Законы и постановления РФ

Должен ли ИП вести учёт основных средств?

Учет основных средств ИП должен вести при выборе упрощенной системы налогообложения. В данном случае, ведется книга учета расходов и доходов, а также сдается отчет, в котором формируется описание суммы доходов за каждый квартал. В принципе, вести учет основных средств должны все предприниматели. Тем не менее, нужно учитывать разницу в предоставлении такой информации налоговой инстанции. При УСН и ОСН ведется книга расходов и доходов, карточки на сотрудников. Но, по определенным налоговым системам предоставлять документ о доходах не нужно, так как в них расчет осуществляется от предполагаемой суммы доходов.

Ведение учета основных средств для ИП

В принципе, законодатель требует, чтобы ИП осуществлял все операции по реализации товаров или же услуг посредством кассового аппарата. Также устанавливается необходимость ведения книги учета расхода и доходов. Это уже говорит о том, что невзирая на выбранную систему налогообложения, все равно осуществляется какой-то учет всех основных средств.

Вполне очевидным является тот факт, что наличие кассовых аппаратов уже обеспечивает налоговой инстанции определенный контроль за полученной прибылью предпринимателя. Тем не менее, устанавливается еще и требование по ведению книги. В данной книге формируется необходимость указать все расходы, которые осуществлялись на ведение предпринимательской деятельности, закупку товара, оплату работникам. Также указывается сумма полученных доходов, и на основании предоставленных данных формируется возможность рассчитать чистую прибыль.

Структура сдачи налоговой отчетности имеет массу нюансов по различным видам систем налогообложения. Но, книга расходов и доходов, как правило, предоставляется по требованию налоговой инстанции, соответственно, специалисты налоговой всегда могут самостоятельно осуществить определенный учет суммы полученной прибыли, и определить правильность расчета суммы налогов.

Отчетная документация

Нужно учитывать, что после регистрации ИП вам непременно нужно будет осуществлять процесс систематической сдачи отчетной документации в налоговую инстанцию. В определенных случаях, при наличии наемных работников также сдается дополнительная документация в пенсионный фонд.

Законодатель нашей страны устанавливает, что сдача такой документации считается обязательным мероприятием, даже в том случае, если человек не работает на текущий момент времени и не получает доходов. В данном случае, осуществляется процесс сдачи нулевых деклараций.

Соответственно, становится понятно, что вам непременно нужно выяснить все нюансы, которые касаются составления документации и учета расходов, а также доходов, после чего, вы сможете нормально вести предпринимательскую деятельность с учетом всех требований законодательства.