Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Вытегорского муниципального района от 28.07.2010 N 467 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района“ (вместе с “Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района“)

Вступил в силу с 28 июля 2010 года (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2010 г. N 467

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района (прилагается).

2. Руководителям органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления представить в управление делами Администрации Вытегорского муниципального района на утверждение Главой Вытегорского муниципального района графики
разработки и внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) на 2010 - 2011 годы, которые исполняются ими в соответствии с закрепленными полномочиями.

3. Управлению делами Администрации Вытегорского муниципального района (О.С. Запрягаева) в срок до 1 сентября 2010 года:

подготовить график разработки и внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) на 2010 - 2011 годы, которые исполняются Администрацией района в соответствии с закрепленными полномочиями;

разработать положение о порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг) в соответствии с пунктом 10 раздела II Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района;

разработать методические рекомендации по проведению публичного обсуждения проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) в соответствии с пунктом 7 раздела III Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами Администрации Вытегорского муниципального района О.С. Запрягаеву.

Справку о выполнении постановления представить к 1 июля 2011 года.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

По поручению Главы района

первый заместитель Главы

Администрации района

С.Г.КОЗЫРЕВ

Утвержден

Постановлением

Администрации Вытегорского

муниципального района

от 28 июля 2010 г. N 467

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов исполнения ими муниципальных функций (административных
регламентов предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур органа местного самоуправления района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления района с физическими или юридическими лицами, обратившимися в орган местного самоуправления района (далее - заявители), иными органами местного самоуправления района, а также организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

2. Основные понятия:

Административная процедура - логически обособленная последовательность действий органа местного самоуправления района при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления района, к полномочиям которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, Правительства области, Вытегорского муниципального района.

Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов местного самоуправления района, разрабатываются совместно с органами местного самоуправления района в порядке, определяемом ими по согласованию, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.

4. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

а) упорядочение и упрощение административных процедур;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных
действий, если это не противоречит нормативным правовым актам;

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе за счет использования межведомственных соглашений при исполнении муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также сроков исполнения отдельных административных процедур или административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Орган местного самоуправления района, осуществляющий подготовку административного регламента, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Вологодской области, Вытегорского муниципального района, если это не повлечет за собой нарушение прав и интересов физических или юридических лиц;

г) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4.1. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере переданных полномочий Российской Федерации, Вологодской области учитываются требования к административным регламентам предоставления услуг и исполнения функций федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области. Указанные административные регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Вологодской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.

II. Требования к административным регламентам

1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления района, ответственным за его утверждение, с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).

2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной
услуги);

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

3. Раздел, содержащий общие положения, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);

б) наименование органа местного самоуправления района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления поселений и организации, то указываются органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции либо без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

д) указание на заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Вытегорского муниципального района либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Вологодской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления района при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

4. Раздел, содержащий требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

д) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления в органы местного самоуправления района.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации, и (или) Вологодской области, и (или) Вытегорского муниципального района бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

е) информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

4.1. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления района, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), их структурных подразделениях, а также о других органах местного самоуправления района и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема информация приводится в приложении к административному регламенту;

б) справочные телефоны органов местного самоуправления района, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), по которым осуществляется информирование о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) адреса Интернет-сайтов органов местного самоуправления района, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты. В случае отсутствия у органа местного самоуправления района Интернет-сайта указывается адрес официального Интернет-сайта Администрации Вытегорского муниципального района;

г) перечень информации и порядок ее получения заявителями
по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах “а“ - “г“ настоящего пункта информации.

4.2. В подразделе, регламентирующем сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые в соответствии с законодательством сроки:

а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и (или) законодательством Вологодской области, и (или) законодательством Вытегорского муниципального района;

г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

4.3. В подразделе, регламентирующем перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) законодательством Вологодской области, и (или) законодательством Вытегорского муниципального района, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

4.4. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) для заявителей, в том числе к:

а) размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной функции (муниципальной услуге);

в) оборудованию мест ожидания и приема заявителей;

г) парковочным местам;

д) оформлению входа в здание;

е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых
документов.

5. При подготовке подраздела, указанного в пункте 4.4 раздела II настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

6. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, реализуемых при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

7. Схематическое изображение порядка исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к административному регламенту.

8. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в тексте административного регламента;

в) критерии принятия решений;

г) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

д) способ регистрации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.

9. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления органом местного самоуправления района, исполняющим муниципальную функцию (представляющим муниципальную услугу), текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений;

б) порядок и периодичность осуществления органом местного самоуправления района, исполняющим муниципальную функцию (предоставляющим муниципальную услугу), плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

г) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги).

10. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), указывается информация о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

а) в части досудебного (внесудебного) обжалования в органе местного самоуправления района, исполняющем муниципальную функцию (предоставляющем муниципальную услугу), указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования действий (бездействия) руководителей органов местного самоуправления района;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

органы власти области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

б) в части судебного обжалования указываются информация о сроках обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Разработка и утверждение проектов

административных регламентов. Внесение

изменений в административные регламенты

1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, законодательства Вытегорского муниципального района, в том числе настоящего Порядка, с учетом содержания муниципальной функции (муниципальной услуги).

2. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления района, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, законодательством Вытегорского муниципального района.

3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

4. При разработке административного регламента орган местного самоуправления района может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур.

5. Орган местного самоуправления района в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

а) не позднее чем за месяц до направления административного регламента на согласование в соответствии с настоящим Порядком размещает на Интернет-сайте органа местного самоуправления района и на официальном Интернет-сайте Администрации Вытегорского муниципального района уведомление о разработке проекта административного регламента, проект административного регламента, информацию о порядке направления предложений по проекту административного регламента, а также о дате проведения публичного обсуждения проекта административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан;

в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента, опросы получателей соответствующей муниципальной функции (муниципальной услуги);

г) принимает меры к внесению изменений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 3 раздела III настоящего Порядка.

6. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента на Интернет-сайте органа местного самоуправления района и на официальном Интернет-сайте Администрации Вытегорского муниципального района.

7. Публичное обсуждение проекта административного регламента проводится с целью учета мнения физических и юридических лиц, интересы, права и свободы которых затрагиваются при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Публичное обсуждение организуется органом местного самоуправления района, ответственным за разработку проекта административного регламента, по итогам которого составляется протокол публичного обсуждения. При проведении публичного обсуждения предоставляется возможность участия в обсуждении заинтересованных лиц.

8. По результатам публичного обсуждения в течение десяти рабочих дней со дня его окончания проект административного регламента подлежит доработке органом местного самоуправления района, ответственным за его разработку.

9. Проекты административных регламентов после проведения мероприятий, предусмотренных подпунктами “а“ - “в“ пункта 5 и пунктами 6 - 8 раздела III настоящего Порядка, согласовываются с Финансовым управлением Вытегорского муниципального района (в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете района на обеспечение деятельности соответствующего органа местного самоуправления района), правовым управлением Администрации Вытегорского муниципального района, управлением делами Администрации Вытегорского муниципального района.

Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать пяти рабочих дней в каждом согласующем органе.

10. Вместе с проектом административного регламента в управление делами Администрации Вытегорского муниципального района представляются пояснительная записка, в которой приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при принятии административного регламента, информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием конкретных сроков, протокол проведения публичного обсуждения, заключение независимой экспертизы, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных физических и юридических лиц.

11. Проекты административных регламентов (в том числе разногласия, возникшие при их согласовании) рассматриваются в органах местного самоуправления района в соответствии с графиком разработки и внедрения административных регламентов.

12. По результатам рассмотрения административный регламент утверждается приказом руководителя соответствующего органа местного самоуправления района.

Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько органов местного самоуправления района, если иное не установлено действующими нормативными правовыми актами, административный регламент утверждается приказами руководителей соответствующих органов местного самоуправления района.

13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты в отношении сведений, предусмотренных подпунктом “в“ пункта 3 и подпунктами “а“ - “в“ пункта 4.1 раздела II настоящего Порядка, либо в связи с изменениями положений нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), которые не затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, осуществляется без проведения мероприятий (действий), предусмотренных пунктом 5 раздела III настоящего Порядка.

14. Административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются на Интернет-сайте органа местного самоуправления района и на официальном Интернет-сайте Администрации Вытегорского муниципального района.

Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

В течение 3 дней со дня утверждения административного регламента орган местного самоуправления района, разработавший проект административного регламента, обеспечивает размещение на официальном Интернет-сайте Администрации Вытегорского муниципального района и (или) на Интернет-сайте органа местного самоуправления района информацию о принятых и отклоненных рекомендациях и предложениях по результатам публичного обсуждения, а также об основаниях их отклонения.

IV. Анализ практики применения административных регламентов

1. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления района, применяющими соответствующий административный регламент, с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

б) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и административных действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;

в) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;

г) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

е) необходимости внесения изменений в административный регламент.

2. Орган местного самоуправления района для проведения анализа применения административного регламента вправе:

а) привлекать на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (с последующими изменениями) организации для проведения мониторинга;

б) проводить опросы получателей муниципальной услуги.

3. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:

а) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;

б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента.

4. Результаты анализа применения административного регламента представляются для рассмотрения в управление делами Администрации Вытегорского муниципального района по истечении шести месяцев со дня принятия административного регламента, в дальнейшем - ежегодно с предложениями по внесению изменений в административный регламент.

5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на Интернет-сайте органа местного самоуправления района, ответственного за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), и (или) на официальном Интернет-сайте Администрации Вытегорского муниципального района в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента.