряжения этим имуществом и пр.), Предприятие

совершает, только с согласия собственника, также следующие сделки:

__________________________________________________________________

(виды и (или) размер иных сделок, совершение которых согласно

__________________________________________________________________

Уставу не может осуществляться без согласия

собственника имущества)

3.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной

собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной

деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.8. Предприятие распоряжается результатами производственной

деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных

законодательством Российской Федерации), полученной чистой

прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты

установленных законодательством Российской Федерации налогов и

других обязательных платежей и перечисления в бюджет города

Горно-Алтайска части прибыли Предприятия в соответствии с

Положением, утвержденным Решением Горно-Алтайского городского

Совета депутатов.

Доходы от аренды недвижимого имущества предприятия

перечисляются в бюджет города Горно-Алтайска в установленном

порядке.

3.9. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении Предприятия

после уплаты установленных законодательством налогов и других

обязательных платежей и перечисления части прибыли в бюджет города

Горно-Алтайска, используется в следующих целях:

1) перечисление средств в резервный фонд;

2) покрытие расходов Предприятия (в т.ч. сформировавшихся за

прошедшие годы);

3) перечисление средств по бюджетным кредитам;

4) перечисление средств в фонд развития производства;

5) перечисление средств в иные фонды Предприятия.

3.10. Предприятие за счет чистой прибыли создает резервный

фонд.

Резервный фонд Предприятия формируется путем обязательным

ежегодных отчислений в размере _________ процентов, если иное не

установлено законодательством Российской Федерации (муниципальными

правовыми актами муниципального образования, решениями

собственника имущества), от доли чистой прибыли, остающейся в

распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного

настоящим пунктом Устава.

Средства резервного фонда используются исключительно на

покрытие убытков Предприятия.

3.11. Предприятие имеет право образовывать за счет чистой

прибыли, остающейся в его распоряжении, также следующие фонды:

фонд развития производства в размере ___________, средства

которого используются для приобретения, модернизации, ремонта

технических средств, материалов, используемых в целях деятельности

Предприятия;

социальный фонд в размере _______________, средства которого

используются на решение вопросов укрепления здоровья работников

Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных

заболеваний;

жилищный фонд в размере ____________, средства которого

используются на приобретение и строительство (долевое участие)

жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных

условий;

фонд материального поощрения работников Предприятия в размере

____________, средства которого используются на материальное

поощрение работников Предприятия.

4. Права и обязанности Предприятия

4.1. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания

договоров и обязательств, любых форм хозяйственных

взаимоотношений, которые не противоречат законодательству

Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в

порядке, установленном действующим законодательством Российской

Федерации (с согласия собственника имущества или уполномоченного

им органа):

создавать филиалы и представительства;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать

их руководителей, принимать решения об их реорганизации и

ликвидации;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими

лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации,

настоящему Уставу, а также целям и предмету деятельности

Предприятия;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за

счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других

источников финансирования;

передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество

в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных

обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в

порядке и пределах, установленных законодательством Российской

Федерации и настоящим Уставом;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства

и развитие объектов социальной сферы;

планировать свою деятельность и определять перспективы

развития исходя из программы деятельности Предприятия,

утверждаемой в установленном порядке, а также наличия спроса на

выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда,

численность работников, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,

сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии

с законодательством Российской Федерации;

определять размер средств, направляемых на оплату труда

работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;

__________________________________________________________________

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных

видов деятельности)

4.3. Предприятие обязано:

осуществлять уплату установленных законодательством Российской

Федерации налогов и обязательных платежей;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам

заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной

платы в соответствии с действующим законодательством Российской

Федерации;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной

защиты своих работников;

ежегодно перечислять в бюджет города Горно-Алтайска часть

прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных

обязательных платежей, в соответствии с Положением, утвержденным

Решением Горно-Алтайского Совета депутатов;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов

финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую

отчетность, отчитываться о результатах деятельности и

использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и

сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

ежегодно проводить аудиторские проверки;

предоставлять органам местного самоуправления информацию

(в том числе необходимую для ведения реестра муниципального

имущества) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством

Российской Федерации;

осуществлять мероприятия по гражданской обороне и

мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

выполнять утвержденные в установленном порядке основные

финансово-экономические показатели деятельности Предприятия;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием

земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,

нарушением правил безопасности производства,

санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья

работников, населения и потребителей продукции и др.;

согласовывать с собственником имущества Предприятия прием на

работу главного бухгалтера Предприятия, заключение, изменение и

прекращение трудового договора с ним;

хранить предусмотренные законодательством Российской Федерации

документы, а также: ______________________________________________

(указываются иные обязанности Предприятия)

4.4. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие

законодательству Российской Федерации, целям и предмету

деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено

к ответственности по основаниям и в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации.

5. Управление Предприятием

5.1. Предприятие возглавляет руководитель ____________________

(указывается наименование данного органа Предприятия -

Руководитель, Директор или Генеральный директор), назначаемый

на должность Мэром города Горно-Алтайска сроком на ______ лет (но

не более срока окончания полномочий Мэра города Горно-Алтайска).

Права и обязанности руководителя, а также основания для

расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым

законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с Мэром

города Горно-Алтайска.

Изменение и прекращение трудового договора с руководителем

осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством

Российской Федерации, Мэром города Горно-Алтайска.

5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без

доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на

территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет

ответственность за последствия своих действий в соответствии с

федеральными законами, иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города

Горно-Алтайска, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым

договором.

Руководитель Предприятия заключает , изменяет, прекращает

трудовой договор с главным бухгалтером по согласованию с

собственником имущества.

Руководитель признается заинтересованным в совершении

Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством

Российской Федерации, а также ____________________________.

5.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия

устанавливается Руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия,

представляют его в органах местного самоуправления,

государственных органах, в организациях Российской Федерации и

иностранных государств, совершают сделки и иные юридические

действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях,

выдаваемых руководителем Предприятия.

5.4. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия,

возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым

законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между

администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются

в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или

коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются

руководителем Предприятия в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации.

6. Филиалы и представительства

6.1. Предприятие по согласованию с собственником имущества или

уполномоченным им органом может создавать филиалы и открывать

представительства на территории Российской Федерации и за ее

пределами с соблюдением требований законодательства Российской

Федерации, законодательства иностранных государств по месту

нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено

международными договорами Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от

имени Предприятия, которое несет ответственность за их

деятельность.

6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими

лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в

соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и

представительствах, а также изменения и дополнения указанных

положений утверждаются Предприятием.

6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их

отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на

должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия,

наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности,

выданной им руководителем Предприятия.

7. Реорганизация и ликвидация Предприятия

7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы

собственности на переданное ему имущество осуществляется в

установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.2. В случаях, установленных федеральным законом,

реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из

его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на

основании решения собственника имущества или уполномоченного им

органа или решения суда.

7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые

изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей

Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев

реорганизации в форме присоединения, с момента государственной

регистрации вновь возникших юридическ“х лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему

другого унитарного предприятия первое из них считается

реорганизованным с момента внесения в Единый государственный

реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного

унитарного предприятия.

7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без

перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим

лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при

принятии решения о ликвидации Предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят

полномочия по управлению делами Предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия

выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о

ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков

заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов,

рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской

задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о

ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и

представляет их собственнику имущества Предприятия для

утверждения.

Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований

кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется

собственником имущества Предприятия.

7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность),

принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для

дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а

Предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения записи

об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым

работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы

(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и

другие) передаются в порядке, установленном действующим

законодательством Российской Федерации.