Написать заявление на увольнение

Чтобы написать заявление на увольнение нужно в обязательном порядке изучить нормы 80 статьи ТК, которые определяют право человека на осуществление процесса увольнения по собственному желанию. Определено, что в заявление нужно внести данные работодателя, данные работника, а также просьбу об осуществлении процедуры увольнения. В соответствии с установленными нормами законодательства, вы не обязаны указывать причину, по которой осуществляете увольнение.
Как правильно написать заявление на увольнение?
- Законодатель не устанавливает строгой формы документа, но устанавливает ряд обязательных реквизитов. Указывается на то, что на предприятии может быть принята особая индивидуальная форма заявления на увольнение. Но в данном случае, все нюансы формы должны быть определены внутренними документами организации;
- Нужно также сказать о том, что структура документа достаточно проста и понятна. В данном случае, формируется шапка, наименование документа, а также составляется описательная часть, которая содержит в себе просьбу об увольнении;
- В документе обязательно должны быть указаны все данные работодателя. То есть, фактически указывается наименование предприятия, данные директора, на имя которого подается документ, а также все индивидуальные данные работника;
- Обязательно указывается наименование документа. Помните о том, что очень важно правильно составить описательную часть. Во-первых, вы указываете свою просьбу об осуществлении процесса увольнения. Во-вторых, вы должны указать предполагаемую дату увольнения, и обязательно дать ссылку на нормы законодательства, которые определяют ваше право на осуществление увольнения по собственному желанию;
- В документе нужно поставить дату предполагаемого увольнения, а также в конце документа ставится подпись и дата его составления. Сразу же скажем о том, что законодатель четко предусматривает возможность осуществить процедуру увольнения по собственному желанию, но также устанавливается необходимость осуществить уведомление об увольнении за две недели до предполагаемого увольнения.
Как правильно подать документ?
В различных предприятиях существуют разные схемы оформления и регистрации заявлений. Так, чаще всего заявление регистрируется у секретаря в качестве входящей корреспонденции. После чего, с документом нужно обратиться к руководителю и подписать его. Руководитель после подписания документа может послать вас в отдел кадров, чтобы произвести дополнительную регистрацию документа.Если же по каким-то причинам руководитель не осуществляет подписание документа, то в данном случае вы должны отправить документ по почте с описанием вложения и извещением о получении. Таким образом, вы осуществите правильное предварительное оповещение руководства.