Законы и постановления РФ

Что нужно для приватизации квартиры?

Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ позволяет получить в собственность квартиру, но при соблюдении определенных условий. Нужно в первую очередь собрать полный перечень документов, который определяет законодатель. Также, нужно обратиться с данными документами и индивидуальным заявлением в органы местного самоуправления, чтобы получить нужные документы на проведение регистрации права собственности.

Какие документы нужно собрать для приватизации квартиры?

  1. Вам нужно будет составить заявление на проведение приватизации. В принципе, образец такого заявления можно найти на сайте государственных услуг. В документе непременно даются ссылки на нормы законодательства, которые позволяют осуществить приватизацию в вашем конкретном случае;
  2. Обязательно предоставляются паспорта тех граждан, которые будут принимать участие в приватизации недвижимости. Согласно законодательству, все граждане, которые прописаны в квартире, имеют право стать участниками приватизации. При этом, если какие-то граждане от данного процесса отказываются, то в данном случае нужно оформить нотариально заверенный отказ;
  3. Также нужно предоставить кадастровый и технический паспорт на квартиру, и в обязательном порядке предоставляется договор социального найма, если вы проживаете в муниципальной недвижимости. В случае, если вы являетесь собственником квартиры, нужно предоставить специализированный ордер на вселение;
  4. Обязательно предоставляется свидетельство о регистрации, выписка из домовой книги. При этом, в выписке непременно должны быть указаны данные обо всех лицах, которые на момент приватизации зарегистрированы в помещении;
  5. К обязательным документам также относится выписка из лицевого счета. В данной выписке должны присутствовать данные о том, что семья не имеет долгов по оплате коммунальных платежей. В том случае, если вы используете услуги специализированных компаний по приватизации, вам нужно оформить доверенность на представление интересов в государственных структурах, причем данная доверенность оформляется от имени всех совершеннолетних участников приватизации.

Оформление документов для приватизации

Чтобы процесс был простым и быстрым, вам нужно заранее побеспокоиться вопросом сбора документов. Ордер или же договор социального найма – это те документы, которые должны быть у вас на руках. Если же документы утеряны, вы должны обратиться в отдел местной администрации и оформить дубликаты. Помните о том, что без данных документов осуществить процесс приватизации будет невозможно.

Как вы поняли, вам потребуются определенные документы на жилье. Если речь идет о кадастровом или же специализированном техническом паспорте, то вам нужно обратиться в ЮТИ. Именно тут вы сможете оформить нужные вам документы, причем, вы должны учитывать, что в соответствии с нормами законодательства, вы должны составить заявление на получение документов, а срок их выдачи составит не менее пяти дней.

Вам нужно будет предоставить выписку о регистрации граждан в квартире. Как вы знаете, в соответствии с законодательством ДУ занимается вопросом регистрации и учета всех жильцов в доме. Чтобы получить такую справку нужно также составить специализированное заявление, с предоставлением паспорта. В течение пяти дней вы сможете получить выписку. В домоуправлении вы сможете получить выписку по лицевым счетам. Основанием для получения данной выписки также становится ваше индивидуальное заявление.
---
Источник: t-trust.ru