Законы и постановления РФ

Постановление Главы муниципального образования “Город Орел“ - мэра г. Орла от 20.04.2009 N 1253 (ред. от 25.05.2010) “О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики“ (вместе с “Положением о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Орла“)

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД ОРЕЛ“ - МЭР ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2009 г. N 1253

О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

(в ред. Постановления Администрации города Орла

от 25.05.2010 N 1722)

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 06.10.03 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в целях устойчивого функционирования экономики города Орла в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время постановляю:

1. Утвердить:

- Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Орла (приложение
N 1).

- Состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики на территории города Орла (приложение N 2).

3. Постановление администрации города Орла от 13.09.2005 N 3697 “О поддержании устойчивого функционирования организаций города Орла в военное время“ считать утратившим силу.

4. Управлению информации и общественных связей администрации города Орла (Матвеева С.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла Дохнадзе М.Г.

Первый заместитель

Главы администрации города Орла

В.В.ЕРЕМИН

Приложение N 1

к постановлению

Главы муниципального образования

“Город Орел“ - мэра города Орла

от 20 апреля 2009 г. N 1253

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА ОРЛА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) экономики города создается в муниципальном образовании “Город Орел“ в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время и является постоянно действующим, организующим, консультативным и исследовательским органом.

2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации города, основных организаций, предприятий и учреждений города с привлечением необходимых специалистов.

3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами по вопросам подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию экономики города в чрезвычайных ситуациях.

4. Заседания комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города проводятся не менее двух раз в год.

5. Организационно комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики города состоит из подкомиссий:

-
по рациональному размещению производительных сил;

- по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;

- по устойчивости торговли и сфер обслуживания;

- по устойчивости социальной сферы;

- по устойчивости управления.

II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения территории и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2. При функционировании городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:

В режиме повседневной деятельности:

- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях;

- контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов
управления по вопросам устойчивости;

- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны города (по вопросам устойчивости).

В режиме повышенной готовности - принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При переводе организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени:

- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени.

В режиме чрезвычайной ситуации (в мирное и военное время):

- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики города в целом;

- обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе администрации города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном
взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям города, управлением по делам ГО и ЧС администрации города Орла, комитетами, управлениями и другими структурными подразделениями администрации города, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами.

III. КОМИССИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО

1. Запрашивать от структурных подразделений администрации города, организаций и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики города.

2. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования экономики города специалистов администрации города, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.

3. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений города по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.

4. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

IV. ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМИССИИ

В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения возлагается:

На подкомиссию по рациональному размещению производственных сил:

1. Анализ размещения производственных сил города, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в городе и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения на территории, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов.

2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:

1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.

2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений города от автономных источников энергоснабжения и использования
для этих целей запасов твердого топлива на территории города.

3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории города.

4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.

5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.

6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.

7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.

8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.

На подкомиссию по устойчивости торговли, сфер обслуживания:

1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в производстве продуктов питания и пищевого сырья.

2. Определение снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению.

3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:

1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).

2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории города.

На подкомиссию по устойчивости управления:

1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями города при нарушении связи с основными органами управления.

2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

На заседания комиссии по устойчивости функционирования экономики города могут приглашаться представители территориальных органов исполнительной власти, а также руководители предприятий, организаций и учреждений города.

Начальник

Управления по делам ГО и ЧС

Администрации города Орла

М.Г.ДОХНАДЗЕ

Приложение N 2

к постановлению

Главы муниципального образования

“Город Орел“ - мэра города Орла

от 20 апреля 2009 г. N 1253

СОСТАВ КОМИССИИ

ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ЭКОНОМИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

(в ред. Постановления Администрации города Орла

от 25.05.2010 N 1722)

Т.И. Степина - заместитель главы администрации города Орла - председатель комиссии;

М.Г. Дохнадзе - начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла - заместитель председатель комиссии;

В.М. Миронов - инженер управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла - секретарь комиссии.

Подкомиссия по рациональному размещению производительных сил:

Б.К. Кичкин - начальник управления экономического развития и торговли администрации города Орла - председатель подкомиссии;

А.И. Быков - начальник отдела по мобилизационной работе управления аппарата главы администрации города Орла.

Подкомиссия по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:

Н.В. Платошкин - начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города Орла - председатель подкомиссии;

А.В. Перьков - заместитель генерального директора по производству ОАО “Орелоблэнерго“ - (по согласованию);

А.П. Бокий - главный инженер ОАО “ТГК-4“ - “Орловская региональная генерация“ (по согласованию).

Подкомиссия по устойчивости торговли и сфер обслуживания:

В.М. Тишина - заместитель начальника управления экономического развития, промышленной политики и торговли администрации города Орла - председатель подкомиссии;

Е.А. Нефедова - заместитель начальника управления экономического развития и торговли администрации города Орла.

Подкомиссия по устойчивости социальной сферы:

Е.Н. Ростовцева - председатель комитета по координации социальных программ администрации города Орла - председатель подкомиссии;

Т.И. Захарова - заместитель начальника управления образования администрации города Орла;

М.С. Панкина - заместитель начальника управления культуры администрации города Орла;

А.И. Борисенков - главный специалист управления здравоохранения администрации города Орла.

Подкомиссия по устойчивости управления:

С.В. Зарубин - начальник центра технической эксплуатации телекоммуникаций (ЦТЭТ) Орловского филиала ОАО “ЦентрТелеком“ - председатель подкомиссии (по согласованию);

В.С. Коньшин - заместитель начальника производственно-технического отдела МППВКХ “Орелводоканал“;

И.Т. Миронова - начальник ПТО межрайонный газовый трест
“Орелгоргаз“ (по согласованию).