Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Ливенского района от 28.08.2009 N 96 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2010 - 2012 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2009 г. N 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ

И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях содействия социальному и экономическому развитию Ливенского района с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, а также в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 75 Положения “О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Ливенском районе“ постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2010 - 2012 годы согласно приложению.

2. Заместителям главы администрации района по курируемым вопросам, начальнику управления финансов администрации Ливенского района (Дьяконова Л.А.) обеспечить составление проекта бюджета Ливенского района с
учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2010 - 2012 годы.

3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений района обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации “О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах“, постановления Правительства Орловской области “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2010 - 2012 годы“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по координации производственной деятельности Н.В. Злобина.

Глава Ливенского района

Ю.Н.РЕВИН

Приложение

к постановлению

Администрации Ливенского района

от 28 августа 2009 г. N 96

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2010 - 2012 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации “О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах“, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Орловской области, а также с учетом положений ключевых глав Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.

Бюджетная политика разработана в целях адаптации бюджетной системы к условиям снижения налоговых поступлений в бюджетную систему в связи с последствиями мирового финансового кризиса для стимулирования развития налогового потенциала, решения комплекса задач по сохранению ранее достигнутого уровня жизни населения Ливенского района, безусловного выполнения основных социальных обязательств района перед гражданами, повышения качества и доступности социальных услуг с использованием критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, повышения долгосрочной устойчивости бюджета путем последовательного снижения бюджетного дефицита.

1. Основные направления бюджетной политики

в 2010 - 2012 годах

Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности районного бюджета, бюджетов сельских поселений и выполнение органами местного самоуправления взятых на себя
бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращение дефицитности районного бюджета.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

1) создание условий для обеспечения сбалансированности районного бюджета и бюджетов сельских поселений на основе разграничения доходных источников и расходных обязательств и их упорядочения;

2) удлинение горизонта бюджетного планирования;

3) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Ливенского района;

4) формирование бюджета на основе действующих и с учетом вновь принимаемых расходных обязательств;

5) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств бюджетов муниципальных образований района, укрепление финансовой дисциплины;

6) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества управления муниципальными финансами на ведомственном уровне, развития внутреннего контроля, укрепления финансовой дисциплины;

7) модернизация сети учреждений, оказывающих услуги гражданам за счет бюджетных средств, в том числе путем создания автономных учреждений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе обеспечивающих оплату услуг за реальный результат;

8) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд, совершенствование механизма муниципальных закупок, направленного на рациональное и экономное расходование бюджетных средств, в том числе путем консолидации заказов;

9) переход на современные принципы осуществления капитальных вложений;

10) недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации, а также препятствующего сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений;

11) повышение качества управления муниципальными финансами в бюджетном секторе;

12) выполнение принятых бюджетных обязательств;

13) обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.

2. Основные направления налоговой политики

Ливенского района

Налоговая политика в 2010 - 2012 годах
формируется в условиях объективного снижения налоговых поступлений в бюджет и необходимости стимулирования структурных изменений в экономике района на основе совершенствования налогового администрирования, управления муниципальной собственностью и местного налогового законодательства.

Приоритетными задачами в области налоговой политики определены:

1) по налогу на имущество физических лиц - завершение работ по регистрации имущества, актуализация данных;

2) по арендной плате за земли - эффективное управление муниципальным имуществом с целью увеличения налогового потенциала района;

3) земельному налогу - завершение работ по межеванию земель, их регистрации и определению собственников, актуализация данных;

4) единому налогу на вмененный доход - обеспечение эффективного налогового администрирования налогоплательщиков;

5) налогу на доходы физических лиц - продолжение работы по легализации заработной платы, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе;

6) создание условий для введения местного налога на недвижимость - завершение работ по формированию кадастров объектов недвижимости.

3. Первоочередные задачи направления

бюджетной политики в области расходов

Особенностью бюджетной политики на 2010 - 2012 годы является сохранение формирования бюджета Ливенского района на среднесрочный период, несмотря на объективные трудности исполнения бюджета в 2009 г. и продолжающийся кризис. Основным акцентом при планировании бюджета на период 2010 - 2012 годов является переход на показатели муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества предоставляемых услуг, сохранения основных социальных обязательств района перед гражданами с учетом адресности и нуждаемости, инвентаризация районных целевых программ и бюджетных расходов на предмет эффективности и необходимости их реализации в текущей ситуации.

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2010 - 2012 годы является финансовая обеспеченность социальных программ и реформ, прежде всего в области здравоохранения, образования, культуры,
физической культуры и спорта и социальной защиты населения, а также приоритетных национальных проектов.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

1) планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) сохранение социальной направленности бюджета района;

3) применение механизма бюджетирования, ориентированного на результат, стимулирующего бюджетные учреждения и организации иной формы собственности к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

4) оптимизация сетей бюджетных учреждений, поэтапный переход на отраслевые системы оплаты труда;

5) поэтапное доведение минимальной оплаты труда на территории Ливенского района до уровня прожиточного минимума, установленного в области;

6) сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной сферы;

7) принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы района не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами;

8) повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;

9) создание условий для активного привлечения негосударственных инвестиций в социальную сферу;

10) финансирование социально значимых услуг на основании районных целевых программ;

11) обеспечение реализации приоритетных национальных проектов с учетом возможности доходных источников;

12) усиление финансового контроля.

Основополагающими задачами формирования расходной части консолидированного бюджета района в 2010 - 2012 годах являются:

1) сокращение неэффективных бюджетных обязательств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;

2) содействие в осуществлении мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и формированию единой политики установления норм расходов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

3) оказание поддержки малому и среднему
предпринимательству;

4) реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда.

Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:

1) обеспечить переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат, разграничению действующих и принимаемых обязательств, безусловное исполнение действующих обязательств, реализацию уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Ливенский районный Совет народных депутатов.

Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений, а также с учетом среднесрочных “потолков“ бюджетных расходов по конкретным направлениям государственной политики с тем, чтобы отвечающие за них главные распорядители бюджетных средств были заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности при оптимизации и реструктуризации действующих обязательств.

При консервативном варианте прогноза районного бюджета на 2011 и 2012 годы необходимо увеличить объемы условно утверждаемых расходов;

2) обеспечить финансирование расходов на реализацию районных целевых программ с учетом их оптимизации и социальной значимости;

3) главным распорядителям средств районного бюджета обеспечить контроль за принятыми подведомственными бюджетными учреждениями обязательствами, рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения;

4) устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи
граждан;

5) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;

6) продолжить практику привлечения дополнительных финансовых ресурсов на решение задач и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления;

7) продолжить в 2010 - 2012 годах политику, направленную на обеспечение экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Ливенского района;

8) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов местного самоуправления, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств районными учреждениями и сельскими поселениями;

9) осуществлять кассовое обслуживание исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений через Отделение по г. Ливны и Ливенскому району УФК по Орловской области.

Основными направлениями политики в сфере образования на 2010 - 2012 годы будут являться: ускорение модернизации образования, стимулирование повышения доступности качественного образования (обеспечение доступности качественного общего образования), обеспечение развития инновационного характера образования, переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг в целях создания условий для повышения качества человеческого капитала и конкурентоспособности района, создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения, а также создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями.

Основными направлениями политики в сфере здравоохранения на 2010 - 2012 годы будут являться: усиление профилактической направленности здравоохранения, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению.

Продолжится
реализация:

приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“;

областной целевой программы “Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008 - 2010 годах“;

мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Будут производиться расходы на софинансирование с федеральным и областным бюджетами, в том числе по федеральной целевой программе “Социальное развитие села до 2012 года“ в части обеспечения доступным жильем молодых специалистов на селе в пределах сумм, утвержденных решением о районном бюджете.

4. Политика в области межбюджетных отношений

Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений.

Основными принципами межбюджетных отношений на 2010 - 2012 годы остаются следующие:

1) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;

2) принцип самостоятельности бюджетов;

3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами местного самоуправления района;

4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;

5) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений;

6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.

Межбюджетные отношения в 2010 - 2012 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления сельских поселений по формированию расходов соответствующих бюджетов.

Распределение налоговых доходов между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений района будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано как на базе основных параметров
прогноза социально-экономического развития района по каждому муниципальному образованию, так и с использованием фактических или прогнозируемых доходов и расходов, что позволит более объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов.

В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будет продолжена практика формирования дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений. Будет применен нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов является учет социальной структуры населения Ливенского района.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2010 - 2012 годах будут сформированы исходя из возможностей районного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, и других расходов в рамках исполняемых полномочий.

В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий, закрепления ответственности между органами власти разных уровней и органами местного самоуправления в 2010 - 2012 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться в виде субвенций на:

1) выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

5. Заключение

Бюджетная и налоговая политика Ливенского района на 2010 - 2012 годы сформирована с учетом целей и задач экономической политики Российской Федерации и направлена на выход всех отраслей народного хозяйства Ливенского района на траекторию посткризисного развития.

Она является основой для стабилизации бюджетного процесса в районе, повышения уровня собираемости доходов бюджетов всех уровней, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур
и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений.