Постановление Главы муниципального образования “Город Орел“ - мэра г. Орла от 20.04.2009 N 1253 (ред. от 25.05.2010) “О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики“ (вместе с “Положением о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Орла“)
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ“ГОРОД ОРЕЛ“ - МЭР ГОРОДА ОРЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. N 1253
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
(в ред. Постановления Администрации города Орла
от 25.05.2010 N 1722)
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 06.10.03 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в целях устойчивого функционирования экономики города Орла в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Орла (приложение N 1).
- Состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики на территории города Орла (приложение N 2).
3. Постановление администрации города Орла от 13.09.2005 N 3697 “О поддержании устойчивого функционирования организаций города Орла в военное время“ считать утратившим силу.
4. Управлению информации и общественных связей администрации города Орла (Матвеева С.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла Дохнадзе М.Г.
Первый заместитель
Главы администрации города Орла
В.В.ЕРЕМИН
Приложение N 1
к постановлению
Главы муниципального образования
“Город Орел“ - мэра города Орла
от 20 апреля 2009 г. N 1253
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА ОРЛА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) экономики города создается в муниципальном образовании “Город Орел“ в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время и является постоянно действующим, организующим, консультативным и исследовательским органом.
2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации города, основных организаций, предприятий и учреждений города с привлечением необходимых специалистов.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами по вопросам подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию экономики города в чрезвычайных ситуациях.
4. Заседания комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города проводятся не менее двух раз в год.
5. Организационно комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики города состоит из подкомиссий:
- по рациональному размещению производительных сил;
- по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
- по устойчивости торговли и сфер обслуживания;
- по устойчивости социальной сферы;
- по устойчивости управления.
II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ
1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения территории и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2. При функционировании городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:
В режиме повседневной деятельности:
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны города (по вопросам устойчивости).
В режиме повышенной готовности - принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При переводе организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени.
В режиме чрезвычайной ситуации (в мирное и военное время):
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики города в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе администрации города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям города, управлением по делам ГО и ЧС администрации города Орла, комитетами, управлениями и другими структурными подразделениями администрации города, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами.
III. КОМИССИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО
1. Запрашивать от структурных подразделений администрации города, организаций и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики города.
2. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования экономики города специалистов администрации города, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений города по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
4. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
IV. ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМИССИИ
В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения возлагается:
На подкомиссию по рациональному размещению производственных сил:
1. Анализ размещения производственных сил города, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в городе и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения на территории, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов.
2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений города от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории города.
3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории города.
4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
На подкомиссию по устойчивости торговли, сфер обслуживания:
1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в производстве продуктов питания и пищевого сырья.
2. Определение снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению.
3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории города.
На подкомиссию по устойчивости управления:
1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями города при нарушении связи с основными органами управления.
2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
На заседания комиссии по устойчивости функционирования экономики города могут приглашаться представители территориальных органов исполнительной власти, а также руководители предприятий, организаций и учреждений города.
Начальник
Управления по делам ГО и ЧС
Администрации города Орла
М.Г.ДОХНАДЗЕ
Приложение N 2
к постановлению
Главы муниципального образования
“Город Орел“ - мэра города Орла
от 20 апреля 2009 г. N 1253
СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
(в ред. Постановления Администрации города Орла
от 25.05.2010 N 1722)
Т.И. Степина - заместитель главы администрации города Орла - председатель комиссии;
М.Г. Дохнадзе - начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла - заместитель председатель комиссии;
В.М. Миронов - инженер управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла - секретарь комиссии.
Подкомиссия по рациональному размещению производительных сил:
Б.К. Кичкин - начальник управления экономического развития и торговли администрации города Орла - председатель подкомиссии;
А.И. Быков - начальник отдела по мобилизационной работе управления аппарата главы администрации города Орла.
Подкомиссия по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
Н.В. Платошкин - начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города Орла - председатель подкомиссии;
А.В. Перьков - заместитель генерального директора по производству ОАО “Орелоблэнерго“ - (по согласованию);
А.П. Бокий - главный инженер ОАО “ТГК-4“ - “Орловская региональная генерация“ (по согласованию).
Подкомиссия по устойчивости торговли и сфер обслуживания:
В.М. Тишина - заместитель начальника управления экономического развития, промышленной политики и торговли администрации города Орла - председатель подкомиссии;
Е.А. Нефедова - заместитель начальника управления экономического развития и торговли администрации города Орла.
Подкомиссия по устойчивости социальной сферы:
Е.Н. Ростовцева - председатель комитета по координации социальных программ администрации города Орла - председатель подкомиссии;
Т.И. Захарова - заместитель начальника управления образования администрации города Орла;
М.С. Панкина - заместитель начальника управления культуры администрации города Орла;
А.И. Борисенков - главный специалист управления здравоохранения администрации города Орла.
Подкомиссия по устойчивости управления:
С.В. Зарубин - начальник центра технической эксплуатации телекоммуникаций (ЦТЭТ) Орловского филиала ОАО “ЦентрТелеком“ - председатель подкомиссии (по согласованию);
В.С. Коньшин - заместитель начальника производственно-технического отдела МППВКХ “Орелводоканал“;
И.Т. Миронова - начальник ПТО межрайонный газовый трест “Орелгоргаз“ (по согласованию).