Законы и постановления РФ

Как правильно оформить акт?

Правильно оформить акт можно только в том случае если вы знаете реквизиты того или иного документа. Акт это специализированный документ, который составляется, как правило, группой лиц и отражает установленные события или обстоятельства. Данный вид документации составляется при обследованиях, ревизиях, любого уровня инвентаризации, передаче дел и ценностей и пр. Законодатель четко устанавливает ряд четких реквизитов в акте, но нет жестких требований по структуре и содержанию. Также устанавливается возможность создания унифицированного документа руководством того или иного предприятия. Все данные по форме и содержанию предусматривают содержание в локальном документе.

Правила составления акта

  1. Изначально составляется заголовочная часть акта, в содержании которой размещаются такие реквизиты: наименование организации, данные о составе комиссии, наименование вида документа, расположение где составлен, дата и индекс;
  2. Составляется основное содержание акта. Текст данного документа делится на 3 части – введение, описание основной части и выводы. Во введении предоставляются сведения о документе, который стал основанием проверки или других действий. Указываются сроки проведения комиссии, поставленные задачи и цели. Основная часть документа в своем составе содержит описание фактов, методов всех остальных данных по результатам проверки. Формируются выводы, а также предложение и заключение комиссии;
  3. Выводы в акте содержат в себе указания на результат проведения проверки или иных действий. Что касается предложений, то как правило, комиссия определяет необходимость модернизации или внесения изменений, что может иметь критическое значение.

Особенности составления акта

В соответствии с установленными нормами законодательства в акте необходимым требованием выступает указание сведений, которые касаются осуществления определенных действий (проверки, инвентаризации, передачи материалов). Основанием для проведения изучения сложившейся ситуации может выступать договор или приказ руководителя. Данные по указанным документам непременно отражаются в акте. Также в акте указывается информация о председателе комиссии, кроме индивидуальной информации указывается также должность. Составляется список всех участников комиссии. Законодатель устанавливает, что акт обязаны подписать непосредственно все члены комиссии. В случае если один из членов комиссии по каким-то причинам не согласен с информацией указанной в акте, рядом с его подписью необходимо указать – особое мнение члена комиссии прилагается. Соответственно, особое мнение в виде письменного документа, в обязательном порядке прилагается к акту. В самом акте также нужно указать, какое количество экземпляров нужно составить. Все акты на предприятии подшиваются в дела по определенным направлениям тех структурных подразделений, где осуществлялась проверка или иные действия комиссии.