Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Сокольского муниципального района от 19.07.2010 N 1200 “Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2010 г. N 1200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, частями 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010
N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду настоящий порядок, а не постановление.

2. Органам местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, в срок до 15 ноября 2011 года привести уставы подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с требованиями настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава района

С.А.СОРОГИН

Утвержден

Постановлением

Администрации Сокольского

муниципального района

от 19 июля 2010 г. N 1200

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях“, частями 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона “Об автономных учреждениях“, частью 15 статьи 31 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Сокольского муниципального района (далее - муниципальные учреждения),
а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

II. Создание муниципальных учреждений

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается главой Сокольского муниципального района в форме постановления администрации Сокольского муниципального района.

4. Постановление администрации района о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами района и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа местного самоуправления района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).

5. Проект постановления администрации района о создании муниципального учреждения подготавливается органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.

6. Одновременно с проектом постановления администрации района о создании муниципального учреждения главе района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.

7. После издания постановления администрации района о создании муниципального учреждения устав муниципального учреждения или в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, положение о муниципальном казенном учреждении (далее - устав) утверждаются в соответствии с разделом VI настоящего Порядка правовым актом органа местного самоуправления
района, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

III. Реорганизация муниципальных учреждений

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения в рамках одного типа.

9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, разделения или выделения принимается главой района в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 3 - 7 настоящего Порядка, порядок, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка, в случае реорганизации муниципального учреждения в форме выделения применяется к вновь создаваемому муниципальному учреждению.

10. Решение о реорганизации муниципального (ых) учреждения (й) в форме присоединения принимается главой района в форме постановления администрации Сокольского муниципального района и должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование (я) муниципального (ых) учреждения (й) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование муниципального (ых) органа (ов) местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого (ых) муниципального (ых) учреждения (й);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого (ых) учреждения (й);

е) информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

11. Проект правового акта органа местного самоуправления района о реорганизации муниципального (ых) учреждения (й) подготавливается органом местного самоуправления района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

12. Орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение трех рабочих дней после даты издания правового акта о реорганизации муниципального (ых) учреждения (й) обязан в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию, о начале процедуры реорганизации.

IV. Изменение типа муниципальных учреждений

13. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

14. Решение об изменении типа
существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается главой района в форме постановления администрации Сокольского муниципального района.

15. Постановление администрации района об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

16. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, и должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование муниципального органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

17. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается главой района в форме постановления администрации района и должно содержать:

а) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

б) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

18. Проект постановления администрации района об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, по
согласованию с финансовым управлением района и комитетом экономики администрации района.

Одновременно с проектом постановления администрации района об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, главе района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

19. Проект правового акта органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

20. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и представляется главе района.

Проект постановления администрации об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

21. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления указанным муниципальным учреждением муниципальных функций, орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет главе района пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы, либо обоснование непередачи.

22. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет главе района пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы.

23. После принятия правового акта об
изменении типа муниципального учреждения орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

24. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой Сокольского муниципального района в форме постановления администрации Сокольского муниципального района и должно содержать следующую информацию:

- наименование учреждения с указанием типа;

- наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- наименование органа местного самоуправления района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.

25. Проект постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждений и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

26. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан:

а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в недельный срок:

- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

-
установить порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

27. Ликвидационная комиссия:

- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

28. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

29. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Сокольского муниципального района.

VI. Утверждение уставов муниципальных

учреждений и внесение в них изменений

30. Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждается правовым актом органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Проект устава, а также проект изменений в него подлежит согласованию в соответствии с Регламентом администрации Сокольского муниципального района.

31. Устав должен содержать следующие разделы:

а) общие положения, устанавливающие наименование (с указанием типа) и информацию о месте нахождения
муниципального учреждения, а также наименование органов местного самоуправления района, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

б) цели и виды деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

в) организация деятельности и управление учреждением;

г) имущество и финансовое обеспечение;

д) представительства и филиалы учреждения.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.

32. Устав муниципального казенного или бюджетного учреждения должен содержать: наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно “бюджетное учреждение“ или “казенное учреждение“;

- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения - муниципальное образование;

- наименование органов местного самоуправления района, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;

- указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;

- положения об ответственности руководителя учреждения;

- исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае предоставления муниципальному казенному учреждению права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять такое имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке;

- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением
за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с пунктом статьи 30 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“;

- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- сведения о филиалах и представительствах;

- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице муниципального органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

33. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.