Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 31.01.2011 N 122 “О внесении изменений в Устав муниципального образования “Тарногский муниципальный район“ (Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Вологодской области 25.02.2011 N RU355190002011001)

Вступил в силу после официального опубликования, следующего за государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке (пункт 2 данного документа).

Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Вологодской области 25 февраля 2011 г. N RU355190002011001

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2011 г. N 122

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ТАРНОГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

Руководствуясь Уставом муниципального образования “Тарногский муниципальный район“, Представительное Собрание решило:

1. Внести в Устав муниципального образования “Тарногский муниципальный район“ следующие изменения:

1.1. Статью 5 изложить в новой редакции:

“Статья 5. Вопросы местного значения Тарногского района

1. К вопросам местного значения Тарногского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) содержание на
территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района.

2. Органы местного самоуправления Тарногского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Тарногского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.“.

1.2. Статьи 18 - 20 изложить в новой редакции:

“Статья 18. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Тарногского района составляют:

Представительное Собрание Тарногского района;

Глава Тарногского муниципального района;

администрация
Тарногского района;

финансовое управление;

управление образования;

управление сельского хозяйства и продовольствия;

комитет по управлению имуществом.

Перечисленные органы местного самоуправления Тарногского района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Тарногского района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Тарногского района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Тарногского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Представительного Собрания Тарногского района об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Тарногского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.

Статья 19. Представительное Собрание Тарногского района

1. Представительное Собрание Тарногского района является представительным органом муниципального района.

2. Представительное Собрание Тарногского района состоит из 15 депутатов, избираемых на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Представительного Собрания района составляет 5 лет и исчисляется со дня начала работы в правомочном составе.

3. Депутатом Представительного Собрания Тарногского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Представительное Собрание Тарногского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания.

5. Организацию деятельности Представительного Собрания Тарногского района осуществляет председатель Представительного Собрания.

6. Заседание Представительного Собрания Тарногского района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранных депутатов.

7. Представительное Собрание Тарногского района по
вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Тарногского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

8. Представительное Собрание Тарногского района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания Тарногского района предусматриваются отдельной строкой в бюджете района.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета района в процессе его исполнения Представительным Собранием Тарногского района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания Тарногского района и депутатов.

10. Представительное Собрание Тарногского района обладает правами юридического лица.

Статья 20. Полномочия Представительного Собрания Тарногского района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Тарногского района находятся:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав Тарногского района;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального
сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания Тарногского района относятся:

1) принятие решений о выборах депутатов Представительного Собрания, Главы Тарногского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Тарногского района по представлению Главы района;

3) формирование избирательной комиссии Тарногского района в соответствии с федеральным законом и законом области;

4) утверждение схемы территориального планирования Тарногского района;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания Тарногского района об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

6) установление размеров арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Тарногского района, утверждение методики расчета годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом и базовой ставки арендной платы;

7) принятие решений о создании муниципальных музеев.

3. Представительное Собрание Тарногского района как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.

4. Представительное Собрание Тарногского района заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием Тарногского района.“.

1.3. Статьи 25 - 26 изложить в новой редакции:

“Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания Тарногского района

1. Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания Тарногского района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Представительного Собрания Тарногского района также прекращаются:

1)
в случае принятия Представительным Собранием Тарногского района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания Тарногского района. Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о самороспуске и порядок его принятия устанавливаются Регламентом Представительного Собрания Тарногского района;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания Тарногского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае роспуска по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

3. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания Тарногского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов, в том числе председателя Представительного Собрания и заместителя председателя.

4. Не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Представительного Собрания Тарногского района проводятся муниципальные выборы в Представительное Собрание Тарногского района.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания Тарногского района

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания Тарногского района определяются федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания Тарногского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.“.

1.4. Статью 29 изложить в новой редакции:

“Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

12) изменения порядка формирования Представительного Собрания в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также упразднения муниципального образования;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района.“.

1.5. Статью 39 изложить в новой редакции:

“Статья 39. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования “Тарногский муниципальный район“ приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание Тарногского района, администрация Тарногского района, финансовое управление, управление образования, управление сельского хозяйства и продовольствия, комитет по управлению имуществом, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание Тарногского района и администрация Тарногского района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.“.

1.6. Статью 42 изложить в новой редакции:

“Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Тарногского района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тарногского района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Тарногского муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Тарногского района;

4) нормативные и иные правовые акты администрации района в форме постановлений и распоряжений;

5) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Тарногского района;

6) правовые акты финансового управления в форме постановлений и распоряжений;

7) правовые акты управления образования в форме постановлений и распоряжений;

8) правовые акты управления сельского хозяйства и продовольствия в форме постановлений и распоряжений;

9) правовые акты комитета по управлению имуществом в форме постановлений и распоряжений.

4. Устав Тарногского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тарногского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Тарногского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Тарногского района, Главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания или в срок, указанный в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в районной газете “Кокшеньга“ в течение 10 дней со дня их подписания.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Тарногского района.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.“.

1.7. Статью 46 изложить в новой редакции:

“Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Тарногского района

1. Органы местного самоуправления Тарногского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Представительного Собрания.

2. Органы местного самоуправления Тарногского района, уполномоченные нормативными правовыми актами Представительного Собрания, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Вологодской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Представительное Собрание Тарногского района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Тарногского района.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.

5. Тарногский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района.

7. Органы местного самоуправления от имени Тарногского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

8. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.“.

1.8. Статью 48 изложить в новой редакции:

“Статья 48. Доходы бюджета Тарногского района

1. К собственным доходам бюджета района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Тарногского района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания Тарногского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законам“, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.“.

1.9. Статью 61 изложить в новой редакции:

“Статья 61. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой муниципального района, депутатами Представительного Собрания Тарногского района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Представительное Собрание Тарногского района.

3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием Тарногского района подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Представительным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного нормативного правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Представительного Собрания Тарногского района.

5. Принятый Представительным Собранием Тарногского района нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе муниципального района для подписания. Глава муниципального района имеет право отклонить данный нормативный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Представительное Собрание Тарногского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Представительным Собранием Тарногского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания Тарногского района, он подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней.

6. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. После государственной регистрации нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

8. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.“.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете “Кокшеньга“, следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

Глава района

С.М.ГУСЕВ